Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 1 / 0 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Практическая работа 8:

Создание мультимедийной презентации учащегося

Аннотация: Основная задача создания презентации ученика - сформировать свое понимание того, каким образом может выглядеть представление результатов работы учащихся. При этом необходимо обратить внимание на методические приемы, позволяющие сосредоточить внимание учащихся на содержании работы, а соответственно и на содержании презентации, а не только на использовании ими компьютерных эффектов. Из опыта слушателей курсов "Детям трудно бывает объяснить при использовании PowerPoint, что в первую очередь учителю нужно представление учебного материала, как результата самостоятельной деятельности, а не все эти милые штучки с колокольчиками и свистками", - так сказал один из учителей, использующий в школе знания, полученные на курсах по программе Intel "Обучение для будущего". Вы создаете презентацию учащегося для решения конкретных педагогических задач, которые были запланированы при разработке проекта (см. Модуль 1: Занятие 1: Часть 2). Решение правильно поставленных и корректно описанных исследовательских задач, а не "зазубривание" материала, может существенным образом изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету. Содержание создаваемой презентации ученика должно соответствовать возрастным интересам учащихся. Постоянно учитывайте, какие цели и задачи решаются в процессе работы над презентацией, которая должна помочь Вашим ученикам успешно выполнить проект и приобрести необходимые знания, умения и навыки по выбранной теме школьного курса.

Часть 1

Ознакомление с примерами презентаций учащихся

Рассмотрите примеры презентаций учащихся:

Дополнительные материалы (примеры презентаций учащихся)

Начальная школа

Симметрия вокруг нас, Солопова Н.К. (Тамбов), (3447 КБ)

В презентации показаны результаты исследования нескольких групп учащихся, которые искали ответы на вопрос, что есть симметрия: гармония и красота, равновесие или устойчивость. Их исследования доказали, что симметрия - это и то, и другое, и третье. (дополнительная информация в визитке проекта)

Живая вода: сказка или быль?, Кузнецова М.П. (Н.Новгород), (191 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "В царстве Королевы питания", отражает исследования ученика 4 класса о видах, свойствах и воздействии на человека минеральной воды. Основополагающий вопрос: Правильное питание - основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте. (дополнительная информация в визитке проекта)

Собаки: самые, самые:, Чернова А.В. (Москва), (240 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Собака - друг человека", отражает исследование, в ходе которого учащиеся доказали на основе реальных примеров из жизни, что собаки заслуживают памятника в свою честь. Основополагающий вопрос: Что мы не знаем о собаках? (дополнительная информация в визитке проекта)

Русский язык и литература

Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче?, Ульченко Н.А. (Кострома), (205 КБ)

Презентация представляет собой исследование учащихся в области языкознания и их ответы на вопросы: где используются междометия, какова их роль в речи человека, можно ли научиться правильно их использовать. (дополнительная информация в визитке проекта)

Работа драгоценных частиц, Попова Т.В. (пос. Новая Ляда, Тамбовская область), (213 КБ)

Презентация рассказывает об исследовании учащихся роли частицы "вот" в романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. (дополнительная информация в визитке проекта)

Зима в романе "Евгений Онегин", Суханова Е.А. (Н. Новгород), (513 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "... изучение календаря романа "Евгений Онегин", отражает исследования учащихся с целью найти описания зимы в романе "Евгений Онегин" и сравнить их между собой, а также выяснить связаны ли описания зимы с сюжетом романа, и если да, то каким образом. Основополагающий вопрос проекта: А все ли мы знаем о "Евгении Онегине"? (дополнительная информация в визитке проекта)

Ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца, Девятова О.В. (Тольятти), (942 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Загадка Чичикова", отражает исследование Н.В. Гоголя "Мертвые души" с целью рассмотреть зависимость характера человека от формы носа и его реакции на запахи на примере ее главного героя Чичикова. Основополагающий вопрос проекта: Быть предпринимателем - значит быть подлецом? (дополнительная информация в визитке проекта)

Символика цвета в повести А.С.Грина "Алые паруса", (150 КБ)

Презентация отражает резельтаты исследования символики цвета как одного из основных элементов сюжета в повести А.Грина в рамках проекта по литературе "Звук и цвет". Основополагающий вопрос: Как рождается художественный образ?

Английский язык

What prints do I leave behind me every day?, Фёдорова Ю.В. (Москва), (496 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "We live on Earth (Земля - наш общий дом)", отражает исследование учащихся о том, как обыденное использование благ цивилизации отражается на природе и что делать, чтобы избежать экологического ущерба нашей планете. Основополагающий вопрос: "What should we get to know and understand to save our Earth?" (дополнительная информация в визитке проекта)

Математика

Геометрия и лист бумаги, Ищенко Е.В. (Тольятти), (279 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Маленькие хитрости знакомой бумаги", отражает исследование учащихся 7 класса с целью определить, какие из свойств бумаги можно применять в геометрии для решения задач на построения. Основополагающий вопрос: Каково практическое применение бумаги при изучении различных дисциплин? (дополнительная информация в визитке проекта)

