Опубликован: 12.11.2012 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Дополнительный материал 3:

Модели зрелости процессов домена " Приобретение и внедрение"

AI 1. Выбор решений по автоматизации

Управление процессом "Выбор решений по автоматизации" удовлетворяет следующим бизнес требованиям к ИТ преобразование требований бизнеса в отношении функциональности и контроля в эффективный дизайн автоматизированных решений и соответствует характеристикам:

0. Несуществующий

Организация не нуждается в выявлении функциональных или операционных требований к процессам разработки, внедрения или модификации решений, относящихся к системам, услугам, инфраструктуре, программным средствам и данным. Организация не интересуется имеющимися на рынке технологическими решениями, потенциально пригодными для ее деятельности.

1. Начальный/Повторяющийся эпизодически и бессистемно

Осознается необходимость сформулировать требования и идентифицировать технологические решения. Группы сотрудников совместно обсуждают потребности на неформальном уровне, требования лишь изредка документируются. Решения идентифицируются отдельными сотрудниками на основе ограниченной информации о рынке или в ответ на предложения поставщиков. Структурированный анализ или исследования имеющихся технологий проводятся в незначительном объеме.

2. Повторяющийся, но интуитивный

Различные подходы к поиску ИТ решений, основанные на интуиции, существуют и разнятся в рамках организации. Решения выбираются неформально, на основе опыта и знаний сотрудников службы ИТ. Успех каждого проекта зависит от квалификации нескольких ведущих сотрудников. Качество документации и принимаемых решений меняется в значительных пределах. Применяется неструктурированный подход к определению требований и поиску технологических решений.

3. Определенный

Существует четкий, структурированный подход при выборе ИТ решений. Данный подход требует рассмотрения альтернативных вариантов с учетом бизнес или пользовательских требований, технологических и экономических возможностей, оценок рисков и других факторов. Процесс выбора ИТ решений применяется в рамках некоторых проектов на основе таких факторов, как решения, принятые участниками проекта, количество времени, уделяемого руководством, а также масштаб и приоритеты исходного бизнеса-требования. Для определения требований и выбора ИТ решений применяются структурированные подходы.

4. Управляемый и измеряемый

В большинстве проектов существует и применяется утвержденная методология определения и оценки ИТ решений. Проектная документация обладает хорошим качеством, каждый этап процесса должным образом утверждается. Требования хорошо сформулированы и соответствуют предварительно установленным структурам. Изучаются альтернативные решения, в том числе с помощью анализа затрат и выгод. Методология является понятной, хорошо определенной и поддающейся оценке. Существует четко определенное взаимодействие между руководством ИТ и корпоративным руководством в вопросах определения и оценки ИТ решений.

5. Оптимизированный

Методология определения и оценки ИТ решений непрерывно совершенствуется. Методология приобретений и внедрения обладает гибкостью, делающей ее пригодной для использования как в крупных, так и небольших проектах. Эта методология поддерживается внутренней и внешними базами знаний, содержащих справочные материалы по технологическим решениям. Данная методология сама формирует документацию по предопределенной структуре, что делает эксплуатацию и техническое обслуживание решений эффективным. Происходит выявление новых возможностей технологии для повышения конкурентоспособности, влияния на перестройку бизнес-процессов и улучшение общей эффективности. Руководство выявляет случаи и принимает меры, когда ИТ решения принимаются без анализа альтернативных технологий или функциональных бизнес требований.

AI 2. Приобретение и поддержка программных приложений

Управление процессом "Приобретение и поддержка программных приложений" удовлетворяет следующим бизнес требованиям к ИТ обеспечение соответствия доступных приложений требованиям бизнеса, при условиях своевременности и разумных затрат и соответствует характеристикам:

0. Несуществующий

Отсутствует процесс разработки и определения требований к приложениям. Обычно приложения приобретаются на основе предложений поставщиков, узнаваемости бренда или знакомства персонала ИТ с конкретными программными продуктами. При этом фактические требования анализируются мало или не рассматриваются совсем.

1. Начальный/Повторяющийся эпизодически и бессистемно

Осознаётся необходимость процесса приобретения и поддержки приложений. Подходы к приобретению и поддержке приложений варьируются от проекта к проекту. Некоторые разрозненные решения, относящиеся к отдельным требованиям бизнеса, как правило, приобретаются независимо друг от друга, что приводит к их неэффективности в эксплуатации и поддержке.

2. Повторяющийся, но интуитивный

Используются различные, но сходные процессы приобретения и поддержки приложений, основанные на опыте и квалификации внутри службы ИТ. Степень успешного применения приложений в значительной степени зависит от опыта и квалификации персонала ИТ. Сопровождение приложений обычно связано с проблемами, особенно при увольнении соответствующих специалистов из данной организации. Вопросам безопасности и доступности при разработке или приобретении программных приложений уделяется незначительное внимание.

