Основы маркетинга: Информация

Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
9:32:00
Студентов:
4206
Выпускников:
982
Курс является кратким и ориентирован на решение прикладных задач малого и среднего бизнеса в условиях российских рынков.
В курсе изложены основные составляющие маркетингового планирования, позволяющие организовать маркетинговую деятельность в условиях малого и среднего бизнеса, а так же сориентировать слушателей в проблематике современного маркетинга и создать условия для дальнейшего образования и самообразования в области маркетинга. Курс предназначен, главным образом для топ-менеджеров, руководителей и владельцев малых предприятий, т.е. для людей не предполагающих сделать карьеру профессионального маркетолога, поэтому значительная часть теоретических подробностей в курсе опущена.
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
9 минут
Предисловие

Оглавление
    -
    Лекция 2
    14 минут
    Введение
    В лекции рассмотрено понятие "маркетинга": функции маркетинга, достоверность и применимость на практике, современные направления развития.
    Оглавление
      -
      Тест 1
      21 минута
      -
      Лекция 3
      32 минуты
      Основные понятия и термины
      В лекции рассмотрены основные понятия и термины маркетинга: продукт, товар/услуга, рынок, конкуренция, вовлеченность. Описана разница маркетингового и экономического обмена. Определены этапы цикла жизни продукта и процесса покупки товара.
      Оглавление
        -
        Лекция 4
        26 минут
        Рынок. Сегментирование
        В лекции рассмотрены основные показатели рынка: объем рынка, потенциал рынка, проникновение, доля рынка, потенциал роста, жизненный цикл рынка. Описаны два инструмента стратегического планирования: модель 5-ти сил Портера и STEEP(PESTE) анализ. Рассмотрено понятие "сегментирование рынка", критерии сегментирования: релевантность, опознаваемость, доступность, достаточность по размеру.
        Оглавление
          -
          Тест 3
          21 минута
          -
          Лекция 5
          43 минуты
          Маркетинговые исследования
          В лекции рассмотрены типы маркетинговых исследований на разных этапах жизненного цикла товара. Описана разница методов маркетинговых исследований с точки зрения получаемых результатов. Проведен анализ достоинств и недостатков маркетинговых исследований на основе первичных и вторичных данных, представлены проблемы на пути маркетинговых исследований.
          Оглавление
            -
            Тест 4
            24 минуты
            -
            Лекция 6
            28 минут
            Цена. Ценовая стратегия
            Лекция посвящена понятию "цены" и ее роль, природа эластичности спроса и факторы, которые на него влияют. Рассмотрены основные подходы к назначению цены на продукт: затратный, ценностный, пассивный и подход на основе конкурсных процедур. Введено понятие ценовой дифференциации продуктов. Описаны достоинства и недостатки трех основных ценовых стратегий, разобраны особенности ведения ценовых войн и ценовой стратегии в услугах.
            Оглавление
              -
              Тест 5
              24 минуты
              -
              Лекция 7
              12 минут
              Каналы распределения
              В лекции рассмотрены достоинства и недостатки ведения продаж через каналы распределения продукции и напрямую производителем. Введены понятия pull и push методов стимулирования сбыта при продвижении продукции через каналы, достоинства и недостатки каждого метода. Описаны основные проблемы при работе с каналами: конкуренция между каналами и конкуренция внутри канала.
              Оглавление
                -
                Лекция 8
                46 минут
                Маркетинговые коммуникации
                В лекции рассмотрены основные элементы маркетинговых коммуникаций: имя товара, бренд и упаковка; информационные объекты и символы и их влияние на потребителя. Описаны преимущества стратегии постоянства в брендинге, причины неудачного проведения ребрендинга, объективные причины для проведения ребрендинга. Рассмотрены преимущества косвенных каналов коммуникации перед собственными. Представлена сравнительная таблица наиболее популярных каналов телекоммуникаций, даны рекомендации по работе со СМИ с целью PR.
                Оглавление
                  -
                  Лекция 9
                  47 минут
                  Управление портфелем продукции
                  Лекция посвящена инструментам, которые применяются для управления портфелем продукции: Бостонская матрица, матрица GEMACPM, ABC- и корреляционный анализ. Рассмотрены тренды и экстраполяции. Приведена последовательность работ по формированию плана продаж.
                  Оглавление
                    -
                    Лекция 10
                    9 минут
                    Управление маркетингом на предприятии
                    В лекции рассматривается роль и место маркетинговой службы в организационной структуре компании. Даны рекомендации по организации отделов, выполняющих маркетинговые функции. Описаны этапы и уровни маркетингового планирования.
                    Оглавление
                      -
                      Лекция 11
                      2 часа 15 минут
                      Приложения

                      Оглавление
                        -
                        1 час 40 минут
                        -
                        Елена Красовская
                        Елена Красовская
                        Добрый день. Я имею высшее образование по специальности "юриспруденция". Могу ли я получить свидетельство о повышении квалификации, если пройду курс ".Основы маркетинга"?
                        Антон Боюрнов
                        Антон Боюрнов

                        Автор рассуждает -"матрица BCG, с точки зрения современных представлений о маркетинге, оказывается инструментом сомнительным, и, возможно, устаревшим." Причем, выводы он делает на том, что матрица построена на условии характеристик продукта как по объему продаж так и росте рынка, хотя , как и видно даже по картинкам , матрица характеризует продукт по перспективам доли не важно какого рынке, елси он не умирающий

                        Александр Пикалёв
                        Александр Пикалёв
                        Россия, Санкт-Петербург, СПбГПУ, 2001
                        Василий Молчанов
                        Василий Молчанов
                        Россия