Опубликован: 27.09.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 2291 / 622 | Оценка: 4.10 / 3.97 | Длительность: 05:01:00
Специальности: Руководитель
Лекция 3:

Профессиональные требования к сотрудникам службы маркетинга на предприятии

< Лекция 2 || Лекция 3: 1234 || Лекция 4 >
Аннотация: В лекции будут даны теоретические знания в области предъявления профессиональных требований к сотрудникам службы маркетинга, а также знания в области подбора персонала.

Цель лекции: дать теоретические знания в области профессиональной компетенции сотрудников службы маркетинга и подбора персонала.

3.1. Взаимосвязь профессиональных требований и специфики работы

Сотрудники службы маркетинга должны направлять все свои профессиональные усилия для обеспечения связи организации с внешней средой (рынок, потребители и т.п.).

Как и любому другому специалисту, при трудоустройстве, к будущему сотруднику службы маркетинга также предъявляются профессиональные требования.

Под профессиональными требованиями подразумевают наличие необходимых для выполнения своих должностных обязанностей знаний, навыков и умений, также требования к личностным характеристикам специалистов.

С точки зрения знаний, навыков и умений происходит выделение нескольких уровней:

  • Наличие обязательных знаний, навыков и умений, прописанных в организации компетенций, которые должны присутствовать у сотрудника для выполнения своих должностных обязанностей;
  • Наличие предпочтительных знаний, навыков и умений для выполнения работы, связанной с аналитикой, принятием решений, связанных с работой службы маркетинга;
  • Наличие предполагаемых знаний, навыков и умений, связанных с наличием информации в данной области.

Ниже мы с Вами рассмотрим функциональные обязанности на сотрудников службы маркетинга.

3.2. Функциональные обязанности сотрудников службы маркетинга

Сотрудников службы маркетинга принято делить на пять уровней:

  • стратегический уровень управления;
  • средний уровень управления;
  • оперативно-исполнительский;
  • технический;
  • вспомогательный.

Рассмотрим более подробно каждый из вышеперечисленных уровней сотрудников службы маркетинга.

К сотрудникам стратегического уровня управления службой маркетинга относят следующие должности:

  • заместитель генерального директора по маркетингу или коммерческий директор;
  • директор или руководитель/начальник службы маркетинга.

К должностным обязанностям заместителя генерального директора по маркетингу или коммерческого директора относится руководство всей службой маркетинга, а соответственно линейными штабными должностными лицами, имеющие непосредственное отношение к функционированию службы маркетинга на предприятии.

К должностным обязанностям директора или руководителя/начальника службы маркетинга относят непосредственное руководство профессиональной деятельностью всего подразделения маркетинга.

Средний уровень управленческого звена службы маркетинга представлен следующими позициями - это менеджер по продукту, менеджер по рынку/региону, менеджер по сбыту, менеджер по рекламе, менеджер по работе с клиентами, менеджер по связям с общественностью, менеджер по обучению, менеджер по маркетинговым исследованиям, экономист-аналитик маркетинга, интервьюер, координатор отдела и т.п.

Ниже мы с Вами приведем пример должностной инструкции на одну из вышеперечисленную должность сотрудников службы маркетинга.

Пример 1. Должностная инструкция на сотрудника "бренд-менеджера"

УТВЕРЖДАЮ

генеральный директор

ООО "Компания "БиДжи

_______________________

А.В.Терещенко

"__" __________ 200_ г.

