Опубликован: 31.07.2009 | Доступ: свободный | Студентов: 5057 / 885 | Оценка: 4.54 / 4.40 | Длительность: 06:39:00
ISBN: 978-5-9963-0038-9
Специальности: Художник
Самостоятельная работа 1:

Раскраска для детей не младшего возраста

< Лекция 2 || Самостоятельная работа 1 || Лекция 3 >
Ключевые слова: RGB, CMYK, color, объект, soft, light, hue, saturation

Любой предмет в реальном мире обладает цветом. Часто приходится из цветного рисунка или фотографии делать изображение в черно-белой полутоновой гамме для черно-белой печати. Но иногда приходится выполнять обратную задачу. А можно создать свой собственный мир цвета: фиолетовый апельсин, красная трава, желтые облака, голубое солнце…

Что надо знать и уметь, чтобы выполнить задание: знать возможности изменения и применения цветовых режимов, знать параметры инструментов "Кисть", "Заливка".

Задание

Выбрать фотографию (цветную или полутоновую) и перекрасить ее составляющие.

Определим, что нам нужно сделать, чтобы выполнить работу.

  1. Проверим цветовой режим изображения. Если изображение черно-белое, вероятнее всего, что цветовой режим его - черно-белый полутон (Grayscale). А нам потребуется один из цветных режимов.
  2. Выберем способ раскрашивания изображения.
  3. После раскрашивания сохраним изображение.

Советы по выполнению

  • Никакая программа не может предусмотреть все тонкости каждого отдельного компьютера и потребности каждого отдельного пользователя. Поэтому до начала работы обычно используется команда Preferences (Установки). В окне Display & Cursors (Отображение и курсоры) настоятельно рекомендуем поставить для инструментов рисования (Painting Cursors) вариант Brush size (Размер кисти). Вы всегда будете видеть, какой величины у вас кисть и какую область рисунка она займет. А вот для других курсоров инструментов, не относящихся к инструментам рисования, предпочтительнее взять вариант Precise (Точные).
  • Черно-белая фотография передает все свойства реальных объектов: передан объем естественными светотеневыми переходами, существуют неровности и шероховатости поверхностей.

Существуют два способа окрашивания.

  1. Окрашивание областей изображения кистью с соответствующими настройками.
  2. Изменение областей одного оттенка мощным цветокорректирующим инструментом Image / Adjust / Hue / Saturation (Изображение / Настройка / Цвет / Насыщенность).

Чтобы достичь наилучшего результата, можно комбинировать оба способа. Для начала мы будем использовать только "Кисть".

  • Интересным может быть результат, если, не выделяя части фотографии, наложить на все изображение заливку градиентом, покрасить изображение разными цветами широкой мягкой кистью с различными режимами окрашивания.
  • Учитесь экономить силы и время. Напротив большинства команд в меню написаны клавиатурные сокращения, нажав которые, вы выполните команду гораздо быстрее.
  • Сохраняйте вашу работу в процессе и по окончании работы во внутреннем формате редактора.

Подсказки

Для работы в цветном режиме наиболее подходит режим RGB, так как в этом режиме доступны все функции и команды. Не используйте режим CMYK при редактировании изображений, он необходим только для окончательной обработки перед отправкой в полиграфическое издательство.


Рассмотрим первый способ "превращения" черно-белой фотографии в цветную.

У кистей есть режим закрашивания Color (Цвет). Чтобы покрасить объект ровно, увеличьте масштаб просмотра изображения и возьмите твердую кисть. (Способ с режимом Normal и установкой прозрачности кисти - неточный, поскольку цвет частично скроет фактуру поверхности и освещенности.)

Стоит проверить на практике и другие режимы закрашивания, например "Мягкий свет" (Soft light).

Второй способ такого же превращения - в использовании мощного цветокорректирующего инструмента. Для этого выделим любым способом область одного цветового оттенка (это мы еще не проходили) и воспользуемся командой Изображение / Настройка / Оттенок / Насыщенность (Image / Adjust / Hue / Saturation). Установим флажок Тонирование (Colorize).


Аналогично выполним действия с другими частями изображения.


< Лекция 2 || Самостоятельная работа 1 || Лекция 3 >
Аделина Копыльцова
Аделина Копыльцова

подписалась на курс, но после поняла, что прямо СЕЙЧАС нет возможности его изучать. как отписаться от курса, чтобы позже, когда у меня предоставится возможность вернуться к нему снова?

Антон Бобров
Антон Бобров

Добрый день!

Могли бы Вы "на пальцах" объяснить про частоту растра?

И как частота растра связана с техническим разрешением принтера?

спасибо