Опубликован: 06.05.2014 | Доступ: свободный | Студентов: 2169 / 273 | Длительность: 10:33:00
Самостоятельная работа 1:

Проектирование, ориентированное на пользователей. Пользовательский опыт

< Лекция 1 || Самостоятельная работа 1: 12345 || Лекция 2 >
Аннотация: Цель лабораторной работы изучить процесс целеориентированного проектирования и на его основе разработать персонажей, продумать сценарии взаимодействия, выработать требования к продукту.

Задачи лабораторной работы

  • провести интервьюирование предполагаемых пользователей и выявить их цели
  • разработать персонажей;
  • продумать сценарии взаимодействия персонажей с продуктом, выработать требования к продукту.

Введение

Согласно аннотации, целью курса является прохождение пути от идеи до ее воплощения в работающем приложении. В связи с этим для начала необходимо определиться с той самой идеей, которую будем воплощать. Чтобы не сбивать читателя с толку и ничего не навязывать, наш пример будет приведен в конце лабораторной работы.

Исследование пользовательского опыта предполагает получение ответов на следующие вопросы, которые возникают при описании и проектировании цифрового продукта:

  • Кем являются мои пользователи?
  • Чего пытаются достичь мои пользователи?
  • Что мои пользователи думают о своих целях сами?
  • Какого рода опыт будет для моих пользователей привлекательным и полезным?
  • Как должен себя вести мой продукт?
  • Как должен выглядеть мой продукт?
  • Как пользователи будут взаимодействовать с моим продуктом?
  • Как наиболее эффективно реализовать функции моего продукта?
  • Как начинающие пользователи будут знакомиться с моим продуктом?
  • Каким образом мой продукт сможет придать технологии привлекательный облик и сделать ее понятной и управляемой?
  • Как мой продукт может решить проблемы пользователей?
  • Как мой продукт поможет в достижении целей тем пользователям, которые редко работают с продуктом или имеют мало опыта?
  • Каким образом мой продукт сможет удовлетворить запросы опытных пользователей, которым нужна функциональная мощь и глубина проработки?

Проведение нескольких интервью

Предположим, что уже сформировалась идея приложения, на разработку которого хочется потратить силы и время.

До проведения интервью необходимо выполнить следующие действия:

  • Выделить категории людей, которые могут использовать данный продукт, основываясь на информации, полученной от заинтересованных лиц и ЭПО, а также в результате обзора литературы;
  • Определить сходства и различия в их потребностях и поведении;
  • Выявить шаблоны поведения и типы рабочей обстановки, которые необходимо изучить.

В процессе выполнения вышеперечисленных действий можно сформулировать гипотезу о персонажах, а на ее основе определить кандидатов для интервью. При этом крайне важно отобрать в нужной степени разнородную группу пользователей и типов пользователей.

При отборе кандидатов для интервью можно опираться на следующие факторы:

  • Роли пользователей включают общие наборы задач и информационных потребностей, связанные с отдельными классами пользователей.

    В технических и бизнес-контекстах роли зачастую примерно соответствуют описаниям должностных обязанностей, так что получить в первом приближении перечень типов пользователей, которых необходимо интервьюировать несложно, достаточно понять, какие должности могут занимать пользователи системы.

    В случае с потребительскими цифровыми продуктами, пользователи не имеют конкретных описаний должностей, и использование ролей для отбора кандидатов на интервьюирование может оказаться бессмысленной затеей.

  • Поведенческие переменные помогают различать виды пользователей на основе их потребностей и поведения. Комбинации значений поведенческих переменных часто задают в первом приближении типы пользователей. Для определения поведенческих переменных обычно приходится сначала собрать данные о пользователях.
  • Демографические переменные задают распределение целевой аудитории по половозрастному и географическому составу, а также по уровню дохода. Участники интервью должны как можно шире распределяться по этим демографическим спектрам, чтобы в получившейся выборке респондентов оказались представлены все важные шаблоны поведения.
  • Различия рабочей среды включают такие параметры, как отрасль промышленности, географическое положение, культурные особенности тех организаций, где работают пользователи, оказывают большое влияние на культурные шаблоны.

Рекомендации для проведения интервьюирования:

  1. Проводите интервью там, где происходит взаимодействие пользователя с продуктом.
  2. Используйте наблюдение деятельности пользователя одновременно с обсуждением ее структуры и тонкостей.
  3. Избегайте жесткого следования предопределенным наборам вопросов, лучше незаментно направлять ход беседы в поисках данных, имеющих отношение к вопросам проектирования.
  4. Сначала концентрируйтесь на целях пользователя и лишь потом на задачах, которые будет решать разрабатываемое приложение.5. Не делайте из пользователя проектировщика.
  5. Избегайте дискуссий по технологическим вопросам.
  6. Поощряйте пользователей рассказывать истории, иллюстрирующие его работу, просите показывать и рассказывать.
  7. Избегайте наводящих вопросов.

Может оказаться, что существуют типы пользователей, не выявленные в самом начале, тогда потребуются дополнительные интервью.

В приложении 1 предложены заслуживающие внимания вопросы для интервью.

< Лекция 1 || Самостоятельная работа 1: 12345 || Лекция 2 >
Александр Устинов
Александр Устинов
Украина, Киев