Авторы: Юлия Березовская, Виктория Вологдина, Эдуард Куликов, Екатерина Латухина, Ольга Озерова, Мария Пархимович, Ольга Юфрякова | Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
14:18:00
Студентов:
6987
Выпускников:
1365
Курс ориентирован на людей, имеющих небольшой опыт программирования на современных языках и желающих научиться основам программирования для операционной системы Android.
В курсе рассматриваются следующие вопросы: предварительная подготовка компьютера для разработки под Android (установка и настройка программного обеспечения); проектирование и разработка приложений разного уровня сложности; использование возможностей смартфона (сенсорный экран, камера, звук, gps); подключение и использование готовых библиотек; разработка простых игровых приложений; основы разработки мобильных HTML5-приложений с использованием Intel XDK.
Специальности: Программист
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
1 час 8 минут
Введение в разработку мобильных приложений
Целью лекции является описание основных принципов разработки для ОС Android. В лекции рассказывается об устройстве платформы Android, приводится обзор сред программирования, описываются возможности отладки на эмуляторах и реальных устройствах. Имеется большое количество разнообразных примеров и иллюстраций. В конце приведен список дополнительных источников. Лекция является обязательной для понимания следующих тем курса.
Оглавление
    -
    Установка и настройка среды программирования ADT Bundle
    Установка и настройка среды программирования ADT Bundle.
    Оглавление
      -
      Лекция 2
      1 час 3 минуты
      Виды приложений и их структура
      В данной теме обсуждаются вопросы, связанные непосредственно с разработкой мобильных приложений для устройств, работающих под управлением Android. Рассматривается еще несколько общих вопросов: во-первых, какие виды мобильных приложений существуют и каковы особенности каждого вида; во-вторых, как организовано исполнение приложений в ОС Android и каким образом обеспечивается безопасная среда их функционирования. Понимание этих вопросов позволяет вести более осознанную разработку приложений. В лекции рассматривается архитектура Android приложений, основанная на идее многократного использования компонентов, которые являются основными строительными блоками. Подробно описываются основные компоненты, а также такие важные понятия для мобильных приложений, работающих под управлением Android, как манифест приложения и ресурсы.
      Оглавление
        -
        Основные этапы разработки приложения с использованием Android IDE
        Разработка простого приложения, помогающего понять структуру приложения, освоить основные операторы, привыкнуть к среде разработки.
        Оглавление
          -
          Лекция 3
          47 минут
          Основы разработки интерфейсов мобильных приложений
          Большинство современных мобильных устройств имеют сенсорные дисплеи. Между традиционным оконным и тачевым интерфейсами существует огромная разница. Разработка удобного интерфейса для мобильных приложений является довольно сложной проблемой. Основной целью лекции является рассмотрение основ разработки интерфейсов мобильных приложений. В лекции рассказывается об особенностях визуального дизайна интерфейсов, строительных блоках и элементах управления. Приведены рекомендации по проектированию GUI под Android, а также имеется большое количество разнообразных примеров. В конце приведен список дополнительных источников. Описанные принципы помогут при разработке удобных пользовательских интерфейсов для мобильных приложений. Лекция может быть использована как часть курса или же отдельно от него для лучшего понимания особенностей интерфейса мобильных приложений.
          Оглавление
            -
            Основы разработки интерфейсов мобильных приложений
            Изучение основ разработки интерфейсов мобильных приложений.
            Оглавление
              -
              Лекция 4
              19 минут
              Основы разработки многооконных приложений
              В прошлых лекциях мы рассмотрели особенности разработки приложений для ОС Android и настройки их интерфейсов. Однако все рассмотренные примеры вписывались в рамки экрана отдельно взятого устройства. Что делать в случаях, когда это условие не может быть соблюдено? В лекции рассказывается о работе с диалоговыми окнами, уведомлениями и всплывающими подсказками. Приведены особенности разработки приложений, содержащих несколько активностей, а так же способы перемещения между ними в запущенном приложении. Лекция может быть использована как часть курса, так и отдельно от него в целях углубления знаний по разработке многооконных Android-приложений.
              Оглавление
                -
                Создание многоэкранного приложения
                Научиться создавать приложения, состоящие из нескольких активностей, и диалоговые окна, а также познакомиться с элементами тач-интерфейса.
                Оглавление
                  -
                  Демонстрации распознавания стандартных жестов
                  Разработать простейшие приложения для демонстрации распознавания стандартных жестов.
                  Оглавление
                    -
                    Принципы работы c жестами вводимыми пользователями
