Опубликован: 31.07.2009 | Доступ: свободный | Студентов: 5057 / 882 | Оценка: 4.54 / 4.40 | Длительность: 06:39:00
ISBN: 978-5-9963-0038-9
Специальности: Художник
Лекция 15:

Творческий проект к модулю "Создание информационного листка (буклета) в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator"

< Лекция 14 || Лекция 15
Аннотация: В предыдущие десятилетия, когда графический дизайн процветал как коммерческое искусство, люди начинали работать в этой области, получив образование в художественных школах и пройдя практику у опытных дизайнеров. Распространение компьютерной издательской технологии привело к тому, что многим людям, не имеющим навыков в изобразительном искусстве, пришлось взять на себя ответственность за производство самых разнообразных печатных материалов. Компьютерный набор и электронная верстка страниц радикально изменили повседневную деятельность во многих сферах.
Ключевые слова: макет, ПО, прямоугольник

Задание

Что надо знать и уметь, чтобы выполнить задание:

  • уметь пользоваться инструментами рисования и редактирования векторных объектов;
  • уметь использовать инструменты рисования, выделения, трансформации растровой графики;
  • уметь сохранять (публиковать) свою работу в соответствии с задачами работы;
  • знать форматы файлов;
  • иметь представление о композиции и сочетаемости цветов;
  • знать технические приемы верстки страниц публикации;
  • знать правила оформления текста.

Определим, что нам нужно сделать, чтобы выполнить работу.

  • Разработайте концепцию проекта. Тема информационного листка может родиться в голове его создателя (например, из интересов авторов) или может быть предложена преподавателем. Оцените свои силы.
  • В вашей творческой группе распределите "роли". Кто будет художником, кто - дизайнером, кто - техническим редактором?
  • Ответьте на вопросы (лучше всего - в письменном виде):

    • Для чего нужна работа?
    • Для кого она выполняется? Кому она будет интересна?
    • Как должна выглядеть работа?
    • Каким образом ее можно будет посмотреть - в Интернете, на бумаге? В каком формате, объеме требуется представить работу?
  • Разработайте общую идею страницы.
  • Продумайте общую композицию для страницы, подберите подходящую цветовую гамму.
  • Набросайте эскиз на бумаге. (Конечно, можно было бы обойтись без этого пункта, но представить всю композицию сразу на экране не под силу даже профессионалам.)
  • Создайте все элементы дизайна: фотографии, декоративные знаки, текст и др.
  • Подготовьте в редакторе сетку размещения материала.
  • Сделайте верстку материала.
  • Распечатайте свою работу для считывания и проверки. Этот этап нельзя пропустить, так как на бумаге видны те недочеты, что легко пропускаются на экране.
  • Внесите изменения в документ. Особое внимание уделите деталям и нюансам.
  • Опубликуйте свою работу - подготовьте электронный вариант для просмотра на компьютере (в формате PDF) и распечатайте на принтере.
  • Защитите свой проект.

Желаем успеха!

Советы по выполнению

  • Профессиональный дизайнер не будет пользоваться раздаваемой бесплатно в огромных количествах графикой из библиотек изображений. Часто качество таких картинок, кнопок, линеек - третьесортное. Это самый плохой материал, который можно дать начинающему дизайнеру.
  • Хороший дизайнер не будет использовать яркие, навязчивые, псевдонатуральные текстуры, такие как "под дерево" или "облака". А если и будет, то с величайшей осторожностью, не более одной на всю композицию. И организует композицию так, чтобы текстура хорошо сочеталась со всеми остальными элементами.
  • Умный дизайнер будет очень осторожно пользоваться трехмерными надписями. В сочетании с трехмерными объектами и линейками они ещё больше разоблачают неправдоподобность друг друга тем, что источники освещения у них находятся в разных точках.
  • Думающий дизайнер заботится о тех, кто будет читать его страничку. Он всеми силами старается облегчить чтение и просмотр - делает ненавязчивый и удобный дизайн.

