Опубликован: 27.12.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 435 / 39 | Длительность: 09:19:00
Специальности: Программист
Лекция 3:

Применение процесса UX к приложениям с новым пользовательским интерфейсом Windows

< Лекция 2 || Лекция 3: 12 || Лекция 4 >
Аннотация: В данной лекции вы начнете создавать свое собственное приложение из набросков или эскизов, используя знания, полученные в лекции 2. Если идеи приложения у вас нет, вы можете воспользоваться предоставленными образцами. Вы должны потратить значительное количество времени на планирование приложения, тогда его разработка пройдет максимально эффективно.

Презентацию к данной лекции можно скачать здесь.

Цель лекции

Пройдя данную лекцию, вы поймете, как контролировать потенциальную успешность вашего приложения, создавая высказывание о его ключевом преимуществе (best-at) и пользовательские сценарии, которые соответствуют тому, что лучше всего умеет делать ваше приложение.

Пять шагов к успешным сценариям для WinRT-приложений

В этой лекции вы будете самостоятельно создавать приложение с использованием нового дизайна для Windows. Вам предстоит начать с формулирования высказывания о ключевом преимуществе приложения и создания связанных с этим высказыванием сценариев. Вы пройдете стандартные шаги для создания дизайна приложения для Магазина Windows. Также вы будете пользоваться бумагой и карандашом. Учитывайте, что вы проработаете все этапы создания приложения, и если бы это было бы настоящее приложение, то вам пришлось бы потратить больше времени на шаги, описанные в "Основы дизайна с учетом опыта взаимодействия" .

Шаг первый: Сформулируйте высказывание о ключевых преимуществах приложения

Как уже было сказано в "Основы дизайна с учетом опыта взаимодействия" , важно сформулировать высказывание о ключевых преимуществах вашего приложения перед тем как начинать заниматься разработкой. Это позволит вам сфокусироваться на сценариях и функциях, которые необходимо добавить в приложение. К сформулированному высказыванию необходимо относиться так, как будто оно является обязательным элементом дизайна.

Выражение "best-at" - это не какой-то случайный абзац или набор строк, описывающий функции. Это хорошо продуманная формулировка, которая:

  • состоит из одного предложения;
  • отражает специфику приложения;
  • является уникальной.

Как только вы сформулировали уникальное, специфическое выражение о ключевых преимуществах, придерживайтесь его в процессе разработки и дизайна - это поможет при создании приложения в целом.

Создание собственного высказывания

Здесь вы создадите свое собственное высказывание "best-at", можете выбрать одну из предложенных тем или использовать свою идею. Прежде чем формулировать высказывание, вы, возможно, захотите придумать какое-нибудь хорошее приложение, - конечно же, в жизни эта идея была бы основана на исследованиях, но здесь вам придется взять любое приложение, которое что-нибудь делает.

  1. Выберите идею приложения или придумайте свою.
    Палатки с фаст-фудом (FoodTrucks) - набирают популярность и предлагают угощения на любой вкус.
    Футбол (Soccer) - будет очень хорошим приложением для фанатов футбола. При наличии высокоскоростного интернет-канала они ожидают видеть больше мультимедийного контента - новостей, видеоклипов. Кроме того, фанаты ожидают от подобного приложения возможностей поиска информации об играх, возможность купить билеты через интернет и т.д.
    Обзор ресторанов (RestaurantApplication) - Приложение, с помощью которого пользователь сможет получить информацию о каком-либо ресторане, узнать, принимают ли там кредитные карты, можно ли зарезервировать столик, определитьместоположение и средний рейтинг ресторана, построенный по оценкам других пользователей.
    Поиск автомобилей с пробегом (UsedCarFinder) - хорошее приложение для тех, кто ищет подержанный автомобиль. Приложение должно помочь пользователю найти такой автомобиль, который ему нужен - в необходимом ему состоянии, по подходящей цене. Кроме того, нужно предусмотреть поиск по регионам.
  2. Сформулируйте высказывание, которое описывает. ключевые преимущества вашего приложения. Помните о том, что вам нужно уложиться в одно предложение, которое отражает уникальность приложения и позволяет чётко дифференцировать его от других подобных приложений.

Пример: Используем идею приложения о палатках быстрого питания.

"Приложение Food Truck - лучшее в своем классе, позволяющее искать передвижные палатки быстрого питания с самым высоким рейтингом и сообщать мне, когда я нахожусь рядом с какой-нибудь из них; позволяет делиться с друзьями комментариями и оценками палаток."

