Опубликован: 22.01.2008 | Уровень: для всех | Доступ: свободно | ВУЗ: Кабардино-Балкарский государственный университет
Практическая работа 13:

Моделирование объектов, процессов и явлений

Аннотация: Решение типовых задач математического, информационно-логического и компьютерного моделирования объектов, процессов и явлений, обучение реферированию и Интернет–поиску по этой теме

Задачи

  1. Укажите основные 3–4 гипотезы (предположения), в рамках которых был получен второй закон Ньютона. Указание: например, ускорение тела не меняется со временем.
  2. Сформулируйте второй закон Ньютона, в котором 1–2 гипотезы из указанных в предыдущей задаче гипотез уточнены ("улучшены"). Указание: например, F(t)=a(t)m(t).
  3. Укажите основные свойства и тип модели движения физической материальной точки (тела): s=t+3t2, 0<=t<=100. Указание: тип – динамический, детерминированный, непрерывный.
  4. Укажите основные свойства и тип модели изменения температуры воздуха на улице, полученной в результате записи данных с термометра на улице ежедневно. При каких гипотезах построена эта модель? Указание: например, темп между двумя измерениями не изменяется.
  5. Укажите основные свойства и тип модели, полученной при схематическом изображении системы городов и соединяющих их дорог с указанием цены билета на каждой дороге. При каких гипотезах построена эта модель? Указание: например, дорога непрерывна, цена неизменна.
  6. Постройте свое родовое дерево и определите тип, свойства, гипотезы для этой модели родственных связей. Указание: учтите только самых близких родственников.
  7. Для задачи вычисления корней квадратного уравнения постройте модель, позволяющую находить вещественные корни (если они есть) с любой наперед заданной точностью. Указание: используйте итерационную формулу вычисления квадратного корня
    \sqrt{a},\, x_n=\cfrac12 \left( x_n + \cfrac{a}{x_n}\right),\, x_0
    задаваемое начальное приближение (возможно, что грубое) корня из числа а.
  8. Какой этап математического моделирования соответствует обозначенному знаком вопроса в схеме:
    "построение модели – ?  – результат математического моделирования"
    Охарактеризуйте этот этап подробно. Указание: после построения модель необходимо исследовать, разработать алгоритм и, если нужно, программу.
  9. Напишите эссе на тему: "История моделирования ". Указание: использовать литературу [B.12], [B.13], [B.18].
  10. Напишите эссе на тему: "Роль и место математического моделирования в обществе и познании". Указание: использовать литературу [B.12], [B.13], [B.18].

Темы научных исследований и рефератов (Интернет-листов)

  1. История моделирования.
  2. Роль моделирования в науке и познании.
  3. Математическое моделирование – его значение и основные задачи.
  4. Компьютерное моделирование – его значение и основные этапы.
  5. Компьютерный вычислительный эксперимент.
  6. Модели линейные и их значение в познании.
  7. Модели нелинейные и их значение в природе. Линеаризация моделей.
  8. Идентификация модели.
  9. Агрегирование моделей.
  10. Декомпозиция моделей.
Ксения Леонова
Ксения Леонова

как проверить себя, выполняя практические задания по информатике? где смотреть ответы на поставленные задачи?

спасибо за ответ)