Подсказки

Макет публикации задает все: от организации материала до размера страницы и структуры модульной сетки. Скорее всего макет будет модифицироваться в процессе работы. По ходу разработки макета необходимо учесть общие элементы публикации. Сколько уровней заголовков понадобится? Как разделять статьи на странице? Какое количество и каких изображений потребуется? Поместится ли материал на одной странице или потребуется 2-3?

Изучите макеты других изданий, выделите то, что вам понравилось, и примените это в вашей публикации.

Для более интересных вариантов размещения элементов воспользуйтесь трех- или четырехколоночной модульной сеткой. (Сетку создаем из направляющих.)

Используйте наглядные способы оформления материала.

  • Простой рамкой отделите одну статью от другой, чтобы показать их относительную значимость.
  • Несколько коротких материалов почти всегда более привлекательны для читателя, чем один длинный.
  • Каждый заголовок или подпись под рисунком - приманка для читателя.
  • Иллюстрации значительно повышают эффективность вашей публикации.
  • Добивайтесь равновесия текста и иллюстраций, выделяйте материал, требующий повышенного внимания.
  • Используйте графические элементы, чтобы перевести взгляд читателя с одного места страницы на другое.

Используйте маскированные фотографии без фона. Это очень эффективный способ привлечь внимание читателя - фотография "выдвигается вперед". Вместо одной главной можно разместить группу фотографий. Они должны быть объединены схожестью или единым объектом (линией обзора).

И еще несколько советов:

  • Для того чтобы текст хорошо читался, он должен быть контрастным по отношению к фону. Но этот контраст не должен бить по глазам.
  • Также стоит избегать фона из пестрых текстур. На их фоне буквы читаются с огромным напряжением.
  • Исследования ученых показали, что текст, оформленный темным шрифтом по светлому фону, читается несколько легче, чем инвертированный: светлым по темному. Наиболее удобным сочетанием является черным по белому. Это обеспечивает максимальный контраст и удобство чтения. Поэтому большие объемы текста рекомендуется оформлять только так.
  • Вот несколько популярных цветовых сочетаний:

    • черный на желтом,
    • зеленый на белом,
    • красный на желтом,
    • красный на белом,
    • оранжевый на черном.
  • Любая дизайнерская композиция должна быть единым целым, а не распадаться на части, не связанные друг с другом. Она часто строится на подборе подходящих друг к другу элементов. Возможно, стоит выбрать ключевую форму, которая будет мотивом для всей композиции. В современном дизайне очень часто такой формой становятся прямые и различные их пересечения.

Взяв за основу, скажем, прямоугольник, вам скорее всего не удастся гармонично вписать в такую композицию круг. Эти фигуры слишком разные. Но можно поступить иначе, не пытаться объединить несовместимое. Просто надо взять в качестве ключевой фигуры прямоугольник с закругленными углами.

  • Для композиции из прямых линий и углов выбирайте рубленые шрифты, а для композиции с изящными формами - шрифты с засечками.
  • Насколько важны мелочи? Очень! Под мелочами имеются в виду всякого рода выравнивания, мелкие детали и цветовые нюансы.

Дизайнер, разрабатывая свой проект, может потратить на оттачивание деталей чуть ли не половину всего времени работы над ним. Такое положение дел может удивить вас, но это стоящее занятие. Дело в том, что человек, рассматривая произведения искусства, в котором много нюансов, получает большое удовольствие. Чем больше он смотрит - тем больше деталей он обнаруживает. Это занятие доставляет разуму эстетическое наслаждение.

Поэтому не ленитесь оттачивать детали в своей публикации. Только обратите внимание: "оттачивать", а не добавлять что-то совсем новое. Умение расставлять нюансы приходит с тренировкой, и профессионалы делают это практически машинально. Тренируйтесь.

< Лекция 14 || Лекция 15
Аделина Копыльцова
Аделина Копыльцова

подписалась на курс, но после поняла, что прямо СЕЙЧАС нет возможности его изучать. как отписаться от курса, чтобы позже, когда у меня предоставится возможность вернуться к нему снова?

Антон Бобров
Антон Бобров

Добрый день!

Могли бы Вы "на пальцах" объяснить про частоту растра?

И как частота растра связана с техническим разрешением принтера?

спасибо