Опубликован: 27.03.2013 | Доступ: свободный | Студентов: 1495 / 255 | Длительность: 08:07:00
Специальности: Программист
Лекция 14:

Планирование работы над мультимедийной энциклопедией

< Лекция 13 || Лекция 14 || Лекция 15 >
Аннотация: Flash – прекрасная среда для создания пользовательских приложений (например таких, как мультимедийные энциклопедии). Возможности графического редактора Flash позволят вам создать нестандартный интерфейс разрабатываемого проекта, а встроенный язык программирования ActionScript – "вдохнуть жизнь" в приложение (наполнить его интерактивными компонентами).
Ключевые слова: представление

Планирование работы над мультимедийной энциклопедией

Материалы к лекции Вы можете скачать здесь.

Как правило, эти два направления работы делят между собой два разработчика – дизайнер и программист. И если программированию хоть и в небольшом объеме, но все же обучают в школе, то навыки компьютерного дизайна вам, судя по всему, пришлось получать самостоятельно! Попытаемся получить представление о двух направлениях работы над созданием мультимедийной энциклопедии.

Этапы разработки мультимедийной энциклопедии

  • Выбор темы
  • Детализация темы (разбиение на подтемы)
  • Сбор и систематизация материала по выбранной теме, построение структурной модели в виде иерархической схемы:
    Пример структуры 3-х уровневого меню

    Рис. 13.1. Пример структуры 3-х уровневого меню
  • Создание роликов-моделей освещаемых в энциклопедии процессов, помещение их в библиотеку;
  • Разработка интерфейса мультимедийной энциклопедии или интерактивного пособия;
  • На основе разработанного интерфейса необходимо создать главное окно энциклопедии, в котором должны присутствовать такие элементы:

    -заголовок

    -рабочее поле для вывода текста, графики

    -многоуровневое (как частный случай – одноуровневое) меню (соответствует заголовкам "Подтема 1", "Подтема 2" и т.д. в структурной модели), подменю (соответствуют заголовкам "Подтема 1.1", "Подтема 1.2", "Подтема 1.3", "Подтема 4.1." и т.д. в структурной модели). Соответственно, меню состоит из нескольких уровней, так и называемых – "Меню 1-ого уровня", "Меню 2-ого уровня" и т.д.

    Реализация 3-хуровневой структуры меню во временной диаграмме

    Рис. 13.2. Реализация 3-хуровневой структуры меню во временной диаграмме

  • Кнопки управления воспроизведением (остановкой) роликов. На панели с управляющими кнопками могут располагаться также поля для вывода справочной информации (номер вопроса тестирующего приложения, фраза "Верно (Неверно)" в тестах, кнопки "Ок", "Вперед", "Назад" и др.)
  • логотип компании, графический объект (назначение которого, например, снятие напряжения), символ, несущий идею, заложенную в освещаемой теме.
    Разработка главного окна энциклопедии

    Рис. 13.3. Разработка главного окна энциклопедии

    Поля для вывода текстовой, графической, видео информации могут быть совмещены, а могут располагаться в разных местах экрана.

  • Заполнение всех ключевых кадров элементами из библиотеки, организация переходов между ними, программирование работы кнопок.

Дизайн окна

  • Дизайн окна: все элементы окна (заголовок, логотип, кнопки, меню, подменю, элементы управления, рабочее поле) должны быть выполнены в едином стиле.
  • Выбранный стиль должен соответствовать тематике работы.
  • Цветовая палитра: в работе используется не более 3-х цветов (2 цвета одного оттенка и один контрастный). Есть стили, в которых допускается многоцветие (например, стиль детского рисунка).
  • Не допускайте пустующего экранного пространства.

Ключевые термины

  • структурная модель разрабатываемого приложения
  • элементы интерфейса
  • меню, подменю, уровни меню
  • управляющие элементы
  • логотип

Набор для практики:

Вопросы

  • Перечислите основные элементы интерфейса пользовательского приложения

Упражнения

  • Выберите тему, по которой будете создавать интерактивное приложение. Детализируйте тему (определитесь с вопросами, которые в нее будут входить и освещаться в приложении). Соберите и систематизируйте материал по выбранной теме, постройте структурную модель в виде схемы (древовидной структуры).
< Лекция 13 || Лекция 14 || Лекция 15 >
Яна Борисова
Яна Борисова

В тестах есть вопросы, детали которых в тестах не рассматриваются. Ест ли возможность рассмотреть материал в лекциях более подробно и в деталях?

Александра Замбровская
Александра Замбровская

Я прохожу бесплатное (самостоятельное) изучение курса Создание интерактивных приложений в Adobe Flash Могу ли я (имея высшее образование) заказать официальное удостоверение по программе повышения квалификации? Сколько это будет стоить и где можно заказать (если можно, то ссылку на страничку)?

Алексей Зелепугин
Алексей Зелепугин
Россия
Артём Нагорных
Артём Нагорных
Латвия