Опубликован: 31.07.2009 | Доступ: свободный | Студентов: 5057 / 885 | Оценка: 4.54 / 4.40 | Длительность: 06:39:00
ISBN: 978-5-9963-0038-9
Специальности: Художник
Самостоятельная работа 12:

Рекламная листовка

< Лекция 13 || Самостоятельная работа 12 || Лекция 14 >

Глядя на листовку, плакат или рекламу в журнале, вы когда-нибудь задавали себе вопрос - как они это сделали? Часто смотришь на такие работы с благоговением и удивлением. Однако сейчас для получения многих отличных художественных эффектов вовсе не обязательно иметь большой талант. Достаточно просто понимать, какой эффект будет хорошо смотреться. Программы компьютерной графики с их огромными возможностями позволяют каждому почувствовать себя художником или дизайнером и создавать потрясающие изображения. Немного вкуса, такта, знание технологии эффектов - и рекламная листовка готова.

Что надо знать и уметь, чтобы выполнить задание: уметь создавать изображения геометрических фигур, иметь первоначальные навыки форматирования текста и знаний композиции.

Задание

Создать рекламную листовку экскурсионной поездки, факультатива, мероприятия.

Определим, что нам нужно сделать, чтобы выполнить работу.

  1. Подберем подходящие материалы для нашей листовки.
  2. Подготовим исходные файлы в соответствующих редакторах (пиксельные изображения - в растровом редакторе, текст - в текстовом редакторе) и импортируем их в макет.
  3. Разработаем подходящий стиль для листовки: она должна получиться яркой, броской, все элементы должны быть хорошо видны и "читаться".
  4. Разместим элементы листовки в соответствии с задуманным стилем, отредактируем их.
  5. Подготовим макет для печати на принтере или в типографии.
  6. Сохраним макет.

Советы по выполнению

  • В процессе верстки в редакторе документов с большими массивами текста (например, брошюр) следует использовать "текст в рамке", что расширяет круг возможных операций по оформлению документов.
  • Элегантные или забавные гарнитуры шрифта для заголовков или подзаголовков хороши, если они соответствуют характеру вашего текста. Если же для него не подходят декоративные шрифты, лучше всего выбрать простой рубленый шрифт: без засечек для заголовков и с засечками - для основного текста.
  • Помните: не стоит использовать на одной странице, да и в целом документе "винегрет" из шрифтов. Есть хорошее правило - не более четырех гарнитур шрифтов на весь документ. Кроме того, не следует слишком злоупотреблять шрифтами различных размеров. Заголовки, подзаголовки и основной текст должны быть единообразными.
  • Любой элемент, от отсутствия которого работа не пострадает, должен быть убран.
  • Наличие полной цветовой гаммы во всем ее многообразии является одним из несомненных преимуществ рекламы. Плакат, листовка или объявление, исполненные в ярких красках, могут произвести потрясающий эффект.
  • При выборе цветов дизайнер должен обращать внимание на те, что обладают самой высокой контрастностью как по яркости, так и по насыщенности. Контрастные цвета особенно высокоэффективны на рекламных стендах, к которым приближаешься с большого расстояния, так как они не сливаются и не мешают восприятию рекламного призыва.
  • Не забывайте про технологическую цель вашей работы - печать на принтере или в типографии. Поэтому разрешение пиксельных иллюстраций не может быть таким, как для экранных презентаций.
  • Не увеличивайте масштаб пиксельных иллюстраций при макетировании - качество их будет оставлять желать лучшего. Желательно подготовить все импортированные изображения заранее с подходящими параметрами.
  • Не пользуйтесь командами копирования и вставки изображений при переносе их из векторного редактора в растровый и наоборот. Результат может получиться непредсказуемым (причем обычно в худшую сторону). Используйте команду импорта.

Подсказки

Иллюстрационная реклама в виде объявления или листовки обычно помещается в газетах, журналах, раздается на выставках, рассылается по почте. Размер иллюстрационной рекламы может быть различным. Реклама может быть черно-белой, многоцветной или использовать всю цветовую гамму.

Рекламная или творческая стратегия включает в себя четыре элемента.

  1. Целевая аудитория (для кого предназначена данная реклама).
  2. Концепция продуктов или услуги.
  3. Средство распространения информации.
  4. Стратегия обращения.

Упорядочение всех частей листовки или объявления достигается композицией. В печатной рекламе это - заголовок, подзаголовок, иллюстрация, основной текст, вставки-картинки, торговые знаки, девизы и автографы (или логотипы).

Существуют два типа композиции.

