Аннотация: В школах не так часто встречаются учителя, у которых в классе есть компьютеры для каждого учащегося или мультимедийный проектор, если, конечно, речь не идет о предмете "Информатика". Государственные программы, проводимые в последние годы в России, способствуют тому, чтобы в школах появлялись современные компьютерные классы, доступ к Интернету и комплект мультимедийных изданий. Некоторые директора, завучи, учителя и библиотекари в последние годы смогли установить в своих кабинетах один или несколько компьютеров. У многих школьников дома появляются современные компьютеры, которые они все активнее начинают использовать и в учебных целях.
Обсудите возможности эффективной организации работы учащихся в компьютерном классе, в библиотеке/медиатеке, с использованием домашнего компьютера. Разработайте план работы по проекту в школе и варианты использования школьниками компьютеров в рамках проекта.
Часть 1
Обсуждение возможностей эффективной организации работы учащихся в компьютерном классе, в библиотеке/медиатеке, с использованием домашнего компьютера
Потратьте некоторое время на обсуждение эффективной организации работы учащихся по проекту. Ответьте на следующие вопросы:
Какие организационные и технические проблемы Вам будет необходимо решить для того, чтобы провести учебный проект?
Может ли компьютерное оснащение Вашей школы помочь учащимся в работе над проектом или им придется в большей степени задействовать домашние компьютеры?
Чем необходимо дополнительно обеспечить учащихся и можно ли это приобрести за счет школы или родителей?
Возможно ли договориться с учителем информатики о совместной работе?
Что делать, если в школе нет мультимедийного проектора или доступа к Интернету?
Как организовать работу сельских школьников по проекту, если в школе есть один компьютер с мультимедийным проектором или доступом к Интернету?
Часть 2
План работы по проекту в школе
Когда Вы вернетесь в школу, Вам понадобится подготовить вместе с коллегами (завучем, учителем информатики, библиотекарем) необходимые организационные документы для проведения проекта. Кроме того, вероятно, вам понадобится чья-либо помощь внутри (коллеги-учителя) и вне школы (сотрудники местных исследовательских учреждений, музеев, библиотек). Также Вам поможет организационная документация: опись оборудования, советы и правила при работе на компьютере, инструкции по использованию периферийных устройств (сканера, цифровой камеры и т. д.), раздаточные материалы, рабочие листы, шаблоны, карточки с заданиями, грамоты для награждения школьников и пр.
Обсудите в группе примерный план организационных моментов по проекту в школе.