как проверить себя, выполняя практические задания по информатике? где смотреть ответы на поставленные задачи? спасибо за ответ) |
Кабардино-Балкарский государственный университет
Опубликован: 22.01.2008 | Доступ: свободный | Студентов: 0 / 0 | Оценка: 4.21 / 4.22 | Длительность: 03:26:00
Тема: Образование
Специальности: Программист
Теги:
Практическая работа 13:
Моделирование объектов, процессов и явлений
< Самостоятельная работа 3 || Практическая работа 13 || Самостоятельная работа 4 >
Аннотация: Решение типовых задач математического, информационно-логического и компьютерного моделирования объектов, процессов и явлений, обучение реферированию и Интернет–поиску по этой теме
Задачи
- Укажите основные 3–4 гипотезы (предположения), в рамках которых был получен второй закон Ньютона. Указание: например, ускорение тела не меняется со временем.
- Сформулируйте второй закон Ньютона, в котором 1–2 гипотезы из указанных в предыдущей задаче гипотез уточнены ("улучшены"). Указание: например, F(t)=a(t)m(t).
- Укажите основные свойства и тип модели движения физической материальной точки (тела): s=t+3t2, 0<=t<=100. Указание: тип – динамический, детерминированный, непрерывный.
- Укажите основные свойства и тип модели изменения температуры воздуха на улице, полученной в результате записи данных с термометра на улице ежедневно. При каких гипотезах построена эта модель? Указание: например, темп между двумя измерениями не изменяется.
- Укажите основные свойства и тип модели, полученной при схематическом изображении системы городов и соединяющих их дорог с указанием цены билета на каждой дороге. При каких гипотезах построена эта модель? Указание: например, дорога непрерывна, цена неизменна.
- Постройте свое родовое дерево и определите тип, свойства, гипотезы для этой модели родственных связей. Указание: учтите только самых близких родственников.
- Для задачи вычисления корней квадратного уравнения постройте модель, позволяющую находить вещественные корни (если они есть) с любой наперед заданной точностью. Указание: используйте итерационную формулу вычисления квадратного корня задаваемое начальное приближение (возможно, что грубое) корня из числа а.
- Какой этап математического моделирования соответствует обозначенному знаком вопроса в схеме:Охарактеризуйте этот этап подробно. Указание: после построения модель необходимо исследовать, разработать алгоритм и, если нужно, программу.
"построение модели – ? – результат математического моделирования"
- Напишите эссе на тему: "История моделирования ". Указание: использовать литературу [B.12], [B.13], [B.18].
- Напишите эссе на тему: "Роль и место математического моделирования в обществе и познании". Указание: использовать литературу [B.12], [B.13], [B.18].
Темы научных исследований и рефератов (Интернет-листов)
- История моделирования.
- Роль моделирования в науке и познании.
- Математическое моделирование – его значение и основные задачи.
- Компьютерное моделирование – его значение и основные этапы.
- Компьютерный вычислительный эксперимент.
- Модели линейные и их значение в познании.
- Модели нелинейные и их значение в природе. Линеаризация моделей.
- Идентификация модели.
- Агрегирование моделей.
- Декомпозиция моделей.
< Самостоятельная работа 3 || Практическая работа 13 || Самостоятельная работа 4 >