Опубликован: 06.11.2016 | Уровень: для всех | Доступ: свободно
Лекция 3:

Бизнес-план - основа управления предприятием

< Лекция 2 || Лекция 3 || Лекция 4 >

Оптимист - это человек, который думает, что сможет построить дом ценой 12 000 долларов за 12 000 долларов.

Франсис Родман

Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период.

В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, выбор места и тактика конкуренции, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия.

Бизнес-план начинает "работать" еще до своего появления на свет. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют руководство предприятия непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех ее деталях. У руководителей имеется возможность тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации.

Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление и контроль деятельности предприятия. На основе бизнес-плана реализуется конкретная производственная, маркетинговая, техническая, финансовая, кадровая политика предпринимательской деятельности.

Бизнес-план помогает руководству предприятия предупредить и достойно встретить многие неизбежные трудности, выявить их причины и найти пути их устранения.

Бизнес-план как внешний документ

Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия - он используется также и при установлении или расширении контактов с партнерами.

Прежде всего, бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд либо другому возможному инвестору, бизнес-план (или заявка, составленная на его основе) должен убедить потенциального заимодавца в том, что учредителями или руководством предприятия найдены привлекательные возможности предпринимательской деятельности и что есть последовательная и реалистичная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.

Партнеры предприятия, прежде чем установить или расширить взаимоотношения с ним, смогут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение высокого уровня прибыльности и платежеспособности. Таковыми выступают:

  • поставщики сырья, материалов, топлива, оборудования;
  • посредники в реализации продукции предприятия;
  • предприятия или организации, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельности;
  • возможные спонсоры предприятия.

Таким образом, информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с предприятием, оценить его финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.

На основе бизнес-плана могут разрабатываться проспекты эмиссии ценных бумаг, предложения по государственной поддержке предприятия, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы развития последнего.

Бизнес-план может рассматриваться также как рекламный документ, представляющий предпринимателя, руководителей предприятия и их деятельность.

< Лекция 2 || Лекция 3 || Лекция 4 >
Ольга Воронина
Ольга Воронина
Россия, Екатеринбург, УрГУ им.Горького