Опубликован: 14.08.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 881 / 20 | Оценка: 5.00 / 5.00 | Длительность: 09:59:00
Специальности: Программист
Самостоятельная работа 21:

Введение в Silverlight, знакомство с проектом, первое приложение

Аннотация: Эта лабораторная работа посвящена основам разработки приложений для Silverlight.

Цель работы: Освоить структуру стандартного Silverlight-проекта

28.1. Создание Silverlight-проекта

Выше мы обсуждали особенности применения Silverlight в разработке для Windows Phone. Основное направление использования этой технологии заключается в построении бизнес-приложений. Однако, возможности Silverlight позволяют создавать игры, и, кроме того, с недавних пор можно комбинировать в одном приложении и возможности Silverlight (например, для создания пользовательского интерфейса), и возможности XNA (преимущественно – для вывода графики). Таким образом, разработчик игр должен быть, по крайней мере, знать основы Silverlight.

Это позволит ему не "изобретать велосипед" на XNA, при возникновении ситуации, когда, например, игра нуждается в использовании элементов управления, таких, как, например, список. Реализация элементов управления, аналогичных тем, которые доступны в Silverlight-приложении, с помощью методов XNA возможна, но потребует определенных усилий. И заниматься такой разработкой есть смысл лишь в том случае, если разработчик знаком с Silverlight, с XNA и совершенно точно понимает, что такая разработка ему действительно нужна.

Начнём изучение основ разработки игр на Silverlight с рассмотрения типовых шаблонов проекта, доступных при создании нового проекта на Silverlight. При создании нового приложения, с выбором набора шаблонов Silverlight for Windows Phone, нам доступны несколько вариантов, рис. 28.1 Рассмотрим некоторые из них.

Выбор типа нового проекта на Silverlight

увеличить изображение
Рис. 28.1. Выбор типа нового проекта на Silverlight

Приложение Windows Phone – каркас приложения для Windows Phone, без элементов управления. В сформированном приложении будет доступна одна страница, с которой и начинается разработка. Приложение может иметь множество страниц, мы можем настраивать навигацию между ними, работу с данными, расположенными на страницах. Пример Silverlight-страницы вы можете видеть на рис. 28.2

Silverlight-страница

Рис. 28.2. Silverlight-страница

Панорамное приложение Windows Phone – каркас приложения с использованием элемента управления Panorama. С помощью этого элемента управления часто организуют приложения на Windows Phone. Его можно представить как широкий, шириной в несколько экранов, "лист", на разных видимых областях которого расположены элементы управления, отвечающие за различные функции программы, за различные настройки и так далее. Обычно в верхней части элемента управления Panorama расположена некая надпись, например, название программы, которая проходит по нескольким видимым экранам элемента управления.

Для перемещения по отдельным страницам панорамы достаточно "листать" их в нужном направлении. Фон панорамы обычно представляет собой какое-либо изображение, скорость прокрутки которого отличается от скорости прокрутки остального контента. Например, подобным образом в Windows Phone организован хаб Marketplace – верхнюю часть экрана занимает надпись Marketplace, отдельные экраны представляют собой (если говорить о смартфонах Nokia) – экран Эксклюзивы Nokia, Программы, Игры, на фоне выводится одно большое изображение, проходящее по всем экранам. Хаб Marketplace вы можете видеть на рис. 28.3.

Интерфейс, основанный на элементе управления Panorama

Рис. 28.3. Интерфейс, основанный на элементе управления Panorama

Сводное приложение Windows Phone – каркас приложения, использующего элемент управления Pivot. Этот элемент управления похож на элемент управления Panorama, однако, он позволяет организовать интерфейс, напоминающий окно с несколькими вкладками, если говорить о привычных способах построения настольных Windows-интерфейсов. У каждой вкладки есть свой заголовок, общий заголовок представлен обычной, не "растянутой" надписью, перемещение между соседними вкладками осуществляется либо "перелистыванием" экранов, либо – нажатием на доступные заголовки экранов. Таким образом, например, организованы настройки Windows Phone, рис. 28.4.

Интерфейс, основанный на элементе управления Pivot

Рис. 28.4. Интерфейс, основанный на элементе управления Pivot

Приложение Silverlight и XNA для Windows Phone – это каркас приложения, использующего Silverlight-страницы для организации пользовательского интерфейса и возможности платформы XNA для вывода графики. Это – наиболее естественный (но не единственно возможный) сценарий совместного использования данных технологий. Похожий проект можно использовать и из группы XNA—шаблонов, они идентичны.

Сейчас мы создадим приложение на основе шаблона Приложение на Windows Phone, назовем проект P21_1. Перед созданием нового проекта, система задаст вопрос, знакомый вам по XNA-проектам, который касается целевой версии ОС Windows Phone. Здесь, рис. 28.5, доступны ОС Windows Phone 7.0. и ОС Windows Phone 7.1. Выберем версию 7.1.

Выбор целевой платформы Windows Phone для приложения

Рис. 28.5. Выбор целевой платформы Windows Phone для приложения
Гулич Анна
Гулич Анна
Невозможно пройти тесты, в окне с вопросами пусто