Национальный исследовательский университет "Высшая Школа Экономики"
Опубликован: 19.02.2013 | Доступ: свободный | Студентов: 2165 / 245 | Длительность: 08:23:00
Лекция 1:

Введение

Лекция 1 || Лекция 2 >

Применение аутсорсинга на Западе началось в конце 80-х годов в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически все отрасли экономики. По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно. Традиционными для передачи на аутсорсинг являются:

  • бизнес-процессы, тесно связанные с производством, но являющиеся обеспечительными (энергетическое хозяйство, производство оснастки, организация транспортного обеспечения, ремонтных и других вспомогательных работ, логистические процессы);
  • бизнес-процессы, важные для развития бизнеса компаний, но требующие соответствующего оборудования и специализированной подготовки сотрудников, выполняющих эту работу (IT, маркетинг, реклама, бухгалтерские и юридические услуги, подбор и обучение персонала);
  • бизнес-процессы, не требующие высокой квалификации, но занимающие много рабочего времени и монотонные по характеру работ (заведение больших объемов информации в базы данных, неквалифицированный ручной труд на производстве, уборка помещений, курьерские услуги и т.д.).

В результате перехода на аутсорсинг предприятия добиваются повышения эффективности производства за счет:

  • увеличения производительности труда на профильном направлении;
  • снижения уровня издержек;
  • сокращения срока производства продукции.

Как известно, задачей фирмы является максимизация прибыли. Хэл Р. Вэриан отмечает, что в общем случае эта задача решается в два этапа – "минимизация издержек производства любого заданного выпуска, а затем выбор самого прибыльного объёма выпуска". В настоящее время комплексная автоматизация информационной системы компании довольно хорошо справляется с поставленной перед ней задачей минимизации издержек. Широкое распространение именно процессной методологии моделирования и оптимизации деятельности предприятий, одного из ключевых этапов внедрения автоматизированной информационной системы, обусловило появление феномена аутсорсинга бизнес-процессов и определяет постоянный рост его значимости в жизни делового сообщества по сей день.

Однако, как любой мощный инструмент, аутсорсинг может нанести непоправимый вред при необдуманном использовании. Следовательно, чтобы успешно оперировать на рынке аутсорсинга как вендоры, так и их клиенты должны быть достаточно хорошо осведомлены об особенностях его организации и функционирования. До настоящего времени методическая база, обеспечивающая корректное применение механизмов аутсорсинга, не сформирована, и основной задачей данной работы является формирование методических рекомендаций, которые позволят клиенту принимать обоснованные решения о передаче каких-то своих функций аутсорсеру и корректно оформлять отношения с ним.

Лекция 1 || Лекция 2 >
Грета Березовская
Грета Березовская
Александр Медов
Александр Медов

Здравствуйте, прошел курс МБА Управление ИТ-проектами и направил документы на получение диплома почтой. Подскажите, сроки получения оного в бумажной форме?

: