подскажите пожалуйста.после прохождения тестов еще все практические работы нужно выполнять.? |
Разработка учебного проекта
Из опыта слушателей курсов Лучшие УМП к проекту получались тогда, когда учителя по рекомендации преподавателя приносили на занятия учебную программу своего предмета. Это дало им возможность доработать свое тематическое планирование так, чтобы включить в выбранные темы или разделы, соответствующие требованиям к содержанию образования и собственным интересам, использование компьютера, мультимедиа и Интернет-технологий. Двое учителей, совместно разрабатывавших такой проект, охарактеризовали полученный опыт следующим образом: "Мы выбрали один урок учебной темы и разработали проект этой, оказавшейся трудоемкой работы, а надо было выбрать какую-нибудь важную тему раздела, являющуюся частью программы по данному предмету". |
Часть 1
Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся
Прежде чем приступить к выполнению задания по формулировке возможных тем (проблем) самостоятельных исследований (или в группе для совместной разработки) по проекту, рассмотрите примеры формулировки тем в некоторых проведенных ранее проектах.
Общешкольный проект "Транспорт нашего города" поднимает вопросы организации транспортных потоков в большом городе, психологической комфортности пассажиров городского транспорта, грузовых и пассажирских перевозок в большом городе. Возможные интерпретации вышеназванной проблемы учащимися-старшеклассниками в свои исследования: "Городские пробки и мои опоздания в школу", "Ночная разгрузка товаров под моим окном", "Инфекции и столпотворения в городском метро" и т. д.
Телекоммуникационный проект "Мы восхищаемся" (обмен информацией о своих спортивных успехах, интересные достижения домашних животных) поднимает проблемы взаимодействия и коммуникаций детей разных городов и стран. Темы для самостоятельных исследований, сформулированные учащимися младшего школьного возраста: "У чьей кошки хвост длиннее?", "Что думают моя бабушка и мой друг о моих спортивных достижениях?" и др.
Общую проблему проекта учитель формулирует для себя и не сообщает ее учащимся (например, "Проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду"). Конкретную проблему будущего исследования должны сформулировать сами учащиеся (например, "Влияние кислотных дождей на огород моей бабушки"). Задача учителя - незаметно (методом вспомогательных, т. е. наводящих вопросов) подвести участников проекта к формулировке проблемы. Поэтому на этапе планирования проекта учителя-координаторы могут лишь предположить возможные варианты формулировок проектных проблем.
Учебные проекты "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН Примеры формулировки темы учебного проекта. |
Исследование глубин и рельефа дна озера Кенозеро Пример формулировки темы исследования учащихся. |
Солнце задает ритм Пример формулировки темы исследования учащихся. |