Опубликован: 15.06.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 708 / 59 | Оценка: 4.25 / 4.00 | Длительность: 14:09:00
Лекция 14:

Создание Silverlight приложения для мобильных устройств

Аннотация: Создание Silverlight приложения для мобильных устройств.

Все программы для Windows Phone 7 создаются с использованием управляемого кода .NET. В настоящее время можно создавать приложения язык C# так и Visual Studio. Платформы Silverlight и XNA для Windows Phone 7 имеют ряд общих библиотек, т.е. некоторые библиотеки XNA могут использоваться в программе Silverlight и наоборот. Но нельзя создавать программу, сочетающую в себе визуальные элементы обеих платформ.

Как правило, Silverlight используется для программ, которые можно классифицировать как приложения или утилиты. Описание компоновки элементов управления и панелей пользовательского интерфейса в этих программах выполняется с помощью Расширяемого языка разметки приложений (Extensible Application Markup Language, XAML). В файлах выделенного кода могут реализовываться операции по инициализации и некоторая логика, но основным их назначением является обработка событий элементов управления. Silverlight позволяет реализовать в Windows Phone стиль Насыщенных Интернет-приложений (Rich Internet Applications, RIA), включая мультимедиа и Веб.

Датчики и сервисы

Устройство Windows Phone 7 должно иметь ряд других аппаратных возможностей – иногда называемых датчиками – и предоставлять некоторые программные сервисы, возможно, с аппаратной поддержкой. Рассмотрим те из них, которые наиболее интересны разработчикам:

  • Wi-Fi Телефон имеет Wi-Fi для доступа к Интернету. В программное обеспечение, установленное на телефоне, включена версия Internet Explorer.
  • Камера Телефон имеет камеру с разрешением не менее 5 мегапикселов и вспышку. Программы могут вызывать ПО камеры для осуществления ввода с нее или регистрироваться как дополнительное приложение для обработки фотографий. В этом случае они будут отображаться в меню для получения доступа к сфотографированным изображениям, например, для обработки этих изображений определенным образом.
  • Акселерометр измеряет ускорение, что является физической величиной, обозначающей изменение скорости. Если камера неподвижна, акселерометр реагирует на изменение гравитации. Программы могут получать трехмерный вектор, определяющий положение камеры относительно земли. Акселерометр также может выявлять резкие перемещения телефона.
  • Местоположение. По желанию пользователя телефон может применять множество стратегий определения своего географического местоположения. Телефон передает в аппаратное устройство GPS данные из Интернета или вышек сотовой связи. При его перемещении также могут предоставляться данные о направлении и скорости. Эти сведения собираются с помощью встроенного компаса, но программы не могут работать с ним напрямую.
  • Вибрация Программное управление вибрацией телефона.
  • FM-радиo Программный доступ к FM-радио.
  • Принудительные уведомления Для обновления данных, предоставляемых некоторыми Веб-сервисами, телефону пришлось бы регулярно опрашивать эти сервисы. Это могло бы приводить к разрядке батареи и сокращению времени автономной работы. Для решения этой проблемы был создан сервис принудительных уведомлений. Он берет на себя задачу по опросу всех необходимых сервисов и передает на телефон уведомления только при обновлении данных.

Инструментарий

Весь необходимый инструментарий можно скачать по ссыкле:

http://create.msdn.com/en-us/home/getting_startedУтилиты закачиваются и ставятся в автоматическом режиме ( рис 27.1).

Окно установочника утилит для разработки под Windows Mobile Phone

Рис. 27.1. Окно установочника утилит для разработки под Windows Mobile Phone

В пакет входит:

  • Visual Studio 2010 Express
  • Windows Phone Emulator
  • Silverlight for Windows Mobile (не поддерживает русскую редакцию Visual Studio 2010)
  • XNA Game Studio 4.0
  • Microsoft Expression Blend for Windows Phone
  • .NET Framework 4

Примечание: Если же у Вас на компьютере установлены более старшие версии Visual Studio 2010 или Expression Blend 4, то вместо установки отдельных продуктов, в существующих приложениях просто появятся новые типы проектов, необходимые для разработки под телефон.

Windows Phone Emulator

Windows Phone 7 Emulator

Рис. 27.2. Windows Phone 7 Emulator

Эмулятор телефона имеет небольшое всплывающее меню, которое появляется в верхнем правом углу при перемещении указателя мыши в эту область. Это меню позволяет изменять ориентацию или размер эмулятора. По умолчанию размер отображаемого эмулятора составляет 50% фактического размера, размер рисунка на этой странице примерно такой же. При отображении эмулятора в 100% величину, он выглядит огромным.

От масштаба отображения зависит плотность пикселей. Разрешение экрана компьютера обычно примерно 100 пикселей на дюйм. (По умолчанию Windows предполагает, что разрешающая способность экрана – 96 точек на дюйм.) Экран реального устройства Windows Phone 7 имеет примерно в два раза большую разрешающую способность. При отображении эмулятора в 100% величину все точки экрана телефона будут примерно в два раза больше их реального размера.