В тестах есть вопросы, детали которых в тестах не рассматриваются. Ест ли возможность рассмотреть материал в лекциях более подробно и в деталях? |
Слой "Направляющая"
Слой "Направляющая"
Материалы к лекции Вы можете скачать здесь.
Для создания собственного пути движения объекта нам потребуется использовать новый тип слоя – "Направляющая". Слой "Направляющая" располагается над слоем с анимированным объектом, движение которого должно соответствовать линии (пути), расположенной на слое "Направляющая".
Алгоритм создания собственного пути движения объекта рассмотрим на практике.
Практическая работа "Движение по заданному пути"
Заставим объект катиться не по прямой, а по заданной нами траектории. Для этого:
- Создадим графический объект на Слое 1, создадим для него классическую анимацию движения (не важно, в каком направлении будет двигаться наш объект).
- Правой кнопкой кликнем по слою "Слой 1", в контекстном меню выбираем "Добавить направляющую классической анимации".
- Во вновь созданном слое "Направляющая" карандашом рисуем путь (непересекающуюся линию), по которому будет двигаться наш объект.
- Выделяем 1-ый кадр слоя "Слой 1". Перемещаем инструментом "Стрелка" наш объект на начало линии (траектории движения).
- Аналогично, на последнем ключевом кадре "Слоя 1" перемещаем объект в конец траектории.
- Проиграем анимацию (Enter).
- Создавая анимацию, нам нужно не только трансформировать, перемещать объект, но и следить за его ориентацией. Зачастую необходимо, чтобы при анимации по заданной траектории символ изменял угол вращения в соответствии с направлением движения. Добиться этого очень легко, достаточно в ключевом кадре задающим анимацию движения (выделим первый кадр) установить галочку "Ориентация по траектории" (на панели "Свойства"). В этом случае при движении символа по траектории, заданной в направляющем слое, будет происходить поворот символа в соответствии с траекторией движения.
Краткие итоги лекции:
Для создания собственного пути движения объекта используется новый тип слоя – "Направляющая". Слой "Направляющая" располагается над слоем с анимированным объектом, движение которого должно соответствовать линии (пути), расположенной на слое "Направляющая".
Процесс создания слоя с направляющей движения ничем не отличается от создания обыкновенного слоя – через контекстное меню рабочего слоя.
Используя маску можно создавать различные эффекты.
Ключевые термины
- Направляющая классической анимации
- Слой "Направляющая"
Набор для практики:
Вопросы
- Определите назначение слоя "Направляющая"
- По какой траектории будет двигаться объект при создании пересекающейся линии в качестве направляющей движения? Проверьте на практике
- Что дает задание "ориентации по траектории" при создании движения объекта по заданной траектории?
Упражнения
Практическая работа "Полет бабочки"
- Продолжим работу над мультфильмом "Полет бабочки" (начатой на предыдущих занятиях).
- Вставьте направляющий слой.
- Нарисуйте в нем незамкнутую траекторию движения
- В первом кадре установите бабочку на начало траектории, а в последнем кадре на ее конец.
- На панели Свойств поставьте галочку в "Ориентировании по траектории".
Практическая работа: Нарисуйте гористую местность и самолет. Заставьте самолет лететь по изогнутому пути (траектория движения самолета огибает горы).
Практическая работа "Звездное небо"
Создайте анимационный ролик, моделирующий движение планет вокруг Солнца (по круговой траектории). Графическое изображение планет, расположенных вокруг Солнца мы уже создавали на предыдущих занятиях – можно воспользоваться этой работой (расположив предварительно Солнце и каждую планету в отдельном слое).