Опубликован: 27.06.2009 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Практическая работа 2:

SharePoint Services как средство объединения команды

< Лекция 7 || Практическая работа 2 || Лекция 8 >

Основные характеристики SharePoint Services

Вопросы семинара 2 "SharePoint Services как средство объединения команды":

  • Основные характеристики SharePoint Sernices
  • Взаимодействие распределенных команд разработчиков
  • Варианты и способы применения SharePoint Services для обеспечения взаимодействия разработчиков

Windows SharePoint Services — это набор служб для Microsoft Windows Serve 2003, предназначенных для совместного использования данных, коллективной работы пользователей над документами и создания списков и страниц web-компонентов. Кроме того, службы Windows SharePoint Services можно использовать в качестве базовой платформы для создания приложений для совместной работы и использования данных.

Применение в Team System технологии Windows SharePoint Services (WSS) дает возможность доносить информацию проекта до дополнительных членов команды. Имеются в виду лица, которые территориально удалены от основного офиса, а также второстепенные члены команды и прочие заинтересованные лица. Следует отметить, что использование WSS значительно упрощает процесс интеграции дополнительных членов команды в Team System. Практически каждый, кто имеет необходимые разрешения, может загружать, редактировать и просматривать документы, расположенные на сервере WSS.

Все, кому доводилось пользоваться WSS, знает о том, какие возможности она предоставляет для совместной работы. Назовем наиболее ценные:

  • тесная интеграция с Office 2003 - 2007;
  • возможность получения и возврата документов, управление версиями;
  • настраиваемые параметры защиты;
  • настраиваемая web-технология.

Team System поможет создать и портал проекта. Когда до этого дойдет очередь, мастер запросит его имя и описание.

Поскольку предполагается, что на прикладном уровне Team System установлено программное обеспечение SharePoint Services, портал будет создан автоматически. Иными словами, Team Explorer посредством вызова соответствующего web-сервиса создаст WSS-сайт и самостоятельно его сконфигурирует. Для этого не понадобятся никакие знания о WSS. В выводимом в нижней части диалогового окна сообщении об успешном создании портала будет указан URL его сайта — нужно будет лишь скопировать этот URL и разослать его членам команды по электронной почте.

Готовый портал всегда можно настроить в соответствии со своими нуждами и предпочтениями — это еще одно из преимуществ использования WSS. Team Explorer позволяет создавать новые библиотеки документов, загружать документы на портал и управлять имеющимися там документами. Помимо этого в распоряжение будут предоставлены административные инструменты WSS.

Взаимодействие распределенных команд разработчиков

Основные аспекты:

  1. Управляющая информация

    В любом проекте самым надежным каналом связи всегда будет канал "управляющий центр – подчиненные подразделения" ("Руководитель – исполнители"). Если отсутствие связи между участниками команды еще можно себе представить, то отсутствие связи с руководителем означает, что проект скорее мертв, чем жив. Наряду с управляющим воздействием, по этим каналам можно распространять и информацию, рассчитывая на то, что она действительно дойдет до всех членов команды.

    Известно, что любой специалист гораздо лучше выполняет свою работу, если знает, что конкретно нужно сделать, к какому сроку, зачем это нужно сделать и почему это нужно сделать именно так, а не иначе. Соответственно, общедоступной в проекте должна быть следующая информация:

  2. Требования

    Зафиксированные в каком бы то ни было виде, требования позволяют каждому участнику проекта четко понимать, что ему нужно сделать, а значит и позволяют делать прогнозы относительно сроков выполнения задач. В условиях распределенной команды, зафиксированные требования – часто вообще единственный способ добиться какого-либо результата. Несмотря на кажущуюся банальность этих утверждений, удивительно, насколько часто этим пренебрегают, поручая людям делать что-то неопределенное.

  3. Планы и бизнес-цели

    Имеются в виду высокоуровневые планы и высокоуровневые бизнес цели. Отвечают на вопросы, соответственно, "к какому сроку" и "зачем". Высокоуровневые планы содержат даты, когда наличие разработанной функциональности становится критичным для бизнеса заказчика, бизнес-цели объясняют, ради чего, собственно, все работы ведутся. Для технического специалиста эти знания по важности стоят после требований, но позволяют реализовывать последние гораздо более осмысленно и эффективно.

  4. Структура команды

    Людям нужно знать, кто какие позиции занимает в проекте и за что отвечает – для того, чтобы задавать друг другу вопросы, чтобы просить о выполнении некоторых работ или сообщать о проблемах. Должны быть известны и способы связи – телефон, адрес электронной почты, имя (номер) в системе обмена мгновенными сообщениями. Не считайте, что все и так всех знают – когда-нибудь обязательно выяснится, что это не так.

  5. Ответственность команд

    Логичное следствие из предыдущего пункта. Если в проекте участвует несколько команд, нужно знать, какая команда за что отвечает и кто является контактным лицом от каждой команды.

В каждом конкретном проекте этот список может быть расширен. Сюда могут попасть, например, проектные риски, всевозможные статистические отчеты, методики, справочники, инструкции и многое-многое другое. Все эти документы могут стать наполнением вашего внутрикорпоративного информационного портала.

Варианты и способы применения SharePoint Services для обеспечения взаимодействия разработчиков

В SharePoint заложен широкий набор средств, которые могут быть использованы для обеспечения коммуникаций и взаимодействий типа "разработчик - разработчик" и "разработчик - заказчик".

Подробнее о библиотеках, списках и настройках SharePoint см в "лекции 7" и "лабораторной работы 8" .

В рамках данного вопроса студенты должны спроектировать структуру взаимодействий разработчик - разработчик" и "разработчик - заказчик" с последующей реализацией ее в рамках "лабораторной работы 8" .

К примеру:

Взаимодействие "Разработчик - Разработчик"

Планируется использовать доску новостей, библиотеки документов и обсуждения.

Варианты использования:

Использовать календарь и доску новостей для извещения о важных событиях в рамках проекта, для информирования о новых заданиях отдельным разработчикам, сообщать о прогрессе той или иной задачи и т.д.

Общие документы, необходимые для работы, хранить в специально созданных библиотеках.

Спорные вопросы могут рассматриваться в досках обсуждения.

Взаимодействие "Разработчик - Заказчик"

Представителям заказчика также можно предоставить доступ к порталу проекта и некоторым библиотекам, спискам и т.п.

Грамотная реализация данного типа взаимодействий позволит повысить прозрачность процесса разработки для заказчика и упростить периодическую отчетность.

Повторимся – в рамках данного вопроса студенты должны вынести на обсуждение разработанную ими логику коммуникаций средствами SharePoint между разработчиками и заказчиками.

Использованные источники

http://citforum.univ.kiev.ua/SE/project/distributed_team/

< Лекция 7 || Практическая работа 2 || Лекция 8 >
Мария Горюнова
Мария Горюнова
Россия
Юрий Кудрин
Юрий Кудрин
Россия