Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 1 / 0 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Практическая работа 1:

Подготовка к разработке учебного проекта

Аннотация: На этом занятии Вы просмотрите примеры разработанных и реально проведенных учебных проектов и ознакомитесь с их структурой и требованиями к ним.

Часть 1

Просмотр примеров проектов

Просмотрите и обсудите с преподавателем и группой один из реально проведенных учебных проектов:

Дополнительные материалы
Собаки, Чернова А.В. (Москва)

Проект разработан для учащихся начальной школы, тесно связан с учебной темой "Домашние животные" В рамках проекта были организованы самостоятельные исследования учащихся, которые нашли отражение в таких ученических работах, как сайт "Наши четвероногие друзья", презентация "Собаки... самые, самые..." и публикации "Уход за собаками".

Cinderella, американские учителя

В проекте, разработанном для начальной школы, рассматривается проблема соотношения вымысла и реальности в волшебных сказках. На примере сказки "Золушка" учащиеся размышляют над тем, как менялась бы сказка, если бы она была рассказана разными героями.

Свет в жизни растений, Ворожейкина А.А. (Тамбовская область)

В ходе проекта по биологии учащиеся 6 классов смогли выяснить структуру солнечного света, рассмотреть процесс фотосинтеза, выяснить влияние света на внешний и внутренний мир растений, рассмотреть экологические группы растений по отношению к свету. Результаты своих работ они отразили в презентации "Что такое солнечный свет?" и публикация "Роль света в жизни растений".

Края и земли, Комина А. В. (Вологда)

В проекте по истории исследуются вопросы организации пространства России как особой социокультурной категории. Учащиеся работали с различными видами информации (первоисточники, карты, художественная литература) и результаты исследований представили в презентации "Северная Фиваида" и публикации "Русь Московская".

Metric, американские учителя

Проект, разработанный для учащихся 5-6 классов, рассматривает метрические системы разных стран, соотношение различных метрических единиц.

Кривые вокруг нас программы Intel по самостоятельной работе школьников.

Проект разработан для учащихся 10 классов, учебный предмет – геометрия, посвящен одной из трудных тем математики. Авторы постарались показать, что математика может быть увлекательным предметом, в частности, показать, что мир вокруг нас состоит из геометрических фигур, линии, похожие на графики знакомых функций, а также показали, что математика и философия очень связаны, ведь линия жизни тоже может быть кривой. В проекте есть исследования учащихся, представленные в виде презентации и публикации.

"We live on Earth !", Фёдорова Ю.В. (Москва)

Проект, ориентированный на изучение темы "Экология" на уроках английского языка в 9-10 классах. Автор попытался разработать тему, наименее охваченную в учебниках так, что бы не просто "разговорить" ученика, но и выработать у него личностное эмоциональное отношение к экологическим проблемам современного мира.

Romeo and Juliet, американские учителя

Проект разработан для учащихся старших классов и посвящен проблеме взаимоотношений взрослых и подростков, родителей и детей. Учащиеся размышляют о том, что мешает общаться людям разных поколений. Эту проблему они рассматривают и в контексте современности и на примере трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта".

Обсудите в группе, каким образом здесь реализованы ключевые понятия технологии учебного проекта. Особенное внимание обратите на нацеленность задач проекта на конкретный результат, на примеры работ учащихся, созданных как результат их самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности.

Просмотрите еще один пример учебного проекта, размещенный выше. Ознакомьтесь с его структурой. Обсудите в мини-группе необходимые элементы учебного проекта с учетом требований образовательной программы и возрастной группы учащихся.

Обсудите и запишите свои идеи и предложения, каким образом учащиеся во время самостоятельных исследований в рамках учебного проекта будут искать ответ на основополагающий и проблемный вопрос учебной темы (допустим, в зависимости от задач проекта проводят социологическое исследование среди людей пожилого возраста по вопросам отношения к периоду "холодной" войны, лабораторное исследование по определению качества водопроводной воды, сравнивают демографические показатели в течение определенного исторического периода, проводят практическую работу по определению прочности различных типов мыльных пузырей и др.).

Познакомьте других слушателей со своими идеями по поводу того, каким образом школьники будут искать ответы на основополагающий и проблемный вопрос в Вашем проекте.

Зухра Шабанова
Зухра Шабанова

подскажите пожалуйста.после прохождения тестов еще все практические работы нужно выполнять.?

Елена Курылева
Елена Курылева