Должностная инструкция

брэнд-менеджеру (менеджеру по продвижению торговой марки)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность брэнд-менеджера ООО "Компания "БиДжи".
    2. Брэнд-менеджер относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.
    3. На должность брэнд-менеджера назначается лицо с высшим образованием.
    4. Основной задачей брэнд-менеджера является разработка образа товара ООО "Компания "БиДжи", который был бы желательнее, предпочтительнее образов товаров-конкурентов и внедрение этого образа в сознание своей целевой аудитории посредством системы маркетинговых коммуникаций.
    5. Брэнд-менеджер подчиняется непосредственно начальнику отдела продаж и генеральному директору.
    6. В своей деятельности брэнд-менеджер руководствуется действующим законодательством, нормативными актами и документами, касающимися выполняемой им работы; уставом организации; правилами внутреннего трудового распорядка; положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения, утвержденными в установленном порядке; приказами (указами) и распоряжениями руководства организации; методическими материалами по специальности; и настоящей должностной инструкцией.
    7. Брэнд-менеджер должен знать:
      • организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся его функциональных обязанностей;
      • основы ценообразования, бизнес-планирования и бюджетирования;
      • финансовое планирование и оценку стоимости брэнда;
      • технологии разработки новых брэндов и вывод их на рынок
      • основы и технологии продаж, дистрибуции, мерчандайзинга и торгового маркетинга;
      • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи;
      • стандарты и технические условия на реализуемую продукцию;
      • психологию и принципы продаж;
      • этику делового общения;
      • теория маркетинговых исследований;
      • сегментация и позиционирование;
      • ценности и атрибуты брэнда;
      • коммуникация и реклама;
      • порядок отчетности о проделанной работе;
      • оптовые и розничные цены на продукцию;
  2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
    1. Брэнд-менеджер отвечает за конструирование брэнда и реализацию продукции под торговой маркой "BG".
    2. Брэнд-менеджер осуществляет:
      • финансовое планирование;
      • медиапланирование;
      • организацию и проведение акции, направленные на увеличение продаж, составить грамотный отчет о затратах;
      • формирование рекламного бюджета:
      • планирование и проведение рекламных компаний;
      • разработку концепции рекламной и PR-кампаний;
      • определяет объем затрат, необходимых на "раскрутку" товара;
      • анализ результатов продаж продукции ассортиментной группы;
      • разработку концепции и продвижения, корректировку уже существующих брэндов, а также участвует в разработке нового брэнда.
      • анализ конкурентоспособности продукции Компании "BG", сопоставление ее потребительских свойств, цены, производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими компаниями;
      • систематический сбора и анализ маркетинговой информации по ассортиментной группе;
      • систематический сбора и анализ информации о конкурирующих видах продукции;
      • разработку конкурентной стратегии по ассортиментной группе для выполнения плановых показателей по объемам продаж и плановой рентабельности по ассортиментной группе;
      • разработка ценовой политики на основе колебаний цен на рынке.
      • сбор информации по регионам
      • совместно с начальником отдела продаж решение о распродажах, скидках или повышении цен, гибкое реагирование на изменение покупательского спроса в зависимости от состояния кошелька "потенциального потребителя" и выпуска продукции конкурентов.
    3. Брэнд-менеджер контролирует:
      • изменение пристрастий: как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, каковы новые тенденции в сфере дизайна и внешнего оформления.
      • количество раскупаемой продукции, в том числе конкурентов,
    4. Брэнд-менеджер координирует:
      • деятельность менеджеров по продажам
    5. Брэнд-менеджер участвует:
      • в разработке стратегии продвижения продукции ассортиментной группы;
      • в разработке рекламных кампаний по продукции ассортиментной группы;
      • в оценке эффективности рекламных кампаний;
  3. ПРАВА

    Брэнд-менеджер имеет право:

    1. Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;
      • запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
      • требовать от Начальника отдела продаж оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
      • вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов по сбыту, входящих в компетенцию менеджера отдела продаж.
      • представлять интересы компании в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности отдела продаж.
    2. Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;
    3. Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;
    4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
    5. Участвовать в разработке агентских договоров;
    6. Требовать от руководства ООО "Компания "БиДжи" создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации ООО "Компания "БиДжи".
  4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    Брэнд-менеджер несет ответственность за

    Обеспечение исполнения приказов, распоряжений и других директив руководства.

    1. Менеджер отдела продаж несет ответственность за:
      • нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность ООО "Компания "БиДжи";
      • несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
      • невыполнение правил техники безопасности, противопожарных и других правил создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
      • несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;
      • нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим Трудовым законодательством РФ.
      • принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам;
      • нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО "Компания "БиДжи";
      • разглашение коммерческой информации ООО "Компания БиДжи";
      • нетактичное отношение к сотрудникам и клиентам ООО "Компания "БиДжи";
      • невыполнение месячного плана продаж;
      • за организацию маркетинговых мероприятий;
      • выполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела продаж и генерального директора.
    2. Дисциплинарная, материальная и иная ответственность менеджера по продажам определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
  5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ.
    1. Режим работы менеджера по продажам определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации и трудовым договором.
    2. В связи с производственной необходимостью брэнд-менеджер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

С инструкцией ознакомлен: ___________________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

"___"______________200__г.

Примечание. Должностная инструкция была взята с сайта http://www.hr-portal.ru/.
< Лекция 2 || Лекция 3: 1234 || Лекция 4 >
Алевтина Семаева
Алевтина Семаева

Прошла уцрс, но сертификат не открылся тк завис сайт. Как повторно распечатать сертификат ?