Опубликован: 25.03.2010 | Доступ: свободный | Студентов: 1446 / 158 | Оценка: 4.31 / 4.00 | Длительность: 25:42:00
Лекция 12:

Классы Application и Form

Аннотация: В этой лекции описывется как вручную или с помощью инструментов проектирования оболочки Visual Studio 2005 конструировать системы меню, панели инструментов, строки состояния и интерфейс MDI ( Multiple Document Interface - многодокументный интерфейс пользователя). А также подробно рассмотрен класс System.Windows.Forms.Form.

Общее описание классов Application и Form

Наряду с ручным способом конструирования форм оболочка Visual Studio 2005 (и ряд других современных IDE ) содержит и визуальный редактор диалоговых окон ( Designer - конструктор форм), который обеспечивает условия комфортного программирования на этапе разработки графического интерфейса пользователя ( GUI ) оконных приложений. Конструктор форм очень облегчает эту работу, сопровождая действия программиста генерацией соответствующего кода в исходный текст приложения. Множество мастеров оболочки тоже вшивают свои изменения в исходный код.

Визуальные средства программирования автоматизируют только форму кода, а разработка содержимого в контексте решаемой задачи все равно ложится на плечи программиста. Чтобы грамотно программировать, необходимо понимать, что означает генерируемый оболочкой код. Программист должен быть способен при необходимости выправить автоматически сгенерированный код для более тонкой настройки. Поэтому наша задача овладеть как ручным, так и графическим способами формирования кода приложения.

Обзор пространства имен System.Windows.Forms

Библиотечная сборка System.Windows.Forms.dll содержит несколько пространств имен, основным из которых является пространство имен System.Windows.Forms.


Пространство имен System.Windows.Forms содержит сотни типов, которые позволяют создавать высокоразвитый GUI оконных приложений. Их можно разделить на следующие большие категории:

  1. Базовая инфраструктура (классы Form, Application )
  2. Элементы управления, позволяющие пользователю взаимодействовать с приложением в интерактивном режиме (производные от класса Control )
  3. Невизуальные компоненты, дополняющие элементы управления своей функциональностью ( Timer, ToolTip )
  4. Диалоговые окна общего вида ( CommonDialog, ColorDialog, FolderBrowserDialog, FontDialog, OpenFileDialog, SaveFileDialog, PageSetupDialog, PrintDialog, PrintPreviewDialog )

Класс Application

Класс Application определяет множество статических членов, позволяющих управлять поведением различных низкоуровневых элементов приложения Windows Forms. Этот класс непосредственно взаимодействует с операционной системой по управлению приложением в целом. Класс Application не может иметь наследников ( sealed - запечатанный) и не может порождать объекты. Для того, чтобы исследовать класс Application, создадим новое решение. Для этого

  • Выполните команду File/New/Project и настройте окно мастера примерно так

  • В панели Solution Explorer щелкните на пиктограмме Properties и установите тип проекта Console Application
  • Командой Project/Add Reference добавьте (удерживая клавишу Ctrl ) к проекту ссылки на библиотечные сборки System.dll и System.Windows.Forms.dll
  • Командой Project/Add New Item добавьте в проект два новых пустых файла с именами Program.cs и GeneralForm.cs

Максим Филатов
Максим Филатов

Прошел курс. Получил код Dreamspark. Ввожу код на сайте, пишет:

Срок действия этого кода проверки уже истек. Проверьте, правильно ли введен код. У вас осталось две попытки. Вы также можете выбрать другой способ проверки или предоставить соответствующие документы, подтверждающие ваш академический статус.

 

Как активировать код?