Опубликован: 22.01.2008 | Уровень: для всех | Доступ: свободно | ВУЗ: Кабардино-Балкарский государственный университет
Практическая работа 4:

Системы счисления и действия в них

Аннотация: Решение типовых задач представления чисел и выполнения операций с ними в различных системах счисления, обучение реферированию и Интернет–поиску по этой теме

Задачи

  1. Перевести в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы десятичное число 137. Ответ проверить обратным переводом. Указание: обдумайте, как проще перевести из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.
  2. Перевести в шестнадцатеричную систему число 100111011000,1101012. Ответ проверить обратным переводом. Указание: обдумайте, как проще перевести из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.
  3. Перевести в восьмеричную систему число 10011001001,110112. Ответ проверить обратным переводом. Указание: обдумайте, как проще перевести из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.
  4. Перевести число 35,6410 двоично-восьмеричную, а также двоично-шестнадцатеричную системы. Ответ проверить обратным переводом. Указание: обдумайте, как проще перевести из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.
  5. Переведите в восьмеричную систему число F3,7С16. Чему равно это число в десятичной системе? Найдите его дополнительный код. Указание: дополнительный код искать в шестнадцатеричной системе.
  6. Переведите в шестнадцатеричную систему число 275,48. Чему равно это число в десятичной системе? Найдите его дополнительный код и переведите его в десятичную систему. Указание: дополнительный код ищите в восьмеричной системе.
  7. Вычислить выражение 11100,0112–34,248+5А,816+42,258+11,012–3F,А16.. Укажите, какая система счисления для выполнения всех операций является оптимальной с точки зрения быстроты вычисления. Указание: чем больше основание системы, тем "короче" числа и, следовательно, меньше действий.
  8. В системе счисления с основанием р число (110)р в два раза больше суммы чисел (13)р и (3)р. Найдите основание р этой системы счисления. Указание: записать в десятичной системе и приравнять их, затем решить уравнение относительно неизвестного основания системы.
  9. Не переводя непосредственным делением "в столбик" десятичное число 4097 в двоичную систему, определите количество нулей в его двоичном представлении. Указание: 4097=4096+1=212+1.
  10. Число х=(111)p (рассматриваемое в системе счисления с основанием р, 1<р<20 ) представляет собой наименьшее число, кратное десятичному числу 31. Найдите основание р системы счисления, не перебирая все возможные значения р. Указание: записать х в десятичной системе счисления, затем приравнять к 31 (почему?) и решить полученное уравнение относительно неизвестного х.

Темы научных исследований и рефератов (Интернет-листов)

  1. Счет и измерение в древности.
  2. Искусство счета и системы счисления в Китае.
  3. Искусство счета и системы счисления в Японии.
  4. Искусство счета и системы счисления в Индии.
  5. Искусство счета и системы счисления в России.
  6. Инструменты счета (арабские, китайские, японские, русские).
  7. Трактат монаха Беды Достопочтенного "О счислении" и его значение в истории развития систем счисления.
  8. Идея позиционной системы счисления в работе Архимеда "Исчисление песка".
  9. Цифровые и нецифровые системы счисления.
  10. Системы счисления отличные от десятичной системы (история, география).
Ксения Леонова
Ксения Леонова

как проверить себя, выполняя практические задания по информатике? где смотреть ответы на поставленные задачи?

спасибо за ответ)