3. Определенный

Существует четкий, определенный и понятный процесс приобретения и поддержки программных приложений. Данный процесс соответствует ИТ и корпоративной стратегии. Делаются попытки применения документированных процессов к различным приложениям и проектам. Методологии, как правило, недостаточно гибкие и трудно применимы ко всем случаям, поэтому отдельные этапы могут пропускаться. Работы по поддержке планируются, регламентируются и координируются.

4. Управляемый и измеряемый

Существует формализованная и хорошо понятная методология, которая включает документально оформленный процесс дизайна и разработки технических спецификаций, критерии приобретения программного обеспечения, процесс тестирования и требования к документации. Существуют регламентированные и согласованные механизмы, гарантирующие, что все этапы соблюдаются, а отклонения согласовываются с руководством. Практики и процедуры развиваются и хорошо подходят для организации, используются всеми сотрудниками и применимы к большинству требований, предъявляемых к приложениям.

5. Оптимизированный

Практики приобретения и поддержки приложений соответствуют заранее определенному процессу. Данный подход является компонентно-ориентированным, при этом предварительно заданные стандартизированные приложения согласованы с требованиями бизнеса. Этот подход применяется в рамках всей организации. Методология приобретения и поддержки приложений является достаточно разработанной, обеспечивает быстрое развертывание и высокую степень гибкости и адаптируемости к изменяющимся требованиям бизнеса. Методология приобретения и поддержки приложений непрерывно совершенствуется и поддерживается внутренними и сторонними базами знаний, содержащими справочные материалы и лучшими практиками. Данная методология создает документацию по предопределенной структуре, что делает эксплуатацию и сопровождение эффективными.

AI 3. Приобретение и обслуживание технологической инфраструктуры

Управление процессом "Приобретение и обслуживание технологической инфраструктуры" удовлетворяет следующим бизнес требованиям к ИТ приобретение и поддержка интегрированной и стандартизованной ИТ инфраструктуры и соответствует характеристикам:

0. Несуществующий

Управление технологической инфраструктурой не признается как достаточно важный аспект, требующий рассмотрения.

1. Начальный/Повторяющийся эпизодически и бессистемно

В инфраструктуру вносятся изменения для каждого нового приложения без какого-либо общего плана. Хотя есть осознание того, что инфраструктура ИТ имеет важное значение, отсутствует общий непротиворечивый подход. Деятельность по поддержке вызвана реакцией на краткосрочные потребности. Тестирование проводится в среде промышленной эксплуатации.

2. Повторяющийся, но интуитивный

Имеется согласованность между тактическими подходами при приобретении и поддержании инфраструктуры ИТ. Приобретение и поддержка инфраструктуры ИТ не базируется на какой-либо определенной стратегии и не учитывает потребности корпоративных приложений, которые должны поддерживаться. Существует понимание того, что инфраструктура ИТ важна; данное понимание поддерживается некоторыми формальными практиками. Отдельные мероприятия по поддержке запланированы, но нет общего плана и координации. В некоторых случаях существует отдельная среда тестирования.

3. Определённый

Существует ясный, достаточно определенный и в целом понятный процесс приобретения и поддержки инфраструктуры ИТ. Данный процесс поддерживает потребности наиболее важных корпоративных приложений и согласован с корпоративной и ИТ стратегиями, но его применение происходит недостаточно единообразно. Мероприятия по поддержке планируются и координируются. Существуют отдельные среды для промышленной эксплуатации и тестирования.

4. Управляемый и измеряемый

Процесс приобретения и поддержания технологической инфраструктуры развит до уровня, когда он успешно применяется в большинстве ситуаций, последовательно соблюдается и направлен на многократное использование. Инфраструктура ИТ адекватно поддерживает бизнес-приложения. Процесс хорошо организован и работает на опережение. Затраты и время для достижения ожидаемого уровня масштабируемости, гибкости и интеграции отчасти оптимизированы.

5. Оптимизированный

Процесс приобретения и поддержания технологической инфраструктуры является упреждающим и тесно увязан с наиболее важными корпоративными приложениями и технологической архитектурой. Применяются лучшие практики для принятия решений о выборе технологических решений; организация знает о новейших разработках платформ и системного программного обеспечения. Затраты снижены благодаря рационализации и стандартизации компонентов инфраструктуры и использованию автоматизации. Благодаря высокому уровню технической осведомленности можно определить оптимальные способы упреждающего повышения производительности, включая рассмотрение вариантов аутсорсинга. ИТ инфраструктура рассматривается как важный фактор, способствующий эффективному использованию ИТ.

Грета Березовская
Грета Березовская
Александр Медов
Александр Медов

Здравствуйте, прошел курс МБА Управление ИТ-проектами и направил документы на получение диплома почтой. Подскажите, сроки получения оного в бумажной форме?

:

Сергей Бычков
Сергей Бычков
Россия, Ленинград, ВИКИ им. Можайского, 1985
Алексей Назаренко
Алексей Назаренко
Россия