Опубликован: 14.08.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 880 / 20 | Оценка: 5.00 / 5.00 | Длительность: 09:59:00
Специальности: Программист
Самостоятельная работа 7:

Использование данных о местоположении, другие способы управления

Аннотация: В этой лабораторной работе мы рассмотрим работу с географическими координатами устройства, обработку жестов, некоторые другие возможности.

Цель работы: Научиться работать с данными о географическом положении, использовать жесты для управления программами

13.1. Географические координаты

Для управления играми, написанными для Windows Phone, можно пользоваться самыми разными датчиками. В частности, датчиком местоположения. В XNA-проекте мы можем получать данные о местоположении устройства, выраженные в географических координатах, от встроенного GPS-приемника, который дополняется системой A-GPS.

Данные о местоположении, получение которых мы сейчас рассмотрим, позволяют определить географические координаты устройства, скорость перемещения, высоту над уровнем моря, курс движения.

Создадим новый стандартный XNA-проект (P7_1). Для использования служб работы с местоположением нам понадобится подключить (в разделе Ссылки игрового проекта) библиотеку System.Device, пространство имён System.Device.Location.

В данном проекте, листинг 13.1., мы будем получать данные о местоположении устройства и выводить их на экран.

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Device.Location;
using Microsoft.Xna.Framework;
using Microsoft.Xna.Framework.Audio;
using Microsoft.Xna.Framework.Content;
using Microsoft.Xna.Framework.GamerServices;
using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;
using Microsoft.Xna.Framework.Input;
using Microsoft.Xna.Framework.Input.Touch;
using Microsoft.Xna.Framework.Media;

namespace P7_1
{
    /// <summary>
    /// Это главный тип игры
    /// </summary>
    public class Game1 : Microsoft.Xna.Framework.Game
    {
        GraphicsDeviceManager graphics;
        SpriteBatch spriteBatch;
        //Строка для вывода
        string text="Please wait";
        //Для хранения позиции вывода текста 
        Vector2 textPosition = new Vector2(100, 100);
        //Для хранения шрифта
        SpriteFont MyFont;
        //Объект для работы с данными о местоположении
        GeoCoordinateWatcher GeoWatch;

        public Game1()
        {
            graphics = new GraphicsDeviceManager(this);
            Content.RootDirectory = "Content";
            //Отображение игрового окна на полный экран, без строки состояния
            graphics.IsFullScreen = true;
            // Частота кадра на Windows Phone по умолчанию — 30 кадров в секунду.
            TargetElapsedTime = TimeSpan.FromTicks(333333);
            // Дополнительный заряд аккумулятора заблокирован.
            InactiveSleepTime = TimeSpan.FromSeconds(1);
        }

        /// <summary>
        /// Позволяет игре выполнить инициализацию, необходимую перед запуском.
        /// Здесь можно запросить нужные службы и загрузить неграфический
        /// контент.  Вызов base.Initialize приведет к перебору всех компонентов и
        /// их инициализации.
        /// </summary>
        protected override void Initialize()
        {
            //Новый объект для работы с местоположением
            GeoWatch = new GeoCoordinateWatcher();
            //Обработчик события, которое происходит при изменении местоположения
            GeoWatch.PositionChanged += new EventHandler<GeoPositionChangedEventArgs<GeoCoordinate>>(GeoWatch_PositionChanged);
            //Запуск сервиса
            GeoWatch.Start();

            base.Initialize();
        }

        void GeoWatch_PositionChanged(object sender, GeoPositionChangedEventArgs<GeoCoordinate> e)
        {
            //Записываем в переменную для вывода на экран следующие данные:
            //Широта
            //Долгота
            //Высота
            //Курс
            //Скорость
            //Отметка времени
            text = String.Format("Latitude: {0}\r\n" +
                                "Longitude: {1}\r\n" +
                                "Altitude: {2}\r\n" +
                                "Course: {3}\r\n"+
                                "Speed: {4}\r\n"+
                                "Current time: {5}",
                                e.Position.Location.Latitude,
                                e.Position.Location.Longitude,
                                e.Position.Location.Altitude,
                                e.Position.Location.Course,
                                e.Position.Location.Speed,
                                e.Position.Timestamp);
             }
        
        ///// <summary>
        /// LoadContent будет вызываться в игре один раз; здесь загружается
        /// весь контент.
        /// </summary>
        protected override void LoadContent()
        {
            // Создайте новый SpriteBatch, который можно использовать для отрисовки текстур.
            spriteBatch = new SpriteBatch(GraphicsDevice);
            //Загружаем шрифт
            MyFont = Content.Load<SpriteFont>("MyFont");

        }

        /// <summary>
        /// UnloadContent будет вызываться в игре один раз; здесь выгружается
        /// весь контент.
        /// </summary>
        protected override void UnloadContent()
        {
            // ЗАДАЧА: выгрузите здесь весь контент, не относящийся к ContentManager
        }

        /// <summary>
        /// Позволяет игре запускать логику обновления мира,
        /// проверки столкновений, получения ввода и воспроизведения звуков.
        /// </summary>
        /// <param name="gameTime">Предоставляет моментальный снимок значений времени.</param>
        protected override void Update(GameTime gameTime)
        {
            // Позволяет выйти из игры
            if (GamePad.GetState(PlayerIndex.One).Buttons.Back == ButtonState.Pressed)
                this.Exit();
         
            base.Update(gameTime);
        }

        /// <summary>
        /// Вызывается, когда игра отрисовывается.
        /// </summary>
        /// <param name="gameTime">Предоставляет моментальный снимок значений времени.</param>
        protected override void Draw(GameTime gameTime)
        {
            GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue);

            spriteBatch.Begin();
            //Выводим строку
            spriteBatch.DrawString(MyFont, text, textPosition, Color.Red,
                0, new Vector2(0, 0), 1.0f, SpriteEffects.None, 0.5f);
            spriteBatch.End();
            base.Draw(gameTime);
        }


    }
}
Листинг 13.1. Код класса Game1

В данном проекте мы пользуемся классом GeoCoordinateWatcher(), создаем обработчик события PositionChanged, в коде которого записываем полученные от устройства данные в текстовую переменную для вывода на экран.

На рис. 13.1 вы можете видеть программу, запущенную в эмуляторе. Обратите внимание на то, что среди дополнительных инструментов эмулятора есть средство для эмуляции географических координат.

Запуск программы в эмуляторе

увеличить изображение
Рис. 13.1. Запуск программы в эмуляторе
Гулич Анна
Гулич Анна
Невозможно пройти тесты, в окне с вопросами пусто