как проверить себя, выполняя практические задания по информатике? где смотреть ответы на поставленные задачи? спасибо за ответ) |
Опубликован: 22.01.2008 | Уровень: для всех | Доступ: свободно | ВУЗ: Кабардино-Балкарский государственный университет
Практическая работа 7:
Алгоритмы, основные свойства, структуры
< Практическая работа 6 || Практическая работа 7 || Практическая работа 8 >
Аннотация: Решение типовых задач направленных на знакомство с алгоритмами и алгоритмизацией, обучение реферированию и Интернет–поиску по этой теме
Задачи
- Привести примеры, показывающие важность и необходимость всех свойств алгоритмов. Указание: приведите примеры, когда нарушение свойства приводит к невыполнимости алгоритма, например, нарушение свойства результативности – " алгоритм " решения квадратного уравнения, не обрабатывающий случай D<0.
- Составить структуру цикла типа "для" и преобразовать ее в структуру типа "пока". Привести примеры, показывающие разрешимость и неразрешимость обратного типа преобразования. Указание: например, любой цикл for i:=1 to n do <тело цикла> ; эквивалентен циклу i:=1; while (i<=n) do begin <тело цикла>; i:=i+1; end;.
- Чему будет равно значение переменной s после завершения фрагмента программы:Указание: фрагмент суммирует числа 2, 3, 4.
s:=0; i:=1; while (i<4) do begin i:=i+1; s:=s+i end;?
- Чему будут равны значения переменных x, y после завершения фрагмента программы:Указание: x mod 10 – выделяет цифру младшего разряда числа, x div 10 – "отбрасывает" эту выделенную цифру.
x:=1234; for i:=1 to 4 do begin y:=y+x mod 10; x:=x div 10 end;?
- Чему будут равны значения переменных k, s после завершения фрагмента программы:Указание: в теле цикла фиксируются последовательно значения элементов x[i] и их номера k для которых верно неравенство s<x[i].
k:=1; s:=x[1]; for i:=1 to n do if (s<х[i]) then begin s:=х[i]; k:=i end;?
- Чему будет равно значение переменной s после завершения фрагмента программы:Указание: перебираются все нечетные элементы массива х из 99 элементов.
s:=0; i:=1; while (i<100) do begin s:=s+x[i]; i:=i+2 end;?
- Чему будет равно значение переменной p после завершения фрагмента программы:Указание: int(n/2) – "половина" n.
p:=1; for i:=1 to int(n/2) do p:=p*x[i];?
- Чему будет равно значение переменной p после завершения фрагмента программы:Указание: в теле цикла перемножаются числа i=4, i=3, i=2, i=1.
р:=1; i:=4; while (i>0) do begin р:=р?i; i:=i–1 end;?
- Найти наборы входных целых значений a, b, для которых результирующее значение переменной f будет равно 1 после завершения фрагмента программы:Указание: подобрать соответствующий тест (набор тестов).
read(a,b); b:=abs(b); a:=abs(a); while ((а>0) and (b>0)) do if(а>b) then а:=mod(а,b) else b:=mod(b,а); f=a+b; .
- Задать некоторый массив x небольшой размерности и определить, чему будет равно значение переменной s после завершения фрагмента программы:Указание: задайте, например, массив из чисел x[I,j]=i+j, i=1, 2 ; j=1, 2, 3.
i:=1; j:=i; s:=0; while ((i<n) and (x[i,j]>0)) do begin j:=1; while ((j<m) and (x[i,j]>0)) do begin s:=s+x[i,j]; j:=j+1 end; i:=i+1 end;?
Темы научных исследований и рефератов (Интернет-листов)
- Что такое алгоритмика?
- Наиболее важные и ключевые работы по теории алгоритмов.
- А.А. Марков и нормальные алгоритмы.
- Алгоритмическая разрешимость и неразрешимость.
- Сложность алгоритмов.
- P-полные алгоритмы.
- NP-полные алгоритмы.
- Алгоритмический стиль мышления и алгоритмический подход к решаемым задачам.
- Математические и логические основы алгоритмизации.
- Базовые алгоритмические структуры ; их синтаксис, семантика и прагматика.
< Практическая работа 6 || Практическая работа 7 || Практическая работа 8 >