Опубликован: 31.07.2009 | Доступ: свободный | Студентов: 5057 / 885 | Оценка: 4.54 / 4.40 | Длительность: 06:39:00
ISBN: 978-5-9963-0038-9
Специальности: Художник
Самостоятельная работа 4:

Начинаем "с нуля"

< Лекция 5 || Самостоятельная работа 4 || Лекция 6 >
Ключевые слова: компьютер, растушевка, feathering

Часто необходимо подготовить такое изображение, которого у нас просто нет, т. е. начать "с нуля". Как правило, сначала рисуется контур объекта, потом изображение раскрашивается. Чтобы нарисовать контуры мышкой, нужны хорошие способности, поэтому чаще для введения контурного рисунка в компьютер используется сканер, а для его дальнейшей обработки и раскрашивания применяются графические редакторы.

Что надо знать и уметь, чтобы выполнить задание: иметь первоначальные знания и навыки сканирования изображений, уметь пользоваться инструментами выделения и рисования, иметь навыки по работе со слоями, трансформировать изображения.

Задание

Попробуем создать изображение "Нарисованный компьютер, на экране которого будет отображаться наш нарисованный компьютер".

Определим, что нам нужно сделать, чтобы выполнить работу.

  • Нарисуем на чистом листе бумаги монитор, мышку и системный блок. (Если вы не умеете рисовать, не надо расстраиваться, ведь ваш рисунок не обязан быть "идеальным".)
  • Отсканируем рисунок, выполненный в карандаше.
  • Почистим ненужные карандашные линии и "грязь".
  • Переведем изображение в цветной режим, чтобы раскрасить его.
  • Подготовим градиентные или сплошные заливки для отдельных областей.
  • Выделяя часть рисунка, раскрашиваем ее на новом слое (это, возможно, пригодится нам в будущем).
  • Делаем копию экрана и, трансформируя ее, накладываем на "экран монитора".
  • Сохраним копию изображения в различных растровых стандартных форматах (впоследствии проанализируем полученное).
  • Сохраним изображение.

Советы по выполнению

  • Если ваше изображение должно быть раскрашено, сканируйте контурное черно-белое изображение, а потом обрабатывайте его в программах редактирования.
  • Лишние неяркие карандашные линии, грязные пятна "не хватайтесь" чистить ластиком (Eraser), это займет у вас много сил и времени. Попробуйте сначала воспользоваться командой Image / Adjust / Levels (Изображение / Настройка / Уровни).
  • При выделении отдельных частей изображения вы увидите невозможность выделения их "волшебной палочкой", так как линии прерывисты. Найдите другой способ выделения областей, чтобы оставить стиль прерывистых неровных контуров карандашного рисунка.
  • Чтобы создать копию экрана, воспользуйтесь кнопкой PrintScreen на клавиатуре. После нажатия на кнопку копия экрана окажется в буфере памяти. Оттуда картинку легко достать командой Paste (Вставить).
  • Чем ближе объект, тем он кажется "главнее". Эффекта заднего плана легко добиться более четкой прорисовкой основного предмета и некоторой растушевкой второстепенных объектов или фона.
  • Если вы хотите создать достаточно правдоподобный монтаж, используя вставку частей изображения из других, учтите, что у вставляемого объекта не должно быть жестких краев (контуров). Края при вырезании можно смягчить, используя растушевку (Select / Feather), или после вставки аккуратно пройтись по краям тонкой кисточкой инструмента Размытие (Blur).
  • Можно получить цифровое изображение методом сканографии - сканированием предметов, размещенных непосредственно на стекле сканера. Естественно, существуют ограничения общего размера, веса и толщины предметов. Если объекты сканирования могут испачкать стекло, надо подложить под них тонкую пищевую пленку. Интересные композиции получаются, если сканировать:

    • мелки;
    • цветы, траву, мох;
    • пуговицы;
    • злаки;
    • перья;
    • макаронные изделия;
    • ножницы, карандаши, линейки, ластики, ручки и т. д.

Напоминание

  • Сначала продумайте сюжет вашего изображения, а потом творите, но не наоборот.
  • Если область выделения сложная, вспомните про функции сложения и вычитания областей - это намного облегчит вашу работу.
  • Не забывайте, что созданные слои прозрачны, поэтому не надо заново выделять на них изображения, достаточно сразу выполнять трансформацию слоя. Если же вам все-таки надо выделить изображение на слое, щелкните мышью на слое в палитре слоев с нажатой клавишей Ctrl.
  • Сохраняйте вашу работу в процессе и по окончании работы во внутреннем формате редактора.
  • Учитесь экономить силы и время. Напротив большинства команд в меню написаны клавиатурные сокращения, нажав которые, вы выполните команду гораздо быстрее.

