Опубликован: 14.08.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 881 / 20 | Оценка: 5.00 / 5.00 | Длительность: 09:59:00
Специальности: Программист
Лекция 4:

Обзор платформы Windows Phone 7 и устройств на ее основе

< Лекция 3 || Лекция 4: 12 || Лекция 5 >
Аннотация: В этой лекции мы приведем общий обзор возможностей платформы Windows Phone 7.5. и устройств, рассчитанных на работу под управлением ОС Windows Phone OS 7.1.

Цель лекции: Ознакомиться с платформой Windows Phone

4.1. О релизах Windows Phone

Релиз Windows Phone 7 соответствует операционной системе Windows Phone OS 7.0, релиз Windows Phone 7.5 соответствует Windows Phone OS 7.1. Таким образом, когда говорят об устройстве Windows Phone 7.5, имеют в виду устройство, работающее под управлением Windows Phone OS 7.1.

4.2. Устройства для Windows Phone 7.5.

Начнем разговор о платформе Windows Phone 7 с описания устройств, работающих под управлением Windows Phone OS.

Операционная система вышла в 2010-м году, в августе 2011 года вышла актуальная на сегодняшний день Windows Phone 7.5, устройства на основе Windows Phone 7 начали продавать в России в сентябре 2011 года.

Ранее у Microsoft была мобильная ОС, Windows Mobile. Последняя версия имеет нумерацию 6, иногда последние версии этой ОС называют Windows Phone, однако, это не должно вводить вас в заблуждение относительно совместимости Windows Mobile 6.x и Windows Phone 7. Windows Phone OS 7 – это полностью новая операционная система, рассчитанная на современные требования к мобильным ОС. Windows Mobile-устройства не совместимы с Windows Phone 7.

Microsoft пошла по пути унификации характеристик устройств, которые могут работать под управлением новой мобильной ОС. Операционная система это, действительно, полностью новая. Даже ее название – Windows Phone – явно отделяет ее от ранее разрабатывавшейся ОС Windows Mobile. Кроме того, теперь мы имеем одну версию ОС и для обычных пользователей, и для бизнес-целей.

Итак, если говорить об устройствах, то они должны, как минимум, удовлетворять следующим основным требованиям:

  • Емкостный экран, поддерживающий как минимум 4 точки касания с разрешением 800х480
  • Акселерометр
  • GPS-приемник
  • Датчики приближения и освещенности
  • 5-мегапиксельная камера со вспышкой
  • 256 мегабайт оперативной памяти
  • 8 гигабайт флэш-памяти
  • Графический ускоритель с поддержкой DirectX 9
  • Процессор с частотой 1 Ггц

Кроме того, устройства должны иметь следующие кнопки:

  • Кнопка включения-выключения, которая, по совместительству, позволяет блокировать устройство и отключать дисплей
  • Кнопка настройки громкости звука
  • Кнопка спуска затвора камеры
  • Кнопки Назад, Старт и Поиск – они расположены в нижней части лицевой панели устройства

Жесткие, унифицированные требования к ключевым параметрам устройств имеют множество положительных моментов. Так, разрабатывая программу или игру для Windows Phone 7, вы можете быть уверены в том, что она будет работать на любом WP7-телефоне, обладающем соответствующей версией этой мобильной ОС. В частности, сейчас актуальна Windows Phone OS 7.1.

ПО устройств обновляются при выходе новых версий ОС. Например, эта функциональность реализуется посредством ПО Zune, с помощью которого осуществляется связь телефона с компьютером. Когда это ПО получает сигнал о свежем обновлении, пользователю предлагают это обновление произвести. Производители могут предустанавливать собственные программы на устройства, однако серьезных изменений в интерфейс они внести не могут. Например, не могут сделать собственную графическую оболочку, что, в итоге, гарантирует, что все WP7-устройства выглядят единообразно, что повышает удобство работы с ними для пользователей.

4.3. Об интерфейсе системы

Интерфейс системы организован с использование языка дизайна Metro. Причем, идеи, выраженные в интерфейсе, являются, на самом деле, гораздо более глубокими, чем только внешний вид элементов. Они отражаются на логике построения и работы приложений. Интерфейс Windows Phone 7 создавался с учетом того, чтобы информация, представляемая пользователю, обладала бы высокой читаемостью и воспринимаемостью, в интерфейсе не должно быть лишних деталей, всё должно выглядеть максимально понятным.

В концепции Metro во главу угла ставится контент – скорость и удобство доступа пользователя к контенту, возможность увидеть, получить, то, что ему нужно, как можно меньше отвлекаясь от других своих дел. Одна из идей, вдохновивших разработчиков интерфейса – это указатели на транспортных узлах.

Интерфейс системы рассчитан на то, что даже пользователь, не знакомый до этого с Windows Phone, за несколько часов освоит интерфейс и сможет продуктивно работать с устройством. Информация в интерфейсе представлена максимально просто и лаконично, без лишних деталей, без необходимости чтения каких-либо руководств по интерфейсу.

