Опубликован: 24.04.2014 | Доступ: свободный | Студентов: 2085 / 711 | Длительность: 06:18:00
Лекция 3:

Сайт библиотеки: перспективные направления

< Лекция 2 || Лекция 3: 123 || Лекция 4 >
Аннотация: Реклама услуг библиотек. Реклама в интернете. Яндекс-Директ. Особенность заполнения форм объявлений. Автоматизация библиотек. Сбор информации о качестве сервиса.

Современный уровень информационного и технологического развития общества, стремительное развитие информационных технологий, быстро меняющиеся потребности нового поколения пользователей ставят библиотеки перед необходимостью искать новые подходы к библиотечному обслуживанию, сочетать традиционные и новаторские, классические и инновационные методы работы.

Библиотеки внедряют в свою деятельность автоматизацию библиотечно-информационных процессов, ведут активную работу по созданию и поддержке собственных сайтов, блогов, пополняют свой фонд за счет электронных изданий, применяют новые формы и методы работы с пользователями при организации информационного обслуживания.

Сайтам уделяется особое внимание. Библиотечный сайт – лицо библиотеки в Интернете. К его наполнению нужно относиться весьма серьезно.

Сайт непременно включает в себя традиционные рубрики, содержащие информацию о библиотеке в целом:

  • историческую справку,
  • правила пользования,
  • предоставляемые услуги.

Можно создать рубрику "Часто задаваемые вопросы" (например, как продлить срок пользования книгой, что делать, если книга потерялась и т.д.). Наличие данной рубрики, позволяет пользователям решить многие вопросы самостоятельно, не прибегая к помощи библиотекаря.

Следующие обязательные разделы сайта – информация о ресурсах библиотеки – электронном каталоге, приобретаемых и собственных базах данных. Независимо от того имеется к ним свободный доступ или нет подробная информация и условия доступности всех ресурсов библиотеки должны быть представлены на ее сайте.

Помимо информации о библиотеке и ее ресурсах, весьма ценным является представление перечня ссылок на наиболее богатые в информационном отношении источники с других серверов. Наличие подобных коллекций ссылок сделает сайт притягательным для пользователей, ищущих в Сети систематизированного и авторитетного знания. Размещая на своей странице ссылки на авторитетные источники информации, библиотека приобретает статус информационного посредника, т.к. задачей информационного обслуживания становится предоставление доступа к удаленным документам.

На сайте необходимы отзывы клиентов библиотеки как инструмент для его продвижения. Также в Интернете посетители на различных ресурсах оставляют комментарии, которые могут дать положительное или отрицательное мнение о библиотеке.

На сайте библиотеки следует сделать вкладку "Букинистические книги", где предлагать купить или бесплатно взять списанные книги, которые еще могут представлять хоть какую-то ценность.

Уже давно на библиотечных сайтах размещают виртуальные выставки. Полагаю, их можно рассылать и на электронную почту пользователей, а также на телефон. Так читатели быстрее узнают о новых книгах.

Реклама: новые возможности

Только крупные библиотеки могут позволить себе содержать полноценный рекламный отдел. Но все же любой библиотеке необходимо использовать рекламу как коммерческому предприятию. Даже на асфальте можно разместить рекламу: белой краской написать телефон. Подобным образом можно действовать и публичным, и массовым, и детским библиотекам.

Имеет смысл раздавать библиотечные визитки, как в солидных организациях.

Есть еще один способ заявить о себе - контекстная интернет-реклама. Созданная собственными силами, она стоит недорого. По эффективности такая реклама считается практически беспроигрышной.

В сети Интернет различными способами рекламируются очень многие компании. Многие обращали внимание на красочные баннеры, спам в почтовом ящике, рекламу на электронных досках объявлений и форумах. Всего этого библиотеке делать не надо. Обратим внимание на поисковик "Яндекс", а точнее на его поисковую строку, в которую мы вводим определенные слова. Введя в поисковую строку словосочетание "продажа книг", мы, кроме традиционной поисковой выдачи "Яндекса" в центре страницы, обнаружим ряд рекламных, текстовых сообщений, которые на первый взгляд тоже кажутся выдачей поисковой системы. Например, в самой верхней левой части страницы и самой верхней правой части страницы. Это и есть контекстная реклама на "Яндексе", называемая "Яндекс.Директ". Почему контекстная? Потому что объявление показывается только в том случае, если ввели определенные слова в поисковую строку. Реклама в этом случае не выглядит спамом, а выступает в своеобразном контексте, так как показывается по запрашиваемой теме. Вот такую рекламу и следует создавать.

Экономический просчет контекстной рекламы достаточно прост - деньги снимаются только тогда, когда на ваше рекламное послание кликнули, если же клика не произошло, за рекламу вы не платите. Такая система очень нравится большинству руководителей, так как реклама выглядит "прозрачной".

Для начала нужно зарегистрироваться в системе "Яндекс". Регистрация позволяет получить доступ ко многим возможностям "Яндекса": это и почта, и директ, и аналитическая программа Метрика и платежная система "Яндекс. Деньги". Если у вас уже есть почта на "Яндексе" - вы автоматически подключены и к системе "Яндекс.Директ". Тем, у кого почты в этом поисковике нет, потребуется зарегистрироваться. Вводим в строке браузера yandex.ru, загрузится одноименный поисковик. Далее обратим внимание на второй столбик каталогов под поисковой строкой. Предпоследний во втором каталоге и будет "Яндекс.Директ". Нажимаем на эту ссылку. Нас перенаправят на адрес http://direct.yandex.ru. Как сообщают разработчики системы, директ - это инструмент для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах "Яндекса" и на сайтах-участниках его рекламной сети. Вы платите только за реальных посетителей вашего сайта!

Вверху страницы мы видим ссылку "Дать объявление", переходим по ссылке. Если вы зарегистрированы на "Яндексе", вам предложат ввести - это логин и пароль, если же у вас регистрации нет, нажмите ссылку "Зарегистрироваться" в этом же окне и пройдите простую и быструю процедуру регистрации нового пользователя.

После регистрации и ввода логина и пароля, попадаем в центр создания рекламного объявления, которое позже будет показано при вводе пользователями определенных ключевых слов.

Процесс создания

Шаг первый

Выберите наименование библиотеки. Выберите день, месяц и год начала организации (эту информацию можно потом изменить). Далее надо настроить ряд уведомлений об окончании денежных средств. После того как на счете останется меньше 20% от первоначальной суммы, вам по электронной почте или СМСкой будет выслано уведомление с пред-ложением пополнить рекламный баланс.

Следующим пунктом будет стоять ФИО ответственного лица. Этот пункт заполняйте по желанию, вводя свои данные или данные руководителя.

Временной таргетинг - важная графа, в ней можно настроить дни и часы, когда будет показываться ваша реклама. Нужные дни и часы проставляются мышкой в мини-окне. И не забудьте указать нужный регион показа.

Далее идет пункт "Запрещенные площадки", то есть площадки рекламной системы Яндекс, на которых вы не хотите видеть свое объявление - выделите то, что не нравится. Остальные настройки оставьте по умолчанию.

Вот мы и создали организацию. В ней может быть несколько объявлений соответствующих заданным параметрам. Приступаем к созданию самого объявления, нажимаем в конце страницы кнопку Дальше.

< Лекция 2 || Лекция 3: 123 || Лекция 4 >
Семён Бессонов
Семён Бессонов
Анна Непомнящая
Анна Непомнящая

Привет, Я библиотекарь подскажите какие нибудь интересные курсы ....