Опубликован: 14.09.2020 | Доступ: свободный | Студентов: 1863 / 412 | Длительность: 05:59:00
Специальности: Менеджер, Руководитель
Лекция 6:

Управление качеством проекта

< Лекция 5 || Лекция 6: 1234 || Лекция 7 >

На проектах, как правило, заняты специалисты из разных функциональных подразделений, имеющие разные базовые знания. Следствием этого понятие качества для различных участников проекта может формулироваться по-разному. Например, заказчик использует определение качества, ориентированное на продукт, маркетинговый отдел ориентируется на пользователя, отдел проектирования - на ценность продукта. Таким образом, каждое определение качества отражает точку зрения кросс-функциональных членов команды проекта.

Согласно PMBOK® [1], качество проекта определяется как степень соответствия характеристик проекта (продуктов, услуг) требованиям и ожиданиям заказчика, а управление качеством проекта направлено как на управление проектом, так и на поставляемые результаты проекта.

Управление качеством проекта предназначено для обеспечения планирования проекта, его управления и контроля, а также для удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон. Это достигается путем выполнения требований и/или стандартов, обеспечивающих качество продукта или услуги. Следует отметить, что управление качеством выполняется на протяжении всего проекта.

В PMBOK®6 [1] отмечается, что управление качеством проекта обеспечивается тремя процессами: Планирование управления качеством, Управление качеством, Контроль качества.

Планирование управления качеством - процесс определения требований и/или стандартов качества для проекта и поставляемых результатов, а также документирования того, каким образом проект будет подтверждено соответствие требованиям и/или стандартам качества. Цель организации этого процесса состоит в разработке плана организации управления качеством и обеспечения его проверки на протяжении всего проекта. Результатом процесса планирования качества является план обеспечения качества, в котором определяются стандарты или требования для операций проекта.

В рамках процесса планирования разрабатывается программа обеспечения качества, в основе которой лежит СДР - структурная декомпозиция работ. Программа позволяет установить уровень качества выполнения работ, основываясь на требованиях и ожиданиях заказчика.

В рамках процесса планирования разрабатывается программа обеспечения качества проекта, в которой документируется план действий для достижения соответствия фактического качества проекта запланированному. Программа обеспечения качества проекта содержит информацию об элементах СДР, стандартах качества и метриках, которым должен соответствовать результат выполнения элементов СДР, а также действия (задачи), направленные на соответствие стандарту, матрица ответственности, график работ для обеспечения качества проекта. Пример программы представлен в таблице 6.1.

Процесс разработки программы обеспечения качества проекта состоит из следующих этапов:

  • Подготовка исходной информации.
  • Выбор элементов СДР.
  • Определение (установление) стандартов/ метрик качества.
  • Определение задач для обеспечения планируемого качества.
  • Распределение ответственности и сроков выполнения задач (матрица ответственности и расписание проекта).
Таблица 6.1. Программа обеспечения качества (фрагмент)
Элемент (задача) СДР Стандарт/ метрика качества задачи Действия по обеспечению качества Матрица ответственности Расписание май/июль неделя
Куратор проекта Менеджер по взаимодействию с клиентами Менеджер проекта Системный архитектор май 1-я неделя май 2-я неделя май3-я неделя май 4-я неделя
План обучения конечных пользователей Легкость чтения плана по Флешу (не менее 70) Выполнение тестов и переписывание S R V ** **
.
Документация по обучению конечных пользователей PMBOK® Пересмотр R S **
.
R = ответственный
A = курирующий
C = консультативный
I = информированный
V = проверяющий
S = утверждающий

В качестве метрик качества может быть использован: процент задач, завершенных в установленные сроки; выполнение запланированной стоимости; количество выявленных дефектов в расчете на день; общее время простоев в расчете на месяц; выявленные ошибки в расчете на строку кода программы; балл оценки удовлетворенности заказчика; процент требований, охваченных планом тестирования в качестве измерения тестового покрытия [1]

< Лекция 5 || Лекция 6: 1234 || Лекция 7 >
Иван Двуреченский
Иван Двуреченский

Тестирование по первому блоку ужасное, вопросы не соответствуют пройденному материалу

Сергей Санников
Сергей Санников

Добрый день. Уважаемые разработчики курса, проверьте, пожалуйста, правильность составления тестов. Особенно Тест 5.  Похоже, что сами тесты сделаны с ошибками, так как  якобы правильный ответ никак на него не тянет. А поскольку в материалах лекций отсутствуют прямые или косвенные отсылки на правильный ответ, проверить правильность теста не представляется возможным.