В примере мы создали приложение о палатках быстрого питания

увеличить изображение
В примере мы создали приложение о палатках быстрого питания

Шаг второй: Придумайте сценарии, подходящие вашему приложению

Прежде чем двигаться дальше, необходимо смоделировать сценарии, по которым пользователь будет взаимодействовать с приложением. Сценарии отображают возможные ситуации. Это вымышленная последовательность реальных действий или условий, того, как пользователь взаимодействует с приложением.

Сценарии должны соответствовать высказыванию о ключевых преимуществах приложения. Иначе вам придется возвращаться назад и изменять высказывание.

Задание: Создайте не менее 10 сценариев

Продумайте ситуации, в которых может оказаться пользователь, возможные сценарии его действий. Используя бумагу и карандаш или любые другие удобные инструменты, создайте столько сценариев, сколько сможете. В нашем примере их 10.

Не пытайтесь отбрасывать ненужное на этой стадии. Если вы напишете и функции и сценарии, которые не соответствуют высказыванию "best-at", отфильтровать все можно будет позже.

Примеры:

  • Поиск ближайшего места, где можно было бы перекусить.
  • Просмотр разных палаток быстрого питания.
  • Поиск палаток, которые рекомендуют другие пользователи.
  • Комментирование.
  • Чат с хозяевами заведений.
  • Просмотр состава и калорийности продуктов.
  • Просмотр местоположения палаток на карте.
  • Возможность поиска по типу пищи.
  • Желание всегда знать, где расположены любимые палатки.
  • Поиск и сортировка найденных палаток.

Задание: Отбросьте сценарии, не относящиеся к высказыванию "best-at"

Помните, что у вас может быть очень много хороших идей, но они могут не соответствовать требованиям вашего приложения.

Шаг третий: Отказ от функций, которые не соответствуют сценариям

Для кого-то разница между функциями и сценариями может быть не совсем ясна. В этой части вы выясните, что такое сценарий, а что можно считать функцией. Перед тем, как начать исключать функции из сценариев, вам необходимо понять следующее:

  • сценарии - это цели, которых пользователь хочет достичь, используя приложение;
  • функции - это средства достижения цели, но не сами цели.

Например, функцией приложения для отправки сообщений может быть возможность изменить шрифт, сделать текст жирным или изменить цвет, НО сценарием это не является. Вы не используете приложения отправки сообщений для того, чтобы сделать текст полужирным.

В вашем списке сценариев наверняка есть функции, непредумышленно туда включенные.

В нашем примере тоже есть функции.


Задание: Вычеркните функции

Теперь вычеркните функции из своего списка сценариев.

Шаг четвертый: Назначение приоритетов и объединение сценариев

Теперь можно совместить ваши сценарии с теми, в которых, скорее всего, может оказаться пользователь. Расположите ваши сценарии в порядке важности их для пользователя. Эти оставшиеся сценарии и станут вашим приложением и должны быть доступны пользователю как можно скорее после запуска приложения.

  • Постоянное информирование о расположении избранных палаток.
  • Поиск ближайшего места, где можно было бы перекусить.
  • Поиск палаток, которые рекомендуют другие пользователи.
  • Просмотр разных палаток быстрого питания; Возможность поиска по типу пищи.

Задание: Расположите ваши сценарии в соответствии с приоритетом

Теперь совместите похожие сценарии и расположите их в соответствии с приоритетом.

  1. Просмотрите ваш список и решите, какие из сценариев достаточно похожи, чтобы их можно было объединить.
  2. Расставьте сценарии в соответствии с их приоритетностью. В реальности вам пришлось бы прибегать к исследованиям, чтобы верно расставить приоритеты, но пока сделайте так, как вы считаете нужным.

Ваши сценарии - это ваше приложение

Очень важно уделять время созданию логических сценариев, так как они являются основой вашего дизайна. Фактически, сценарии должны стать большими функциональными блоками приложения, лечь в основу центрального узла (хаба, hub) приложения. В этой части вы начнете разрабатывать взаимодействия в приложении, начнете делать зарисовки того, где и как ваши сценарии отображаются в приложении.

Задание: Придумайте имена разделов приложения на основе сценариев

Придумайте наглядные, описательные имена для разделов приложения. Это - часть процесса постоянных изменений, через который проходит приложение. Помните, что при работе над дизайном приложения их всегда можно изменить.

Где мои палатки?

  • Постоянно показывать на карте расположение избранных палаток.

Я голоден

  • Поиск ближайшего места, где можно было бы перекусить.

Отличные палатки

  • Поиск палаток, которые рекомендуют другие пользователи.

Хочется чего-то нового

  • Просмотр разных палаток быстрого питания; Возможность поиска по типу пищи.
< Лекция 2 || Лекция 3: 12 || Лекция 4 >
Максим Домшенко
Максим Домшенко
Россия, Курск, Региональный Финансово-Экономический Институт
Андрей Бобылев
Андрей Бобылев
Россия, Москва