Опубликован: 22.12.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 482 / 20 | Длительность: 07:20:00
Дополнительный материал 1:

Общий глоссарий

< Лекция 15 || Дополнительный материал 1
Ключевые слова: direct3d, интерфейс, directx, API, Windows, Visual Studio, ПО, release, preview, .NET Framework, css, style, HTML, язык разметки, EXT, UI (Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс), UTF-8, кодировка, представление, WPF (Windows Presentation Foundation), net, XAML, декларативный язык, синтаксис, Архитектура программного обеспечения, Архитектура информационной системы, жизненный цикл программного обеспечения, Интерфейс пользователя, пользовательский интерфейс, пользователь, информационная система, информационные технологии, класс, Контракты, отладка, отладчик, программа, прагматика, проект, Проектирование информационной системы, Проектирование программного обеспечения, Панель навигации, панель приложения, расширение, семантика, структура данных, единица, Тестирование программного обеспечения, техническое задание, Требования к программному обеспечению, Устройства ввода, компьютер, файловая система, Файловое хранилище, место, доступ, Элемент интерфейса

Direct3D - интерфейс вывода трёхмерных примитивов.

DirectX - это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows.

Visual Studio - Набор инструментов для разработчиков ПО с поддержкой Windows 8 Release Preview.

.NET Framework - программная платформа, выпущенная компанией Microsoft.

CSS - (Cascading Style Sheets - Таблицы Каскадных Стилей) - это язык, содержащий набор свойств для описания внешнего вида любых HTML документов.

HTML - это язык разметки гипертекстовых документов (H)yper(T)ext(M)arkup(L)anguage).

UI (Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс) - разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая - машиной/устройством.

UTF-8 - в настоящее время распространённая кодировка, реализующая представление Юникода, совместимое с 8-битным кодированием текста.

WPF (Windows Presentation Foundation) - система для построения клиентских приложений Windows с визуально привлекательными возможностями взаимодействия с пользователем, графическая (презентационная) подсистема в составе .NET Framework (начиная с версии 3.0), использующая язык XAML.

XAML - это декларативный язык разметки.

Синтаксис - сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов (обычно говорят - безотносительно к содержанию).

Архитектура программного обеспечения - это структура программы, которая включает программные компоненты, свойства этих компонентов, а также отношения между ними.

Архитектура информационной системы - концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов информационной системы.

Жизненный цикл программного обеспечения - период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс - разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая - машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

Информационная система - совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией

Информационные технологии - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных.

Контракты - стандартные каналы ОС.

Отладка - этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки.

Отладчик - компьютерная программа, предназначенная для поиска ошибок в других программах

Прагматика -смысл программы с точки зрения ее пользователей.

Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового программного продукта

Проектирование информационной системы - процесс создания проекта информационной системы

Проектирование программного обеспечения - процесс создания проекта программного обеспечения (ПО).

Панель навигации - это вызываемый по требованию элемент, расположенный вверху экрана и появляющийся только тогда, когда пользователь проводит пальцем по экрану от его верхнего или нижнего края.

Панель приложения - механизм для обеспечения пользователям унифицированного взаимодействия с устройствами.

Расширение - это соглашение между приложением и ОС с помощью которого разработчики могут расширять и/или настраивать/изменять стандартные возможности Windows.

Семантика - смысл программы с точки зрения выполняющего ее компьютера

Структура данных - программная единица, позволяющая хранить и обрабатывать множество однотипных и/или логически связанных данных в вычислительной технике.

Тестирование программного обеспечения - процесс исследования программного обеспечения с целью получения информации о качестве продукта.

Техническое задание - исходный документ для разработки и испытания программы.

Требования к программному обеспечению - совокупность утверждений относительно атрибутов, свойств или качеств программной системы, подлежащей реализации.

Устройства ввода - приборы для занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы.

Файловая система - порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах.

Файловое хранилище - сервис, предоставляющий пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним.

Элемент интерфейса - примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.

< Лекция 15 || Дополнительный материал 1