Опубликован: 27.06.2009 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Самостоятельная работа 2:

Составление технического задания для вашего веб-проекта

< Самостоятельная работа 1 || Самостоятельная работа 2 || Лекция 7 >

Определение технического задания

Словарь IT-терминов дает такое определение технического задания: "Техническое задание (ТЗ) - это описание требований к системе и самой системы, документ, в соответствии с которым Заказчик оценивает готовую систему. Согласно ГОСТ 34.602-89, ТЗ является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации) информационной системы, в соответствии с которым проводится ее разработка и приемка при вводе в действие".

ТЗ - комплект документов, который "Заказчик", представляет "Исполнителю" для выполнения работ по созданию Интернет-ресурса. От того, на-сколько правильно, конкретно и детально составленное ТЗ, насколько студенты будут следовать ТЗ при работе над проектом, напрямую зависит успех реализации курсового или диплом-ного проекта. Собственно это само ТЗ, календарный план и смета затрат. Мы создаем ТЗ максимально приближенное к реальному проекту, календарный план мобилизует студентов на вы-полнение. Что касается сметы расходов, то в нашем случае зависит от преподавателя. Техниче-ское задание собственно будет определять весь ход реализации дипломного или курсового про-екта. Более детальный план реализации проекта определит менеджер проекта, в MS Pro-ject. Более подробно работа с MS Project описана в "лабораторной работе 1" .

1.Кто готовит ТЗ.

В реальном проекте ТЗ готовит "Заказчик" совместно с "Исполнителем". В нашем случаи в роли "Заказчика" выступает преподаватель или структурное подразделение ВУЗа – кафедра, лаборатория или факультет. Постороннего "Заказчика" - предприятие или фирму желательно, иметь для выполнения дипломного проекта в составе команды.

2. Выбор темы курсового или дипломного проекта.

Общие принципы формирования темы проекта.

2.1 Цели, задачи.

При выборе темы необходимо руководствоваться следующими принципами:

А) Берите темы проектов из окружающей Вас действительности, тогда Вам будет го-раздо проще разрабатывать ТЗ;

Б) Тщательно прорабатывайте основные функции проекта;

В) Помните объектов автоматизации вокруг гораздо больше, чем Вы себе представ-ляете;

Д) Соизмеряйте возможности Вашей команды, с объемом и сроками выполнения про-екта;

Е) Проект должен ложится на типичную веб - архитектуру.

2.2 Выбор объекта и идеи.

Например:

Регистрация и учет программных продуктов, поставляемых в составе библиотеки MSDN AA.

MSDN Academic Alliance

Программа MSDN АА ориентирована на технические факультеты и позволя-ет получать легальные версии программных продуктов Microsoft за символическую плату. (Го-довая подписка стоит 14000 руб.) Вы получаете на кафедру практически весь спектр программ-ных продуктов Микрософт, за одним исключение в поставку не входит Microsoft Office. И еще Вы не можете использовать данные продукты в коммерческих целях.

Суть проблемы том, что программные продукты приходят на CD/DVD дисках без вся-кой систематизации, на самых различных языках. Сотрудники кафедры, кроме лица уполномо-ченного вести программу MSDN АА не имеют понятия что пришло. Задача ус-ложняется еще тем что, многие диски содержат по 3-4 программных продукта. Сотрудники ва-шей кафедры рассредоточены в двух трех корпусах.

2.3 Постановка задачи.

Создать базу данных программных продуктов MSDN АА.

1.Наименование, шифр и основание для выполнения

" Система регистрации и учета программных продуктов, поставляемых в составе библиотеки MSDN AA" ( Система)

Шифр: 134/У

Основание на разработку: Распоряжение по кафедре ОСУ "Темы курсовых проек-тов по программированию, студентов 3 курса, специальности "Информационные системы в экономике"

2. Цель выполнения
  1. Формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных библиотеки MSDN АА, для обеспечения учебного процесса и проведения НИРС/УИРС;
  2. Разработка технологии заполнения базы данных в оперативном режиме (ручном) и пакетном с помощью сканера штрих-кода;
  3. Разработка веб-интерфейса доступа к базе данных пользователей;
  4. Разработка системы поиска по базе данных, не более чем по трем срезам – например поиск СУБД,ОС и средств разработки ПО за 2008 год;
  5. Разработка структуры базы данных и утверждение структуры базы данных, оформля-ется отдельным протоколом всеми членами команды разработчиков;
  6. Разработка веб-интерфейса занесения программных продуктов в базу данных и их удаления из базы данных;
  7. Разработка меню главной страницы и дизайна сайта.
3. Технические требования
  1. Разработать систему "Регистрация и учет программных продуктов, поставляемых в составе библиотеки MSDN AA ", в среде VSTS -2008, с использование всех ее компонентов;
  2. Язык разработки C#, система управления базой данных MS SQL-2005;
  3. Обеспечить удаленный доступ к базе данных преподавателей и сотрудников кафедры, в качестве среды передачи данных использовать Интернет;
  4. Обеспечить защиту от несанкционированного доступа.
4. Функциональные требования.

Система должна обеспечивать выполнение следующих функций по созданию и ве-дению базы данных:

  1. Представлять пользователю каталог библиотеки по классам продуктов, желательно использовать структуру фирмы Микрософт; (Операционные системы, СУБД, средства разра-ботки и т.д.)
  2. Веб- интерфейсы доступа к базе данных должны иметь всплывающие каталоги про-дуктов:
    1. Даты занесения в каталог должны проставляться автоматически;
    2. Заполнение БД, заявки на выдачу диска ПО, должна идентифицироваться с системой регистрации пользователей;
  3. Режимы работы:
    1. Просмотр
    2. Поиск (по классу, фирме, названию, лицензии, год выпуска
    3. Добавление нового ПО. ( по фирме, классу, названию и т.д- только администратор) Выводиться шаблон для занесения.
    4. Создание нового класса или типа ПО продукта (только администратор).
    5. Редактирование (только администратор)
5. Требование к разработке.
  1. Проект разработать в среде VSTS-2008;
  2. Каждый из участников команды должен разработать детали проекта в MS Project, ос-воение роли и рабочего места менеджера проекта, разбить проект на основные подсистемы: (Перечень основных задач.)
  3. Каждый из участников команды должен разработать свой вариант архитектуры про-екта, освоение роли и рабочего места архитектора проекта: (Перечень основных задач.) Под-робнее работа с инструментарием архитектора рассмотрена в "лабораторной работе 4" .
  4. Программирование проекта: (менеджер проекта определяет, кто какую часть про-граммирует, но так как все члены команды выступают в роли менеджера, то выбор подсистемы осуществляется добровольно). Подробнее работа с инструментарием разработчика рассмотрена в "лабораторной работе 6" .
    1. Программирование основного меню и главной страницы;
    2. Разработка структуры и создание базы данных;
    3. Программирование поисковой системы;
    4. Программирование интерфейса пользователя;
    5. Программирование интерфейса администратора (занесение нового продукта, удаление и т.д.)
6. Тестирование системы.

Каждый из участников команды должен разработать свой сценарий тестирования про-екта, освоение роли и рабочего места тестера проекта. Подробнее работа с инструментарий тестирования и контроля качества рассмотрен в "лабораторной работе 5" .

6.1 Тестирование проекта по всем сценариям. См. "лабораторную работу 7" .

< Самостоятельная работа 1 || Самостоятельная работа 2 || Лекция 7 >
Мария Горюнова
Мария Горюнова
Россия
Юрий Кудрин
Юрий Кудрин
Россия