Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
10:33:00
Студентов:
2619
Выпускников:
601
Данный курс ориентирован на опытных программистов и не предполагает изучения основ программирования под Android.
Курс состоит из следующих частей: особенности проектирования приложений и разработки интерфейсов для смартфонов, включая принципы взаимодействия человека со смартфоном, основы тестирования и отладки приложений на смартфоне, рекомендации по переносу на смартфон ранее разработанных приложений, аспекты работы с мобильной связью, аудио и видеоинформацией, маркетинговая подготовка и публикации приложений на Google Play. Каждая из частей завершается практической работой. Для выполнения лабораторных работ необходимо иметь набор предустановленных инструментов (см. курс «Введение в разработку приложений для смартфонов под управлением ОС Android»). В некоторых лабораторных работах потребуется установка и настройка дополнительных инструментов по подготовленным инструкциям.
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
1 час 3 минуты
Проектирование, ориентированное на пользователей. Пользовательский опыт
В данной лекции рассматривается эволюция процесса разработки программного обеспечения, а также основные стили принятия решений при проектировании приложений. Наибольшее внимание уделено рассмотрению процесса проектирования, ориентированного на цели, исследованию пользовательского опыта. Рассматриваются модели пользователей: персонажи и цели, а также сценарии, как основа проектирования.
Оглавление
    -
    Проектирование, ориентированное на пользователей. Пользовательский опыт
    Цель лабораторной работы изучить процесс целеориентированного проектирования и на его основе разработать персонажей, продумать сценарии взаимодействия, выработать требования к продукту.
    Оглавление
      -
      Лекция 2
      1 час 18 минут
      Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити
      Большинство современных мобильных устройств имеют сенсорные дисплеи. Между традиционным оконным и тачевым интерфейсами существует огромная разница. Разработка удобного интерфейса для мобильных приложений является довольно сложной проблемой.
      Оглавление
        -
        Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити
        Цель лабораторной работы освоить основные принципы проектирования пользовательских интерфейсов и научиться создавать качественный интерфейс, отвечающий целям и потребностям пользователей.
        Оглавление
          -
          Лекция 3
          59 минут
          Основы тестирования и отладки приложений на смартфоне
          В лекции рассматриваются общие вопросы тестирования и отладки.
          Оглавление
            -
            Основы тестирования и отладки приложений на смартфоне
            Цель лабораторной работы рассмотреть инструменты для тестирования мобильных приложений, входящие в состав Android SDK.
            Оглавление
              -
              Лекция 4
              38 минут
              Принципы переноса ранее разработанных приложений на смартфон
              Существует огромное количество приложений, хорошо зарекомендовавших себя на десктопах, но при этом не имеющих мобильных аналогов. Лекция посвящена возможностям переноса уже существующего приложения для работы на смартфоне. Рассматриваются общие принципы портирования приложений, особенности разработки интерфейсов с учетом возможностей смартфона, особенности портирования ресурсов и сложности, возникающие при переносе приложений на другую платформу. Также приведен обзор программных средств, облегчающих портирование, в котором особое внимание уделяется среде Intel XDK. Для наиболее удобного изучения материала данной темы настоятельно рекомендуется предварительно пройти курс Введение в разработку приложений для ОС Android. Скриншоты приложений взяты из магазина приложений Google Play или сделаны самостоятельно с использованием смартфона Мегафон SP-A20i Mint на платформе Intel Medfield.
              Оглавление
                -
                Портирование приложений с использованием Intel XDK
                Цель лабораторной работы освоить основные принципы переноса приложений на смартфон при помощи среды разработки Intel XDK.
                Оглавление
                  -
                  Лекция 5
                  15 минут
                  Мобильная связь в приложениях для смартфона
                  Рассматривая вопросы программирования для смартфонов на Android, нельзя забывать о первоначальном предназначении мобильного телефона – звонить и отправлять SMS-сообщения. Профессиональный программист должен уметь использовать эти возможности в своих приложениях. В лекции рассказывается об особенностях разработки приложений, использующих возможности мобильной связи. Рассматриваются вопросы возможностей мобильной связи в приложениях для смартфона, телефонной связи, работы с SMS и мобильным интернетом. Скриншоты приложений взяты из магазина приложений Google Play или сделаны самостоятельно с использованием смартфона Мегафон SP-A20i Mint на платформе Intel Medfield.
                  Оглавление
                    -
                    Использование мобильной связи в приложениях для смартфона
                    Цель лабораторной работы научиться работать с мобильной связью в приложениях для смартфона.
                    Оглавление
                      -
                      Лекция 6
                      42 минуты
                      Работа с аудио и видеоинформацией в приложениях для смартфона, использование Intel Perceptual Computing SDK
                      Основы работы с аудио и видеоинформацией в приложениях для Android. Введение в Perceptual Computing. Возможности использования Intel Perceptual Computing SDK.
                      Оглавление
                        -
                        Управление воспроизведением аудио
                        Пользователи приложения, воспроизводящего аудио, вправе ожидать предсказуемого способа управления воспроизведением.
                        Оглавление
                          -
                          Лекция 7
                          46 минут
                          Маркетинг и публикация приложений на Google Play
                          На сегодняшний день в сети существует большое количество различных рынков продаж Android приложений. Все они имеют свои особенности, плюсы и минусы. Рассмотрим некоторых наиболее популярных представителей рынков приложений.
                          Оглавление
                            -
                            Маркетинг и публикация приложений на Google Play
                            В данной лабораторной работе мы наглядно отобразим шаги публикации Android приложения на Google Play.
                            Оглавление
                              -
                              1 час 40 минут
                              -