Тестирование по первому блоку ужасное, вопросы не соответствуют пройденному материалу |
Управление качеством проекта
На проектах, как правило, заняты специалисты из разных функциональных подразделений, имеющие разные базовые знания. Следствием этого понятие качества для различных участников проекта может формулироваться по-разному. Например, заказчик использует определение качества, ориентированное на продукт, маркетинговый отдел ориентируется на пользователя, отдел проектирования - на ценность продукта. Таким образом, каждое определение качества отражает точку зрения кросс-функциональных членов команды проекта.
Согласно PMBOK® [1], качество проекта определяется как степень соответствия характеристик проекта (продуктов, услуг) требованиям и ожиданиям заказчика, а управление качеством проекта направлено как на управление проектом, так и на поставляемые результаты проекта.
Управление качеством проекта предназначено для обеспечения планирования проекта, его управления и контроля, а также для удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон. Это достигается путем выполнения требований и/или стандартов, обеспечивающих качество продукта или услуги. Следует отметить, что управление качеством выполняется на протяжении всего проекта.
В PMBOK®6 [1] отмечается, что управление качеством проекта обеспечивается тремя процессами: Планирование управления качеством, Управление качеством, Контроль качества.
Планирование управления качеством - процесс определения требований и/или стандартов качества для проекта и поставляемых результатов, а также документирования того, каким образом проект будет подтверждено соответствие требованиям и/или стандартам качества. Цель организации этого процесса состоит в разработке плана организации управления качеством и обеспечения его проверки на протяжении всего проекта. Результатом процесса планирования качества является план обеспечения качества, в котором определяются стандарты или требования для операций проекта.
В рамках процесса планирования разрабатывается программа обеспечения качества, в основе которой лежит СДР - структурная декомпозиция работ. Программа позволяет установить уровень качества выполнения работ, основываясь на требованиях и ожиданиях заказчика.
В рамках процесса планирования разрабатывается программа обеспечения качества проекта, в которой документируется план действий для достижения соответствия фактического качества проекта запланированному. Программа обеспечения качества проекта содержит информацию об элементах СДР, стандартах качества и метриках, которым должен соответствовать результат выполнения элементов СДР, а также действия (задачи), направленные на соответствие стандарту, матрица ответственности, график работ для обеспечения качества проекта. Пример программы представлен в таблице 6.1.
Процесс разработки программы обеспечения качества проекта состоит из следующих этапов:
- Подготовка исходной информации.
- Выбор элементов СДР.
- Определение (установление) стандартов/ метрик качества.
- Определение задач для обеспечения планируемого качества.
- Распределение ответственности и сроков выполнения задач (матрица ответственности и расписание проекта).
Элемент (задача) СДР | Стандарт/ метрика качества задачи | Действия по обеспечению качества | Матрица ответственности | Расписание май/июль неделя | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Куратор проекта | Менеджер по взаимодействию с клиентами | Менеджер проекта | Системный архитектор | май 1-я неделя | май 2-я неделя | май3-я неделя | май 4-я неделя | |||
План обучения конечных пользователей | Легкость чтения плана по Флешу (не менее 70) | Выполнение тестов и переписывание | S | R | V | ** | ** | |||
. | ||||||||||
Документация по обучению конечных пользователей | PMBOK® | Пересмотр | R | S | ** | |||||
. | ||||||||||
R = ответственный | ||||||||||
A = курирующий | ||||||||||
C = консультативный | ||||||||||
I = информированный | ||||||||||
V = проверяющий | ||||||||||
S = утверждающий |
В качестве метрик качества может быть использован: процент задач, завершенных в установленные сроки; выполнение запланированной стоимости; количество выявленных дефектов в расчете на день; общее время простоев в расчете на месяц; выявленные ошибки в расчете на строку кода программы; балл оценки удовлетворенности заказчика; процент требований, охваченных планом тестирования в качестве измерения тестового покрытия [1]