Подсказки

  • Распространенной причиной появления зернистости и "цифровой грязи" является сканирование с неверно выбранными параметрами или загрязненность стекла сканера. Загрязненность и физические повреждения могут стать причиной появления обширных площадей серого тона и множества черных точек, хаотично покрывающих поверхность отсканированной картинки.
  • Поскольку удаление - это задача, не требующая большого умения исполнителя, то кажется, что любой, вооруженный ластиком, способен справиться с задачей очистки любого оригинала. Практика опровергает это предположение. Встречаются столь насыщенные оригиналы, что обработка их "в лоб", простым стиранием дефектов, потребует колоссальных усилий ретушера.
  • Чтобы быстро и эффективно убрать из рисунка грязь и неяркие ненужные линии, попробуйте сначала воспользоваться командой Image / Adjust / Levels (Изображение / Настройка / Уровни). При перемещении белого маркера (белого треугольника) на шкале входных значений влево происходит осветление изображения и увеличение контраста.

     Окно команды "Уровни "

    Рис. 9.1. Окно команды "Уровни "
  • Другой способ чуть сложнее, но дает отличные результаты по "отмыванию цифровой грязи ".

     Сканированный рисунок с обширными включениями "цифровой грязи "

    Рис. 9.2. Сканированный рисунок с обширными включениями "цифровой грязи "
  1. Если изображение задано в двуцветной модели Bitmap (Битовая карта), то преобразуем его в систему Grayscale. Эта операция выполняется командой главного меню Image / Mode / Grayscale (Изображение / Режим / Градации серого). Для завершения конвертации следует задать единичный коэффициент масштабирования (Size ratio) и нажать кнопку ОК. (Выбранный пример, показанный на рис.9.2., представляет собой карандашный рисунок, сразу отсканированный в режиме Grayscale).
  2. Размоем изображение. Для этого выполним команду Filter / Blur / Gaussian Blur (Фильтр / Размытие / Размытие по Гауссу). Какой радиус размытия выбрать? Размытие должно быть достаточным для того, чтобы удалить неровности линий. Оно не должно затрагивать тонкие детали, имеющие большую смысловую нагрузку.

     Настройки фильтра размытия

    Рис. 9.3. Настройки фильтра размытия
  3. Настроим тоновый баланс изображения (рис. 9.4.). Для этого воспользуемся командой Image / Adjustments / Levels (Изображение / Настройка / Уровни). Будем сначала перемещать правый ползунок в левую сторону до тех пор, пока большая часть грязи и шероховатостей не будет ликвидирована; затем передвинем левый ползунок в правую сторону. Это смешение возвращает исходную плотность линиям, имевшим изначально темный тон. Экспериментами с положением регулятора белой и черной точек следует добиться компромисса между чистотой скана и сохранением деталей и плотности в важных областях изображения.
  4. Завершим процедуру нажатием кнопки ОК. Результат оказался настолько хорош (рис. 9.4.), что не требует финальной ручной обработки "Ластиком".

    • При выделении отдельных частей изображения вы увидите невозможность выделения их "Волшебной палочкой", так как линии прерывисты. Существует несколько способов реализовать возможность закраски.

       Положение регуляторов диалогового окна Levels

      Рис. 9.4. Положение регуляторов диалогового окна Levels
    • Можно обвести контуры изображения карандашом. Но, используя такой способ, мы потеряем стиль прерывистых неровных контуров карандашного рисунка. Поэтому советуем вам забыть про волшебство и волшебные палочки и выполнить выделения для заливки цветом другими известными вам способами.
    • Чтобы в дальнейшем можно было воспользоваться эффектами слоя у отдельных элементов рисунка, сразу раскрашивайте их на разных слоях.
    • Чтобы сделать копию экрана и поместить ее в рисунок, нужно нажать на клавиатуре клавишу PrintScreen - эта команда скопировать в буфер памяти графическое содержимое всего экрана, или Alt+PrintScreen - скопировать содержимое текущего экрана. В графическом редакторе достаточно воспользоваться командой " Вставить " (Paste).
    • Градиент (Gradient) создает заливку с переходом между двумя или несколькими цветами. Применяется он очень часто, поэтому чтобы эффективно работать с растровыми редакторами, необходимо отлично владеть этим инструментом. И в этом примере можно не выполнять заливку области цветом, а создавать и использовать подходящие градиенты. Градиенты к тому же кроме передачи сложной поверхности дают нам визуальное представление об освещенности предмета и его форме.

    Вариант получившегося изображения можно увидеть на рис. 9.5..

    Полученное изображение

    Рис. 9.5. Полученное изображение
< Лекция 5 || Самостоятельная работа 4 || Лекция 6 >
Аделина Копыльцова
Аделина Копыльцова

подписалась на курс, но после поняла, что прямо СЕЙЧАС нет возможности его изучать. как отписаться от курса, чтобы позже, когда у меня предоставится возможность вернуться к нему снова?

Антон Бобров
Антон Бобров

Добрый день!

Могли бы Вы "на пальцах" объяснить про частоту растра?

И как частота растра связана с техническим разрешением принтера?

спасибо