Художник без карандашей, Ищенко Е.В. (Тольятти), (1228 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Маленькие хитрости знакомой бумаги", отражает исследование учащихся 7 класса с целью определить, какие из свойств бумаги можно применять в геометрии для решения задач на построения. Основополагающий вопрос: Каково практическое применение бумаги при изучении различных дисциплин? (дополнительная информация в визитке проекта)

Кривые вокруг нас, Дьячкова С.Н. (Тольятти), (2363 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Кривые вокруг нас", демонстрирует, где в реальной жизни используются геометрические кривые: линии архитектурных сооружений, душки очков, крутая лестница, песочные часы и т.д. Основополагающий вопрос: Какая кривая является линией жизни? (дополнительная информация в визитке проекта)

Информатика и ИКТ

Халява.NET: бизнес по-русски, Бычков С. Н. (Рассказово, Костромская область), (4035 КБ)

В презентации учащихся отражены исследования учащихся о возможностях Интернет: какие услуги может получить пользователь в Сети? Какого рода информация публикуется в Интернете? Какие опасности подстерегают пользователя при работе в Интернет? (дополнительная информация в визитке проекта)

Алгоритм, событие, или: , Изжогин Я.В. (Ростов-на-Дону), (189 КБ)

Сложная тема по информатике "Алгоритм" подается как увлекательное иссследование одного дня учащегося в рамках проекта "Какие нужны программисты?" Несмотря на отсутствие некоторых формальных моментов в презентации (например, целеполагания), она вполне отражает исследование. Строго соблюдается единство стиля, грамотное шрифтовое решение, графические элементы помогают восприятию текстового материала. Основополагающий вопрос: Как происходит общение с компьютером?

История и обществознание

Северная Фиваида, Комина А.В. (Вологда), (413 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Отечество - единство многообразия", отражает исследование учащихся 6 класса с целью определить особенности земель Северной Фиваиды и показать значение этого края в жизни России, а также доказать оправданность названия "Северная Фиваида" Вологодского и Белозерского края. Основополагающий вопрос проекта: Многоликая Россия. В чем наше единство? (дополнительная информация в визитке проекта)

Как влияет на этическую толерантность этническая духовность:, Самсонова Н.В. (Калининградская обл.), (272 КБ)

Презентация учащихся представляет собой анализ сложной духовной проблемы. В чем корни неприятия и несогласия между людьми различных национальностей и есть ли способ это изменить - вот вопросы, на которые пытаются ответить учащиеся. Проект интегрированный в рамках таких учебных предметов, как обществоведение, история, литература. Творческое название проекта: "Этическая толерантность: терпение? терпимость?" Основополагающий вопрос: Что такое толерантность?

Экономика

Карточный бизнес: реалии и перспективы, Горбунова Н. Т. (Новосибирск), (255 КБ)

В презентации представлены результаты исследования истории и реалий карточного банковского бизнеса в мире и России, а также тенденций развития систем карточных организаций в Новосибирске в рамках проекта по экономике "Шесть уроков о банках и К". Основополагающий вопрос: "Что такое кредитный рынок и кто его основные действующие лица?

Первые шаги фермера, Кононова Т. С. (Омск), (1849 КБ)

В презентации представлены результаты расчетов рентабельности фермерского хозяйства и варианты ее повышения, осуществленные в проекте по экономике "Как стать фермером?". Основополагающий вопрос: Есть ли будущее у фермерства в России?

География

Лад примет на все дает ответ, Белькова Л. А. (Ярославль), (827 КБ)

В презентации учащиеся изучают приметы, определяют роль примет в прогнозах погоды и отвечают на вопрос, возможно ли использование примет для прогнозирования погоды. (дополнительная информация в визитке проекта)

Физика и астрономия

Почему ветер поднимает листья?, Подтеребов В. В. (Новосибирский район), (2439 КБ)

Презентация, созданная в рамках одноименного проекта по теме "Природа ветра и свойства воздушных потоков, основы аэродинамики", отражает ход и результаты эксперементов, с помощью которых учащиеся 6 класса выясняли, как ветер поднимает листья, проверяя свои гипотезы. Основополагающий вопрос проекта: Какова природа смены времён года и климатических явлений на Земле? (дополнительная информация в визитке проекта)

Греет ли шуба?, Аметшаева Т.Г. (Калининград), (684 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Обычное в необычном", отражает ход эсперемента, в результате которого учащиеся 8 класса узнали, что шуба только мешает теплоте нашего тела уходить от него и познакомились с понятием теплопроводности как одиним из видов теплопередачи. Основополагающий вопрос проекта: Какова теплопроводность разных веществ? (дополнительная информация в визитке проекта)

Электростанции: какую выбрать для родного поселка?, Якименко Т.Е (Омск), (428 КБ)

В презентации представлены результаты исследования учащихся разных типов электростанций, недостатки и достоинства их эксплуатации. Основополагающий вопрос: "Нужна ли электростанция посёлку Крутая Горка?" (дополнительная информация в визитке проекта)

Почему прыгает мяч?, Городецкий С.Ю. (Н.Новгород), (125 КБ)

Презентация результатов проекта "Преодолеем колебания!" представляет собой описание экспериментального исследования 2 вопросов учебной темы "Механические колебания и волны". Основополагающий вопрос: Возможен ли мир без механических колебаний? (дополнительная информация в визитке проекта)

Химия

Качественное определение соответствующих ионов в почве, Муравьева Е.Ю. (г. Волгореченск, Костромская область), (9453 КБ)

В презентации показано, как на основании химических свойств ионов исследовать состав почвы, взятой в разных районах города: дом, дорога, огород, лес.

