Опубликован: 22.12.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 482 / 20 | Длительность: 07:20:00
Лекция 9:

Проектирование информационной системы для Windows Store. Обработка данных

< Лекция 8 || Лекция 9: 123 || Лекция 10 >
Аннотация: В лекции определены подходы к созданию информационной системы для Windows Store. Рассматриваются стадии и этапы создания информационных систем и технологий. Рассматривается жизненный цикл информационной системы.

Привязка к свойству элемента управления

Начнем с того, что для реализации привязки используется объект типа Binding. Независимо от того, связываются элементы или элемент и данные, всегда используется именно Binding. При этом Binding можно совершенно спокойно использовать как в коде, так и в разметке XAML.

Естественно, что использование Binding в XAML - самая распространенная ситуация. Для этих целей в XAML существует специальное расширение разметки. Рассмотрим небольшой пример:

<Page x:Class="Chapter5_Binding.MainPage"
xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006">
<Grid Background="{StaticResource ApplicationPageBackgroundBrush}"
VerticalAlignment="Center">
<StackPanel x:Name="LayoutRoot">
<Image Source="Assets/hydrangeas.jpg" Width="400">
<Image.Projection>
<PlaneProjection RotationY=
"{Binding Value, ElementName=slider}">
</PlaneProjection>
</Image.Projection>
</Image>
<Slider Minimum="0" Maximum="360" Name="slider"
Width="400" Margin="10"></Slider>
</StackPanel>
</Grid>
</Page> 

Здесь создали элемент управления Image, который хотим "вращать" по оси Y. Для создания эффекта размещения элемента в трехмерном пространстве используется объект PlaneProjection, содержащий свойство RotationY, которое задает угол поворота элемента по оси Y. Чтобы сделать интерфейс более динамичным, вторым элементом добавили ползунок, который и будет задавать угол поворота. Используем два параметра:

  • Path - позволяет задать свойство источника, с которым происходит связывание. Поскольку это свойство является свойством по умолчанию, то явно Path можно не писать;
  • ElementName - задает имя элемента-источника.

В данном примере независимо от того, как модифицируется свойство Value бегунка, свойство RotationY будет обновляться автоматически. Привязку можно реализовать и по-другому:

<Page x:Class="Chapter7_Binding.MainPage"
xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006">
<Grid Background="{StaticResource ApplicationPageBackgroundBrush}"
VerticalAlignment="Center">
<StackPanel x:Name="LayoutRoot" >
<Image Source="Hydrangeas.jpg" Width="400">
<Image.Projection>
<PlaneProjection x:Name="projection"></PlaneProjection>
</Image.Projection>
</Image>
<Slider Minimum="0" Maximum="360" Name="slider"
Width="400" Margin="10"
Value=
"{Binding RotationY, ElementName=projection, Mode=TwoWay}">
</Slider>
</StackPanel>
</Grid>
</Page> 

В этом примере в качестве источника выступает изображение. Отличие состоит в том, что, выполняя привязку ползунка к изображению, мы указали дополнительное свойство Mode. Это свойство может принимать одно из трех значений:

  • OneTime - значение свойства устанавливается на основании значения свойства источника, но установка происходит лишь в момент создания объектов. Любые изменения в будущем игнорируются;
  • OneWay - значение свойства устанавливается на основании значения свойства источника. При изменении свойства источника будет обновляться свойство основного объекта;
  • TwoWay - значение свойства устанавливается на основании значения свойства источника. При изменении свойства источника или свойства основного объекта, будут происходить взаимные обновления.

В примере установили значение TwoWay свойству Mode. Таким образом, несмотря на то, что картинка является источником, ее поворот успешно задается ползунком.

Выбор источника зависит от конкретного приложения. Так, в примере выше выбор источника был не принципиален, но если мы решим добавить дополнительный элемент, модифицирующий значение угла поворота, то установить свойству два элемента Binding нам не удастся, а вот изменить направление привязки можно. Пример ниже расширяет наш интерфейс текстовым полем, которое также задает угол поворота.

<Page x:Class="Chapter5_Binding.MainPage"
xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006">
<Grid Background="{StaticResource ApplicationPageBackgroundBrush}"
VerticalAlignment="Center">
<StackPanel x:Name="LayoutRoot">
<Image Source="Assets/hydrangeas.jpg" Width="400">
<Image.Projection>
<PlaneProjection x:Name="projection"></PlaneProjection>
</Image.Projection>
</Image>
<Slider Minimum="0" Maximum="360" Name="slider"
Width="400" Margin="10"
Value=
"{Binding RotationY, ElementName=projection, Mode=TwoWay}">
</Slider>
<TextBox Width="200" Text=
"{Binding RotationY, ElementName=projection,
Mode=TwoWay}"></TextBox>
</StackPanel>
</Grid>
</Page> 

Обратите внимание, что в этом примере действие значения, введенного в TextBox, вступит в силу лишь при потере фокуса элементом TextBox. Это связано с тем, что поведение свойств при реализации привязки может отличаться. Чтобы задать поведение свойства, используют метаданные (атрибуты). В свою очередь, метаданные для TextBox заданы таким образом, что им нужна потеря фокуса текстового поля, чтобы произвести обновление. Для элемента TextBox это вполне обосновано.

