Опубликован: 27.08.2007 | Доступ: свободный | Студентов: 8500 / 1975 | Оценка: 4.30 / 4.09 | Длительность: 12:20:00
Специальности: Фотограф
Лекция 1:

Оборудование для обработки фотоснимков

Лекция 1: 123456 || Лекция 2 >
Аннотация: Для работы с цифровыми фотографиями годится любой персональный компьютер. Но есть компьютеры, которые для обработки графики приспособлены лучше, нежели простые офисные машины или домашние компьютеры.

Цель лекции - помочь фотолюбителю подобрать оптимальный комплект компьютерного оборудования для обработки цифровых фотографий. Здесь же приводятся базовые сведения об альтернативной платформе Mac OSX и проводится сравнение этой операционной системы с системами семейства MS Windows.

С приобретением цифрового фотоаппарата в жизни фотолюбителя наступают определенные перемены. В его руках появляется универсальная камера, которую можно использовать и как забавную игрушку, и как средство для фиксации событий обыденной жизни фотолюбителя, и как инструмент для вдумчивой творческой работы. При этом неважно, какая именно камера используется - зеркальная, обладающая максимумом ручных настроек, или компактный цифровой автомат, не имеющий каких-либо ручных режимов, позволяющий лишь вносить экспозиционную поправку и использовать предустановленные на заводе программы. Дело в том, что фотоаппарат лишь часть цифрового комплекса аппаратуры, позволяющая нам получать технически качественные снимки. Вторая и не менее значимая часть - компьютер.

Персональный компьютер - цифровая лаборатория фотографа. С его помощью можно исправить большинство типичных ошибок, допускаемых фотолюбителем при съемке. Можно изменить объект съемки до неузнаваемости. Можно изменить световую и цветовую картину. Можно добиться повышенной резкости, убрать из кадра ненужные объекты. Можно оформить снимок самым неожиданным образом, превратив его, к примеру, в рисунок карандашом или акварельным красками.

Персональный компьютер РС

Рис. 1.1. Персональный компьютер РС

Цифровая техника значительно расширила набор инструментов для обработки фотографий. То, чего раньше приходилось добиваться ценой многих часов труда и затратами на испорченные в ходе экспериментов материалы, сегодня обходится в два-три клика мышью и в секунды компьютерной обработки

Всего лишь один пример - создание панорамного снимка. При традиционной аналоговой технологии получить панорамный снимок можно было двумя способами - применив специальный панорамный фотоаппарат и склеив три-пять готовых снимков в одну панораму. При этом готовая панорама в первом случае обходилась слишком дорого (а специальный фотоаппарат в обычной съемке был бесполезен, потому большую часть времени лежал дома мертвым грузом), во втором выглядела недостаточно эстетично (поскольку "живая" склейка есть склейка). Помимо этого фотографу приходилось искать увеличитель для печати фотографий нестандартного формата, пользоваться рамкой для контактной печати (карточки получались очень небольшими), кропотливо совмещать отдельные снимки в единую панораму, подбирать материалы и экспозицию для того, чтобы кадры панорамы имели одну и ту же оптическую плотность и так далее. Стоит ли говорить о том, что съемка панорам была уделом избранных любителей и профессионалов?

Пример панорамного снимка

Рис. 1.2. Пример панорамного снимка

Посмотрим, как создается панорамный снимок в наши дни с применением цифровой техники.

Здесь, опять же, можно пойти двумя путями - использовать широкоформатный цифровой фотоаппарат, вроде Panasonic Lumix DMC-LX2 (высококлассная любительская 10-мегапиксельная компактная камера с форматом сенсора 16:9, возможностью сохранения снимков в файле формата RAW и с полным набором ручных режимов), или воспользоваться автоматическим режимом "Панорама" любого цифрового "компакта", вроде Canon Digital IXUS 60. И в том, и в другом случае нам не обойтись без программной "склейки" нескольких кадров в один панорамный кадр.

Panasonic Lumix DMC-LX2

Рис. 1.3. Panasonic Lumix DMC-LX2
Canon Digital IXUS 60

Рис. 1.4. Canon Digital IXUS 60

Для этого выбрав панорамный режим работы камеры мы снимаем панораму со сдвигом, параметры которого (количество включенных в панораму кадров, обычно 3-5, и границы наложения соседних кадров) обозначаем в установках режима. После съемки переписываем снимки на винчестер компьютера, запускаем программу создания панорам, например, PhotoStitch (она входит в комплект цифровых фотоаппаратов Сanon) и совмещаем отдельные снимки в панораму. Этот процесс можно автоматизировать, причем, как в самой программе, так и в камере. Правда, в этом случае трудно добиться незаметных переходов на стыке отдельных кадров. Но в результате вся процедура создания панорамы занимает считанные минуты и нам совершенно ничего не стоит.

Лекция 1: 123456 || Лекция 2 >