Опубликован: 14.09.2020 | Доступ: свободный | Студентов: 1364 / 178 | Длительность: 05:59:00
Специальности: Менеджер, Руководитель
Лекция 7:

Управление ресурсами проекта

< Лекция 6 || Лекция 7: 12345 || Лекция 8 >

Управление кадровыми ресурсами проекта обеспечивает эффективное использование человеческих ресурсов и обеспечивает необходимые условия команде проекта для успешного выполнения проекта:

К кадровым ресурсам проекта относятся все люди, участвующие в проекте: спонсоры, заказчики, подразделения компаний, с

Управление кадровыми ресурсами проекта, согласно PMBOK® [1], включает в себя шесть процессов, необходимых для идентификации, приобретения и управления трудовыми ресурсами проекта:

  • Планирование управления ресурсами
  • Оценка ресурсов операции.
  • Приобретение ресурсов (набор команды проекта).
  • Развитие команды.
  • Управление командой.
  • Контроль ресурсов.

Планирование управления ресурсами - процесс, определяющий, каким образом осуществлять оценку, приобретение, управление и использование кадровых ресурсов проекта. В рамках процесса Планирования определяются роли, обязанности и взаимосвязи членов команды проекта, сферы ответственности, организационные диаграммы проекта и план обеспечения персоналом, включая график набора и высвобождения персонала.

Члены команды проекта могут обладать различными навыками, иметь полную или частичную занятость, включаться или удаляться из состава команды проекта по мере выполнения проекта. За формирование (набор) команды отвечает руководитель проекта.

Руководитель проекта должен отвечать за развитие навыков и компетенций членов команды, обеспечивать условия для удовлетворенности и мотивации ее членов, а также знать различные аспекты управления командой проекта, такие как:

  • среда работы команды,
  • географическое расположение мест нахождения членов команды,
  • коммуникации между заинтересованными сторонами,
  • управление организационными изменениями,
  • внутренние и внешние политики,
  • культурные вопросы и отличительные особенности организации,
  • другие факторы, которые могут изменять ход работы по проекту.

Входной информацией для процесса планирования трудовых ресурсов является:

  • Устав проекта, содержащий список ключевых заинтересованных сторон, контрольные события и утвержденные в Базовом плане управления стоимостью финансовые ресурсы,
  • План управления качеством, который помогает определить уровень трудовых ресурсов, необходимых для обеспечения установленного уровня качества и достижения метрик проекта.
  • Базовый план по содержанию, в котором определен перечень работ к выполнению в рамках проекта.
  • Расписание проекта, в котором закреплены сроки возникновения потребности в трудовых ресурсах.
  • Реестр заинтересованных сторон, которые имеют особые интересы в отношении необходимых для проекта ресурсов или оказывают воздействие на них.
  • Факторы среды предприятия, такие как организационная культура и структура, географическое распределение объектов инфраструктуры и ресурсов; компетенции и наличие существующих ресурсов; ситуацию на рынке трудовых ресурсов.
  • Активы процессов организации, которые могут оказывать влияние на процесс планирования управления ресурсами (политики и процедуры в области кадровых ресурсов, политики охраны труда, политики безопасности, историческую информацию о подобных проектах).

Планирование ресурсов осуществляется с помощью следующих инструментов и методов:

  • Экспертные заключения, по следующим вопросам:

    • согласование выделения наилучших ресурсов в организации;
    • управление талантами и развитие сотрудников;
    • определение предварительного уровня трудозатрат, необходимого для достижения целей проекта;
    • определение необходимых требований к отчетности, основанных на культуре организации;
    • оценка времени опережения, необходимого для приобретения персонала, с учетом извлеченных уроков и ситуации на рынке;
    • идентификация рисков, связанных с приобретением, удержанием и высвобождением персонала;
    • соблюдение применимых государственных и профсоюзных нормативных требований;
  • Отображение данных

    • Иерархические диаграммы.
    • традиционной организационной схемы. Иерархические структуры работ
    • Иерархическая структура ресурсов.
    • Текстовые форматы, например, сферы ответственности членов команды, требующие подробного описания
    • Матрица ответственности, которая показывает ресурсы проекта, выделенные для каждого пакета работ, и используется для отображения связей между пакетами работ или операциями и членами команды проекта. Матричный формат показывает все операции, которые выполняются одним человеком, и всех людей, участвующих в выполнении одной операции. наделение полномочиями, наделение ответственностью. Фрагмент матрицы представлен на рисунке 7-1.
< Лекция 6 || Лекция 7: 12345 || Лекция 8 >
Никита Иларионов
Никита Иларионов

Доброго времени суток, а точно тест 1, соотвествует содержанию лекции 1, просто первая лекция вводная рассказывает поверхностно об управления проектами, а в тесте 1 куча вопросов по типу того что я должен уже знать что сожержиться в уставе проекта, подробно знаком с этапами жизненого цикла и прочее.

Пример вопросов:
- Вам предлагают возглавить проект создания корпоративной системы коммуникаций. Прежде всего Вас интересует, существует ли Устав проекта. Почему для Вас это так важно?
- Руководство компании интересуется, сколько будет стоить проект разработки мобильного приложения. На основе данных предыдущих проектов, Вы оценили стоимость проекта в пределах 400-600 тыс. руб. На каком этапе находится проект?

 

Сергей Санников
Сергей Санников

Добрый день. Уважаемые разработчики курса, проверьте, пожалуйста, правильность составления тестов. Особенно Тест 5.  Похоже, что сами тесты сделаны с ошибками, так как  якобы правильный ответ никак на него не тянет. А поскольку в материалах лекций отсутствуют прямые или косвенные отсылки на правильный ответ, проверить правильность теста не представляется возможным.