как проверить себя, выполняя практические задания по информатике? где смотреть ответы на поставленные задачи? спасибо за ответ) |
Опубликован: 22.01.2008 | Уровень: для всех | Доступ: свободно | ВУЗ: Кабардино-Балкарский государственный университет
Самостоятельная работа 6:
Компьютерный офис (MS Office)
< Практическая работа 15 || Самостоятельная работа 6 || Самостоятельная работа 7 >
Аннотация: Развитие практических навыков по использованию программных систем Word, Excel, Access, Power Point в составе пакета MS Office
1. Текстовый редактор MS Word
- Создать таблицу с информацией по партнерам некоторой фирмы. Каждую строку оформить отдельным цветом. Сделать такую же таблицу с чередованием серого и белого цвета. Указание: использовать программу Word, меню Таблица.
- Создать визитку с применением абзацев, интервалов, различных стилей шрифта. Указание: использовать программу Word, меню Формат.
- Создать "вывеску" некоторой организации (включить название организации, адрес). Распечатать эту вывеску. Указание: использовать программу Word, меню Формат, Файл.
- Составить письмо-запрос о поставке товаров или услуг (перечень - в виде таблицы). Проверить орфографию. Указание: использовать программу Word, меню Таблица, Сервис.
- Создать и заполнить таблицу "Функциональные обязанности секретаря-референта", состоящую из двух столбцов: рабочее время, обязанности в рабочее время. Использовать нумерованный список. Указание: использовать программу Word, меню Формат.
- Создать документ типа "Поздравительная открытка другу". Оформить различными стилями. Вставить рисунок из библиотеки WordArt. Указание: использовать программу Word, меню Вставка.
- Составить документ типа "Геометрическая мозаика". Оформить различными стилями. Вставить автофигуры "круг", "квадрат", "эллипс", "ориентированный граф" и другие. Сделать внутренние и внешние надписи. Сделать заливку различными цветами. Указание: использовать программу Word, меню Вставка, Формат.
- Набрать произвольный текст (около полстраницы). Проверить правописание. Вставить колонтитулы, номера страниц, гиперссылки, закладки. Осуществить редакционную правку текста. Указание: использовать программу Word, меню Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис.
- Набрать произвольный текст (около полстраницы). Выделить фрагмент и удалить. Вставить фрагмент из другого текста. Вставить текст как файл. Осуществить новое форматирование. Указание: использовать программу Word, меню Правка, Вид, Вставка, Формат.
- Набрать произвольный текст (около полстраницы). Оформить как веб-документ. Указание: использовать программу Word, меню Вид, Вставка.
2. Электронная таблица MS Excel
- Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки четырех столбцов и строк числами. Найти суммы по всем строкам и столбцам. Сохранить таблицу под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл.
- Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами двух первых строк. Скопировать в третью строку числа из первой, а в четвертую строку – из второй. Добавить новую строку. Найти суммы по всем строкам и столбцам. Сохранить таблицу под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл.
- Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами. Вырезать таблицу из 3 строк и четырех столбцов и сохранить под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Правка.
- Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами. Найти суммы по строкам и столбцам. Построить графики и диаграммы различного вида по строкам или столбцам. Сохранить таблицу под некоторым именем. Сохранить графики под отдельными именами. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Вставка.
- Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами. Найти суммы по строкам и столбцам с использование задаваемых Вами и встроенных формул. Сохранить таблицу под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Вставка.
- Создать электронную таблицу (книгу) на 5 листах из 3-4 строк, столбцов. Каждую лист снабдить своим именем. Заполнить ячейки листов числами. Найти суммы по строкам и столбцам с использование задаваемых Вами и встроенных формул. Построить диаграммы (для каждого листа своего типа). Сохранить таблицу под некоторым именем. Снабдить таблицу (листы) и диаграммы комментариями ("легендами"). Проверить орфографию. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Вставка, Сервис.
- Создать диаграмму (график) "Отпуск товаров вида А, Б, В со склада в декаде" по данным:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 0 11,2 11,4 8 5,2 3 2 1,4 0,9 Б 0 10 5,2 4 3,2 3,4 2,4 2,8 2 1 0,4 В 0 4 8,8 9,2 8 4 0 0 0 - Создать таблицу суточного рациона взрослого человека со средней физической нагрузкой
Белки, г 80 Жиры (при соотношении животных и растительных 55:45), г 100 Углеводы (из ни не более 50-100 г сахара), г 400 Кальций, мг 800 Фосфор, мг 1200 Железо, мг 114 Витамины, мг А 1,5 В1 1,7 В2 1,2 С 70 - Постройте на основе предыдущей таблицы диаграмму (столбиковую и круговую). Указание: использовать программу Word, Excel, меню Таблица, Вставка.
- Создать удобную форму и заполнить форму об успеваемости студентов одной группы. Создать Excel -документ (таблицу с графиками) и вставить его в Word -документ. Указание: использовать программу Word, Excel, меню Таблица, Вставка.
3. Система управления базами данных Access
- Создать базу данных "Журнал учета сотрудников фирмы" в форме таблицы:
№ Ф.И.О. сотрудника Год рождения Отдел Дом. адрес Дата приема на работу Дата треннинга Результат треннинга - 2. Создать базу данных "Журнал проверки остатков товаров на складе" в форме страницы:
Ф.И.О. проверяющего Номер склада Наименование товара Остаток товара на складе Дата проведения проверки - Создать базу данных в режиме страниц "Журнал учета рабочего времени". Указание: использовать программу Access, меню Файл.
- Отредактировать одну из созданных выше баз данных (изменить поля, тип данных). Указание: использовать программу Access, меню Файл.
- Открыть одну из созданных выше баз данных. Добавить новые поля. Осуществить фильтрацию и сортировку данных. Сохранить новую базу данных. Установить защиту базы. Указание: использовать программу Access, меню Файл, Правка, Сервис.
- Создать базу данных "Товары (услуги) производимые фирмой" в форме таблицы. Напечатать отчет. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
- Создать базу данных "Пенсионеры и их социальная защита", включив номера домашних телефонов, типы и даты социальной помощи. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
- Составить перечень данных и их взаимосвязей, которые должны быть учтены при разработке базы данных "Фирмы, стоящие на учете в налоговой инспекции республики (области, города, района)" т.е. данных и связей, составляющих ядро соответствующей базы данных. Сформулировать несколько типов запросов к данной базе данных. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
- Создать базу данных смешанного (таблично-страничного типа) по произвольной теме. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
- Открыть одну из созданных выше баз данных. Сжать базу. Установить защиту базы. Указание: использовать программу Access, меню Файл, Правка, Сервис.
4. Система презентации MS PowerPoint
- Подготовить презентацию к пошаговому "ручному" показу: настроить переход слайдов, используя "Наплыв влево", "Жалюзи вертикальные". Оформить фон презентации узорной заливкой. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
- Подготовить презентацию к автоматическому показу. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
- Создать презентацию используя Microsoft ClipArtGallery на свободную тему. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
- Создать презентацию используя Microsoft WordArt на свободную тему. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
- Подготовить слайды для демонстрации с использованием анимации текста и графики. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
- Провести демонстрацию презентации с использованием команд контекстного меню: записная книжка, хронометр, стрелка, карандаш. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
- Разработать структуру презентации по шаблону "Личная страница". Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
- Разработать структуру презентации по шаблону "Рекламный буклет". Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
- Разработать структуру презентации по шаблону "Отчет". Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
- Реализовать одну мультимедийную (текст, графика, аудио, видео, анимация) презентацию. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
< Практическая работа 15 || Самостоятельная работа 6 || Самостоятельная работа 7 >