Биология и экология

Как влияют сезонные явления на домашних пернатых?, Дубинина Н.А. (Выкса), (81 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Наши пернатые друзья", отражает исследования учащихся о причинах линьки птиц. Учащиеся проследили за изменением физиологических особенностей домашних птиц в разные времена года, исследовали влияние температуры, количества корма и т.п. на процесс линьки. Основополагающий вопрос: Каким образом организмы птиц обеспечивают их выживание? (дополнительная информация в визитке проекта)

Реакции простейших на действие раздражителей, Суровенкова В.А. (Н. Новгород), (198 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Простейшие - одни из первых на Земле", отражает результаты наблюдения за поведением простейших и их реакцией на свет, еду, соль. Основополагающий вопрос: А так ли просты простейшие? (дополнительная информация в визитке проекта)

Что такое солнечный свет, Ворожейкина А.А. (Тамбовская область), (2125 КБ)

Презентация о влиянии биоритмов на планирование жизни человека, представляющая результаты интегрированного проекта по астрономии, ОБЖ и биологии "Исследователи времени" по теме "Время и человек". Основополагающий вопрос: Что бы произошло, если бы остановилось время? (дополнительная информация в визитке проекта)

Вода в моей городе: жизнь или смерть для современного горожанина, Данилова Т.Н., Виничук А.С. (Саратов), (247 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Выведем всех на читсую воду!", отражает результаты социального опроса горожан на тему "Какую воду мы пьем и чем это закончится" в виде диаграмм и содержит два противоположных мнения медиков о качестве воды. Основополагающий вопрос: Вода в твоем городе: источник жизни или отрава для современного горожанина? (дополнительная информация в визитке проекта)

Я Ваше будущее!, Данилова Т.Н., Виничук А.С. (Саратов), (1344 КБ)

Презентация учащихся иллюстрирует опыт по выращиванию кристалла. В ходе своей работы, авторы вырастили кристалл и предложили вниманию коллег свое чадо. (дополнительная информация в визитке проекта)

А снег идет, Коровкина Е. В.(Ярославль), (264 КБ)

В презентации отражено исследование степени загрязнений различных районов города Ярославля. В различных точках города учащиеся брали снег и определяли химическим путем степень его загрязнения. (дополнительная информация в визитке проекта)

Мировая художественная культура

Почему Петербург называют "Северной Венецией"?, Селезенев А.А., Ананьчева О. С. (Саратов), (3519 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "И в Петербурге мы сойдемся снова:", отражает исследование достопримечательностей Петербурга с целью понять, что общего между Венецией и Петербургом, почему Петербург называют "Северной Венецией"? (дополнительная информация в визитке проекта)

Презентация китайских учащихся

Какой мост в городе Джинь-Цу самый старый? , (981 КБ)

Пример 1:

Слайд 1

Почему наши реки не замерзают зимой?

Авторы:

  • Петя Иванов, 8 Б класс, г. Санкт-Петербург
  • Катя Петрова 8 А класс, г. Москва
  • Джон Сильвер, учащийся, США

Слайд 2

Наша речка: история болезни. (Что и когда мы узнали о прошлом наших рек)

  • Взяли интервью у местных старожилов.
  • Взяли заметки из старых газет и архивов.
  • Нашли фотографии.

Слайд 3

"Визитки" трех рек

  • Москва-река (Петя).
  • Нева (Катя).
  • Миссисипи (Джон).

Слайд 4

Москва-река

  • Сведения о чистоте воды.
  • Результаты интервью\отчетов.
  • Что нашли в Интернете\местной газете.
  • Фотографии.

Слайд 5

Нева·

  • Сведения о чистоте воды.
  • Результаты интервью\отчетов.
  • Что нашли в Интернете\местной газете.
  • Фотографии.

Слайд 6

Миссисипи

  • Сведения о чистоте воды.
  • Результаты интервью\отчетов.
  • Что нашли в Интернете\местной газете.
  • Фотографии.

Слайд 7

Сравнение болезней трех рек

  • Графики чистоты воды.
  • Другие показатели.

Слайд 8

Кто виноват в загрязнении воды и берегов наших рек?

  • Компании (примеры).
  • Граждане (примеры).
  • Кто-то еще?

Слайд 9

Наши предложения

Конкретные предложения по улучшению здоровья каждой реки.

Перечислите цели и задачи, которые Вы ставите, создавая презентацию учащегося в рамках проекта:

Зухра Шабанова
Зухра Шабанова

подскажите пожалуйста.после прохождения тестов еще все практические работы нужно выполнять.?

Елена Курылева
Елена Курылева