Невозможно пройти тесты, в окне с вопросами пусто |
Введение в XNA, знакомство с проектом, первое приложение
Цель работы: научиться работать со стандартным игровым проектом XNA
7.1. Игровой проект
Создадим новый игровой проект в Visual Studio 2010. Используем шаблон Игра для Windows Phone (4.0) из группы шаблонов XNA Game Studio 4.0. для языка Visual C#. Назовем проект P2_1. Подробности о создании проектов вы можете найти в лабораторной работе №1, на рис. 7.1. приведено окно создания проекта.
После нажатия на кнопку ОК в окне s выберем в качестве целевой версии ОС Windows Phone – ОС Windows Phone 7.1. В итоге, будет создан новый игровой проект, точнее, решение, включающее в себя два проекта. Обратим, для начала, внимание на окно Обозреватель решений, рис. 7.22.
Решение в данном случае содержит два проекта. Первый проект – P2_1 – предназначен для организации игры, ее представления на устройстве, задания свойств игрового проекта, и, собственно, здесь производится работа по созданию игры.
Папка Properties содержит файлы, задающие различные параметры приложения. В частности, это следующие файлы:
- AppManifest.xml – файл манифеста, содержащий данные, необходимые для построения сборки
- AssemblyInfo.cs – метаданные в часности – общие сведения, сведения о версии сборки
- WMAppManifest.xml – файл манифеста с данными, характерными для Windows Phone-приложений
Папка Ссылки – содержит ссылки на сборки (библиотеки), которые обеспечивают работу приложения.
Папка Ссылки на контент – содержит ссылку на проект P2_1Content. Благодаря этой папке можно пользоваться игровым контентом – файлами различных форматов, которые применяются в игре.
Background.png – здесь содержится изображение размером 173х173 пикселя, это изображение используется в том случае, если пользователь решит разместить ярлык на игру на стартовом экране смартфона. При разработке игры стандартное изображение следует заменить на собственное.
Game.ico – стандартное изображение размером 32х32 пикселя.
Файл Game1.cs – это файл, в котором хранится программный код игры. Как правило, вышеописанный Program.cs в модификации не нуждается, а вот Game1.cs – это файл, с которым приходится работать в процессе создания игры. Причем, игры обычно включает в себя множество файлов с программным кодом.
PhoneGameThumb.png – изображение размером 64х64 пикселя, используется для отображения в списке программ на смартфоне.
Файл Program.cs – это обычный файл программы на C#. Точно такие же файлы обычно генерируются при создании консольных Windows-приложений на C#. Данный файл играет важную роль – в нем содержится точка входа в программу, с него начинается исполнение игры, и именно в нем содержится команда, которая запускает игру.
Второй проект – P2_1Content предназначен для хранения игрового контента – графики и звуков, например. В нем, по умолчанию, содержится одна папка Ссылки – она содержит ссылки на библиотеки, необходимые для работы с контентом разного вида.
Разберемся с файлами PhoneGameThumb.png и Background.png. Изображения в этих файлах могут быть различными, однако, рекомендуется выполнить их таким образом, чтобы пользователю было бы понятно, при запуске из различных мест, что запускает он одну и ту же игру.
Откроем файл Background.png, в нашем случае он открылся в редакторе Paint, можно пользоваться и другими редакторами и изменим изображение. Мы разместили на нем букву "B", рис. 7.3.
Сохраним изображение и запустим наше приложение для отладки на смартфоне. Приложение, после того, как мы из него выйдем, останется установленным, его ярлык можно обнаружить в списке программ. Как видите, для отображения в списке используется файл PhoneGameThumb.png (левая часть рис. 7.4.)
Если разместить ярлык для вызова приложения на стартовом экране (меню для выполнения этого действия появляется при длительном касании нужного элемента в списке программ), для отображения будет использоваться файл Backgroung.png (правая часть рис. 7.4)
Обратите внимание на то, что обычные программы, устанавливаемые на устройство, размещаются в списке программ. В Windows Phone имеется хаб Xbox Live (Игры), чтобы ваша программа отображалась там, нужно отредактировать параметр Genre в файле WMAppManifest.xml. Вместо Apps.Normal он должен содержать значение Apps.Games.
Рассмотрим код программных файлов стандартного проекта. Нам придется модифицировать этот код в процессе создания собственных игр.