  • Первая - механическая. Композиция служит своеобразным чертежом. В печатной рекламе, например, она показывает, где будут находиться разные части объявления; по композиции автор видит, какой объем должен занимать текст; иллюстратор или фотограф определяют размер и стиль изображений; художественный редактор - размеры и стиль типографического шрифта.
  • Вторая функция - психологическая или символическая. Композиция может сыграть решающую роль в определении образа компании или товара.

Принципами композиции рекламного продукта можно назвать следующие:

  1. Равновесие (оптический центр располагается на расстоянии 5/8 от нижней границы рекламного объявления).

    • формальное - абсолютная симметрия подчеркивает стабильность, консерватизм;
    • неформальное - необязательное присутствие симметрии подчеркивает образность, яркость, интересность.
  2. Перемещение по листовке достигается:

    • присутствием людей или животных, что дает возможность проследить за их взглядом;
    • механическими средствами (пальцы, указатели, линии);
    • комиксами или картинками;
    • использованием привычного движения глаза от темному к светлому, от нецветного к цветному, от большого к маленькому;
    • также влияет привычка читателя просматривать объявление, начиная с верхнего левого угла и заканчивая нижним правым углом.
  3. Соразмерность. Иллюстрация должна располагаться на 60-70% объявления, при этом достигается наибольшая популярность (по исследованиям социологов). Также неплохим вариантом является объявление, где присутствуют одна большая и несколько маленьких иллюстраций. Чтобы задержать внимание читателя, заголовок должен быть коротким и его площадь не должна превышать 10-15% объявления, поэтому шрифт должен быть умеренно-крупным. Численность читательской аудитории заметно падает, если количество слов в объявлении превышает 50. Для того, чтобы этого не случилось, объем текста должен составлять 20% рекламного объявления. Но бывают целесообразны и длинные тексты. В этом случае следует сделать в тексте поля и интервалы между строками.
  4. Контрастность - цвет, размер, стиль, наиболее часто используется "выворотка" - светлое на темном.
  5. Последовательность. Рисованный персонаж один и тот же, элементы оформления выдержаны в одном стиле от рекламы к рекламе.
  6. Единство. Объединение всех элементов в рамку, один и тот же шрифт, но в разных стилях, наложение одного изображения на другое, продуманное использование свободного места, графические приемы (рамки, стрелки, маркеры).
  7. Четкость и простота.

Для верстки документов с большими массивами текста (например, брошюр) следует использовать "текст в рамке", что расширяет круг возможных операций по оформлению документов. Преимущества такого текста следующие.

  • Автоматически при достижении правой границы текстового блока выполняется перенос слова на новую строку.
  • При изменении размеров текстового блока текст автоматически переверстывается.
  • Имеется возможность размещения текста в блоке в несколько колонок.
  • В текстовый блок возможно импортирование текстовых файлов из текстовых редакторов.
  • В блоке имеется управление различными специальными параметрами верстки текста - расстояние между абзацами, отступы, красная строка и т. д. На текст в рамке распространяются все возможности форматирования символов и абзацев.



  • Кроме того, несколько блоков можно объединить в единый текст, что позволит тексту при редакторских правках "перетекать" из одного блока в другой, сохраняя непрерывность.
  • Полученный текстовый прямоугольник не имеет цветовых или контурных параметров, поэтому в обычном режиме он не отображается и на печать не выводится. Если в художественных целях необходимо создать рамку или цветную подложку, то необходимо этому прямоугольнику присвоить соответствующие цвет, заливку, толщину контура и прочее.
  • Существует возможность выполнить обтекание текстом объекта (или разместить текст внутри объекта).


  • Для обрезки " лишних" частей растрового изображения применяют средство Clipping Mask, которое скроет часть изображения, используя подготовленную фигуру.



Честно говоря, Illustrator - не лучший инструмент для подготовки многостраничных макетов. С другой стороны, если изредка нужно подготовить одно-, двухстраничный макет объявления, информационного листка и т. д., нет смысла приобретать и изучать еще какой-нибудь редактор.

< Лекция 13 || Самостоятельная работа 12 || Лекция 14 >
Аделина Копыльцова
Аделина Копыльцова

подписалась на курс, но после поняла, что прямо СЕЙЧАС нет возможности его изучать. как отписаться от курса, чтобы позже, когда у меня предоставится возможность вернуться к нему снова?

Антон Бобров
Антон Бобров

Добрый день!

Могли бы Вы "на пальцах" объяснить про частоту растра?

И как частота растра связана с техническим разрешением принтера?

спасибо