                    Разработка приложения, помогающего понять принципы работы c жестами вводимыми пользователями.
                    Оглавление
                      -
                      Многооконное приложение
                      Разработка многооконного приложения, предоставляющего возможности: воспроизведения аудио и видео файлов, создания и отображения фотоснимков.
                      Оглавление
                        -
                        Геолокационные возможности
                        Разработка приложения, демонстрирующего геолокационные возможности.
                        Оглавление
                          -
                          Лекция 6
                          19 минут
                          Использование библиотек
                          Прежде чем браться за решение какой-то вспомогательной задачи, следует сначала выяснить, не была ли она решена кем-то ранее. Повторное использование кода позволяет сберечь ресурсы на выполнение проекта. Такие возможности предоставляют подключаемые библиотеки, рассмотрению возможностей которых посвящена данная тема. В лекции приведена классификация библиотек по их назначению и возможности их подключения. Рассматриваются некоторые популярные подключаемые библиотеки, как официальные, так и альтернативные. Затрагиваются вопросы безопасности использования библиотек. Лекция может быть использована как в рамках изучения данного курса, так и отдельно от него, если читатель желает подробнее ознакомиться с возможностью работы с подключаемыми библиотеками.
                          Оглавление
                            -
                            Использование сторонних библиотек
                            Научиться писать приложения с использованием сторонних библиотек.
                            Оглавление
                              -
                              Лекция 7
                              35 минут
                              Работа с базами данных, графикой и анимацией. Разработка игр
                              В данной лекции рассматриваются вопросы, связанные с разработкой приложений использующих систему управления базами данных SQLite. Также в лекции рассказывается о поддерживаемых системах анимации, основных классах, используемых для добавления анимации в приложения, приводятся способы изображения графических объектов в Android. Небольшой раздел лекции посвящен введению в разработку игр, рассмотрены основные принципы разработки игр для смартфонов.
                              Оглавление
                                -
                                Работа с базами данных в Android
                                Разработка Android приложения, демонстрирующего возможности работы с базой данных SQLite.
                                Оглавление
                                  -
                                  Лекция 8
                                  20 минут
                                  Новое поколение инструментальных средств разработки мобильных HTML5-приложений. Intel XDK
                                  Разработка нативных приложений для ОС Android довольно непростое занятие. Эти приложения работают практически напрямую с операционной системой, поэтому могут задействовать любые ресурсы. В некоторых случаях такие возможности не обязательны, и одновременно с этим хочется иметь возможности быстрой разработки мобильных приложений. Данная лекция посвящена особенностям разработки мобильных приложений для ОС Android при помощи среды разработки Intel XDK. Эта среда позволяет разрабатывать приложения на HTML5, которые фактически представляют собой web-страницу и специализированный браузер для ее отображения. Лекция содержит краткие сведения о среде разработки Intel XDK, а так же описания технологий, которые используются при написании HTML5-приложений. Следует отметить, что Intel XDK является кроссплатформенной средой разработки и позволяет создавать программные продукты для различных мобильных платформ. Поэтому данная лекция может быть изучена как в составе данного курса, так и отдельно от него.
                                  Оглавление
                                    -
                                    Установка и настройка среды программирования Intel XDK. Создание первых приложений
                                    Установка и настройка среды Intel XDK и создание простейших приложений на основе пустого шаблона и встроенных примеров.
                                    Оглавление
                                      -
                                      1 час 40 минут
                                      -
                                      Марат Нуриджанян
                                      Марат Нуриджанян

                                      Пример: Скачать среду можно с сайта для разработчиков Android (http://developer.android.com/sdk/index.html).

                                      Там скачать можно только Android Studio

                                      Владимир Каункин
                                      Владимир Каункин

                                      В самостоятельной работе 2 в примере решения задания некорректно загадывается число (в двух местах), выбирая случайное целое число из диапазона [0, 99] вместо [1, 100], как того требует условие. Кроме того, загадывание числа всё таки лучше вынести в отдельный метод, как мне кажется.