За такой простотой и понятностью кроется огромная работа, но цель достигнута – интерфейс, действительно, получился очень понятным и удобным.

Microsoft публикует руководства по разработке дизайна приложений в стиле Metro. Дополнительные материалы вы можете найти по следующим ссылкам:,.

4.4. Обзор архитектуры Windows Phone 7

Данный раздел подготовлен с использованием материалов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ff402531%28v=vs.92%29.aspx. Создавая приложения для Windows Phone 7.5. разработчик имеет возможность объединять в одном приложении функциональность XNA и Silverlight. Это основные технологии для разработки приложений под Windows Phone.

XNA рекомендуется применять для приложений, интенсивно работающих с графикой (преимущественно игры), Silverlight – для приложений, управляемых событиями (обычные приложения). Однако, разработчик может принимать решение об использовании той или иной технологии самостоятельно.

Если говорить об архитектуре платформы Windows Phone, то ее можно представить состоящей из четырех частей, рис. 4.1.

Архитектура платформы Windows Phone

Рис. 4.1. Архитектура платформы Windows Phone

Верхняя часть рисунка – Screen (Устройство) – представляет собой схематическое изображение среды исполнения приложений (Runtimes) и средств разработки (Tools). В нижней части – Cloud – приведены сетевые сервисы, поддерживающие работу платформы. Так, это Cloud services – облачные сервисы, и Portal services – средства поддержки приложений. Остановимся на этих частях архитектуры системы подробнее.

Runtimes (Среда исполнения приложений) – она представлена платформами Silverlight и XNA, а так же некоторыми возможностями, характерные именно для Windows Phone (сенсоры, например). Всё это позволяет строить безопасные, насыщенные мультимедийными возможностями приложениях.

Tools (Средства разработки) – представлены продуктами Visual Studio, Expression Blend, XNA Game Studio, эмулятором телефона, используемого для отладки, а так же других инструментов и информационных материалов, используемых при разработке приложений.

Cloud services (Облачные сервисы, сервисы платформы) – представлены Windows Asure, Xbox Live, сервисами уведомлений, сервисами определения местоположения и другими веб-сервисами. Всё это позволяет разработчикам налаживать обмен данными с пользовательскими устройствами.

Portal services (Средства публикации) – основа данной части – Windows Phone Marketplace – среда, позволяющая разработчикам, после прохождения определенных процедур, размещать на Marketplace свои программы, которые будут доступны пользователям.

Runtimes (Среда исполнения приложений)

Среда исполнения приложений, рис. 4.2 позволяет исполнять приложения, основанные на управляемом коде, в защищенной среде. Это способствует быстрой разработке безопасных и защищенных приложений.

Среда исполнения приложений

Рис. 4.2. Среда исполнения приложений

Рассмотрим некоторые части среды исполнения приложений

Silverlight – идеально подходит для создания так называемых RIARich Internet Applications – приложений, обладающих богатыми мультимедийными возможностями. Обычные приложения, утилиты, не требующие интенсивной работы с трехмерной графикой, строят с использованием Silverlight. Интерфейс Windows Phone базируется на Silverlight.

XNA – подходит для создания трехмерных игр, хотя с использованием этой технологии можно создавать и обычные приложения. В Windows Phone 7.5. есть возможность комбинировать XNA и Silverlight – например, Silverlight использовать для построения интерфейса пользователя с использованием соответствующих элементов управления, а XNA – для тех частей программы, где нужен вывод трехмерных графических сцен.

Sensors (Датчики) – устройства на Windows Phone содержат множество датчиков, данные, возвращаемые которыми, можно использовать в программах. Такие датчики, например – сенсорный экран, гироскоп, акселерометр, можно использовать для организации взаимодействия пользователя и программы, для получения какой-либо другой информации, которая нужна для работы приложения.

Media – и Silverlight и XNA предоставляют разработчикам программную модель для построения приложений, включающих графику, анимацию, другие возможности, такие, как воспроизведение видео, работу с микрофоном, FM-радио, работа с медиаданными, хранящимися на телефоне.

Data – изолированное хранилище данных позволяет приложению создавать данные и управлять ими в защищенной папке. Операции ввода-вывода ограничены песочницей, они не проникают в файловую систему ОС. Это предотвращает доступ к данным других приложений и их повреждение. Структурированные данные можно хранить в реляционной базе данных, доступ к которой можно получить с использованием LINQ.

Location – эта возможность позволяет разработчику получать данные о физическом расположении пользователя. В частности, на физическом уровне данная возможность представлена GPS-приемником, Wi-Fi-модулем, модулем сотовой связи.

< Лекция 3 || Лекция 4: 12 || Лекция 5 >
Гулич Анна
Гулич Анна
Невозможно пройти тесты, в окне с вопросами пусто