Опубликован: 25.03.2010 | Доступ: свободный | Студентов: 1446 / 158 | Оценка: 4.31 / 4.00 | Длительность: 25:42:00
Лекция 18:

Пользовательские компоненты

Аннотация: В данной лекции рассматриваются вопросы создания пользовательских компонентов.

Файлы к лекции Вы можете скачать здесь.

Основными видами создания программного продукта являются:

  1. Создание приложений
  2. Создание библиотек классов
  3. Создание компонентов

В данном разделе мы познакомимся с созданием компонентов. Компонент, это программная единица, способная поддерживать технологию визуального программирования. Это не только класс, обладающий нужной функциональностью на этапе выполнения, но и абстракция, поддерживаемая инструментами оболочки на этапе проектирования. В отличие от стандартных библиотечных компонентов, созданных разработчиками среды проектирования, их называют пользовательскими. Пользовательский компонент можно перетаскивать из панели Toolbox на форму, настраивать его свойства и события точно также, как это делается со стандартными компонентами библиотеки .NET Framework.

Этапы разработки компонентов

Стандартная процедура создания пользовательского компонента состоит из следующих шагов:

  1. Выбор базового класса
  2. Создание структуры нового класса
  3. Добавление свойств, методов, событий
  4. Испытание компонента
  5. Документирование пользовательского компонента
  6. Сохранение компонента в DLL
  7. Добавление компонента в инструментальную панель среды проектирования

Далее мы опробуем большинство из этих этапов на примере создания трех пользовательских компонентов.

Выбор базового класса компонента

В зависимости от выбора базового типа различают следующие компоненты

  • Пользовательские элементы управления ( user control ) - расширение визуальных элементов управления, в основе которых лежит класс Control
  • Невизуальные компоненты ( nonvisual component ) - расширения классов, не имеющих во время выполнения визуального представления
  • Специальные элементы управления ( custom control ) - создание совершенно нового визуального компонента непосредственно из класса Control

Ниже приведен список базовых классов среды .NET Framework, используемых при создании компонентов

Таблица 18.1 . Базовые классы компонентов
Класс .NET Framework Описание
Object Для создания компонента с нуля
System.ComponentModel.Component Для наследования функциональности времени разработки в среде IDE
System.Windows.Forms.Control Для разработки визуальных компонентов
System.Windows.Forms.UserControl Работает подобно форме в IDE для композиции нескольких элементов управления. Используется при создании сложных визуальных компонентов, состоящих из нескольких других компонентов
Любой библиотечный компонент Можно расширять любой библиотечный компонент путем наследования

Упражнение 1. Создание визуального компонента FirstComponent

Создадим компонент под названием FirstComponent, который будет потомком класса System.Windows.Forms.Control сборки System.Windows.Forms. В свою очередь, этот библиотечный класс Control наследует от класса System.ComponentModel.Component сборки System. Нам понадобятся следующие пространства имен:

Таблица 18.2 . Пространства имен и сборки
Пространство имен Библиотечная сборка
System.Windows.Forms System.Windows.Forms.dll
System.ComponentModel System.dll
System.Drawing System.Drawing.dll
System mscorlib.dll
System.Collections mscorlib.dll
  • Выполните команду File/New/Project оболочки Visual Studio 2005 и заполните окно мастера так

Максим Филатов
Максим Филатов

Прошел курс. Получил код Dreamspark. Ввожу код на сайте, пишет:

Срок действия этого кода проверки уже истек. Проверьте, правильно ли введен код. У вас осталось две попытки. Вы также можете выбрать другой способ проверки или предоставить соответствующие документы, подтверждающие ваш академический статус.

 

Как активировать код?