Опубликован: 14.09.2020 | Доступ: свободный | Студентов: 1364 / 178 | Длительность: 05:59:00
Специальности: Менеджер, Руководитель
Лекция 6:

Управление качеством проекта

< Лекция 5 || Лекция 6: 1234 || Лекция 7 >

На проектах, как правило, заняты специалисты из разных функциональных подразделений, имеющие разные базовые знания. Следствием этого понятие качества для различных участников проекта может формулироваться по-разному. Например, заказчик использует определение качества, ориентированное на продукт, маркетинговый отдел ориентируется на пользователя, отдел проектирования - на ценность продукта. Таким образом, каждое определение качества отражает точку зрения кросс-функциональных членов команды проекта.

Согласно PMBOK® [1], качество проекта определяется как степень соответствия характеристик проекта (продуктов, услуг) требованиям и ожиданиям заказчика, а управление качеством проекта направлено как на управление проектом, так и на поставляемые результаты проекта.

Управление качеством проекта предназначено для обеспечения планирования проекта, его управления и контроля, а также для удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон. Это достигается путем выполнения требований и/или стандартов, обеспечивающих качество продукта или услуги. Следует отметить, что управление качеством выполняется на протяжении всего проекта.

В PMBOK®6 [1] отмечается, что управление качеством проекта обеспечивается тремя процессами: Планирование управления качеством, Управление качеством, Контроль качества.

Планирование управления качеством - процесс определения требований и/или стандартов качества для проекта и поставляемых результатов, а также документирования того, каким образом проект будет подтверждено соответствие требованиям и/или стандартам качества. Цель организации этого процесса состоит в разработке плана организации управления качеством и обеспечения его проверки на протяжении всего проекта. Результатом процесса планирования качества является план обеспечения качества, в котором определяются стандарты или требования для операций проекта.

В рамках процесса планирования разрабатывается программа обеспечения качества, в основе которой лежит СДР - структурная декомпозиция работ. Программа позволяет установить уровень качества выполнения работ, основываясь на требованиях и ожиданиях заказчика.

В рамках процесса планирования разрабатывается программа обеспечения качества проекта, в которой документируется план действий для достижения соответствия фактического качества проекта запланированному. Программа обеспечения качества проекта содержит информацию об элементах СДР, стандартах качества и метриках, которым должен соответствовать результат выполнения элементов СДР, а также действия (задачи), направленные на соответствие стандарту, матрица ответственности, график работ для обеспечения качества проекта. Пример программы представлен в таблице 6.1.

Процесс разработки программы обеспечения качества проекта состоит из следующих этапов:

  • Подготовка исходной информации.
  • Выбор элементов СДР.
  • Определение (установление) стандартов/ метрик качества.
  • Определение задач для обеспечения планируемого качества.
  • Распределение ответственности и сроков выполнения задач (матрица ответственности и расписание проекта).
Таблица 6.1. Программа обеспечения качества (фрагмент)
Элемент (задача) СДР Стандарт/ метрика качества задачи Действия по обеспечению качества Матрица ответственности Расписание май/июль неделя
Куратор проекта Менеджер по взаимодействию с клиентами Менеджер проекта Системный архитектор май 1-я неделя май 2-я неделя май3-я неделя май 4-я неделя
План обучения конечных пользователей Легкость чтения плана по Флешу (не менее 70) Выполнение тестов и переписывание S R V ** **
.
Документация по обучению конечных пользователей PMBOK® Пересмотр R S **
.
R = ответственный
A = курирующий
C = консультативный
I = информированный
V = проверяющий
S = утверждающий

В качестве метрик качества может быть использован: процент задач, завершенных в установленные сроки; выполнение запланированной стоимости; количество выявленных дефектов в расчете на день; общее время простоев в расчете на месяц; выявленные ошибки в расчете на строку кода программы; балл оценки удовлетворенности заказчика; процент требований, охваченных планом тестирования в качестве измерения тестового покрытия [1]

< Лекция 5 || Лекция 6: 1234 || Лекция 7 >
Никита Иларионов
Никита Иларионов

Доброго времени суток, а точно тест 1, соотвествует содержанию лекции 1, просто первая лекция вводная рассказывает поверхностно об управления проектами, а в тесте 1 куча вопросов по типу того что я должен уже знать что сожержиться в уставе проекта, подробно знаком с этапами жизненого цикла и прочее.

Пример вопросов:
- Вам предлагают возглавить проект создания корпоративной системы коммуникаций. Прежде всего Вас интересует, существует ли Устав проекта. Почему для Вас это так важно?
- Руководство компании интересуется, сколько будет стоить проект разработки мобильного приложения. На основе данных предыдущих проектов, Вы оценили стоимость проекта в пределах 400-600 тыс. руб. На каком этапе находится проект?

 

Сергей Санников
Сергей Санников

Добрый день. Уважаемые разработчики курса, проверьте, пожалуйста, правильность составления тестов. Особенно Тест 5.  Похоже, что сами тесты сделаны с ошибками, так как  якобы правильный ответ никак на него не тянет. А поскольку в материалах лекций отсутствуют прямые или косвенные отсылки на правильный ответ, проверить правильность теста не представляется возможным.