Наконец, если необходимо установить привязку к данным в коде, то это также можно сделать без проблем. Вот как будет выглядеть код для TextBox из нашего примера:

Binding binding = new Binding();
binding.ElementName = "projection";
binding.Path = new PropertyPath("RotationY");
binding.Mode = BindingMode.TwoWay;
txtBox.SetBinding(TextBox.TextProperty, binding); 

Перейдем теперь от привязки к элементам к привязке к объектам, которые не являются элементами управления.

Привязка к объекту

На практике значительно чаще приходится выполнять привязку элементов к данным, которые содержатся в объекте некоторого класса. Эти данные могут быть получены из базы данных или сгенерированы во время работы приложения. Создадим простой класс, описывающий информацию о сотруднике:

public class Employee
{
public string FirstName
{
get;
set;
}
public string LastName
{
get;
set;
}
public string EMail
{
get;
set;
}
public int Age
{
get;
set;
}
}

Этот класс содержит 4 свойства с модификатором public. Это основное требование при привязке к данным: свойства объектов, которые выступают в качестве источника, должны быть общедоступными.

Следующий код создает простую форму и связывает эту форму с объектом типа Employee, который мы определили в ресурсах (аналогично можно определить и в коде):

<Page x:Class=" Chapter5_Binding.MainPage "
xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"
xmlns:local="using:Element_Binding_Sample">
<Page.Resources>
<local:Employee x:Key="employee" Age="27" FirstName="Sergii"
LastName="Lutai" EMail="sergii.lutai@dct.ua" />
</Page.Resources>
<Grid x:Name="LayoutRoot" Width="400">
<Grid.RowDefi nitions>
<RowDefi nition></RowDefi nition>
<RowDefi nition></RowDefi nition>
<RowDefi nition></RowDefi nition>
<RowDefi nition></RowDefi nition>
</Grid.RowDefi nitions>
<Grid.ColumnDefi nitions>
<ColumnDefi nition></ColumnDefi nition>
<ColumnDefi nition></ColumnDefi nition>
</Grid.ColumnDefi nitions>
<TextBlock Text="First Name:" Grid.Row="0" Grid.Column="0">
</TextBlock>
<TextBox Text="{Binding FirstName, Source={StaticResource
employee}, Mode=TwoWay}"
Grid.Row="0" Grid.Column="1">
</TextBox>
<TextBlock Text="Last Name:" Grid.Row="1" Grid.Column="0">
</TextBlock>
<TextBox Text="{Binding LastName, Source={StaticResource
employee}, Mode=TwoWay}"
Grid.Row="1" Grid.Column="1">
</TextBox>
<TextBlock Text="EMail:" Grid.Row="2" Grid.Column="0">
</TextBlock>
<TextBox Text="{Binding EMail, Source={StaticResource
employee}, Mode=TwoWay}"
Grid.Row="2" Grid.Column="1">
</TextBox>
<TextBlock Text="Age:" Grid.Row="3" Grid.Column="0">
</TextBlock>
<TextBox Text="{Binding Age, Source={StaticResource
employee}, Mode=TwoWay}"
Grid.Row="3" Grid.Column="1">
</TextBox>
</Grid>
</Page> 

Как видите, механизм точно такой, как и при привязке к элементам. Только вместо ElementName используется свойство Source, которое задает ссылку на объект (в данном случае выбираемый из ресурсов).

Модифицируем код выше, используя еще одно полезное свойство - DataContext:

<Page
x:Class="Chapter5_Binding.MainPage"
xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"
xmlns:local="using:Element_Binding_Sample">
<Page.Resources>
<local:Employee x:Key="employee" Age="27" FirstName="Sergii"
LastName="Lutai" EMail="sergii.lutai@dct.ua" />
</Page.Resources>
<Grid x:Name="LayoutRoot" Width="400" DataContext="{StaticResource
employee}">
<Grid.RowDefi nitions>
<RowDefi nition></RowDefi nition>
<RowDefi nition></RowDefi nition>
<RowDefi nition></RowDefi nition>
<RowDefi nition></RowDefi nition>
</Grid.RowDefi nitions>
<Grid.ColumnDefi nitions>
<ColumnDefi nition></ColumnDefi nition>
<ColumnDefi nition></ColumnDefi nition>
</Grid.ColumnDefi nitions>
<TextBlock Text="First Name:" Grid.Row="0" Grid.Column="0">
</TextBlock>
<TextBox Text="{Binding FirstName, Mode=TwoWay}"
Grid.Row="0" Grid.Column="1">
</TextBox>
<TextBlock Text="Last Name:" Grid.Row="1" Grid.Column="0">
</TextBlock>
<TextBox Text="{Binding LastName, Mode=TwoWay}" Grid.Row="1"
Grid.Column="1">
</TextBox>
<TextBlock Text="EMail:" Grid.Row="2" Grid.Column="0">
</TextBlock>
<TextBox Text="{Binding EMail, Mode=TwoWay}" Grid.Row="2"
Grid.Column="1">
</TextBox>
<TextBlock Text="Age:" Grid.Row="3" Grid.Column="0">
</TextBlock>
<TextBox Text="{Binding Age, Mode=TwoWay}"
Grid.Row="3" Grid.Column="1">
</TextBox>
</Grid>
</Page> 

Как видите, нам немного удалось упростить код. Дело в том, что если не указать имя объекта с данными явно, то механизм привязки начинает перебор свойств DataContext всех родительских элементов, пока не найдет непустой. Найденный DataContext механизм связывания и используется в качестве источника.

< Лекция 8 || Лекция 9: 123 || Лекция 10 >