Опубликован: 01.12.2014 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Московский институт развития образования
Курс ставит задачей повысить готовность преподавателей планировать и реализовывать продуктивное проектно-организованное обучение в контексте принципов инициативы CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate / Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй).
Слушатели будут знать особенности международного опыта реализации проектно-организованного обучения, модель «планирование – проектирование – производство – применение», как контекст инженерного образования, технология постановки проблемы в проектировании, закономерности функционирования учебно-проектных групп. Слушатели будут иметь опыт подготовки материалов методического сопровождения проектной деятельности студентов, подготовки материалов проекта к презентации и подготовки выступления.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
1 час 31 минута
Современные тенденции развития инженерного образования
В лекции поставлены проблемы современного инженерного образования. Рассмотрены общемировые условия развития инновационной экономики, такие ее аспекты как глобализация рынков и гиперконкуренция, сверхсложные и гиперсложные проблемы ("мега-проблемы") и тенденция: "Размывание границ". Особое внимание уделено принципам построения современных организаций инновационной экономики и основным тенденциям, методам и технологиям современного инжиниринга. Кратко рассмотрены передовые стратегии внедрения современного инженерного образования.
Оглавление
    -
    Тест 1
    24 минуты
    -
    Лекция 2
    1 час 10 минут
    Культура постановки проблемы в проектной деятельности
    В лекции описана современная культура инженерной деятельности и современная культура инженерного образования. Представлены основные требования к образовательной программе инженерной подготовки и развитие культуры постановки проблемы в проектной деятельности. Большое внимание уделено концепция CDIO, подробно описаны международные стандарты - CDIO Standards.
    Оглавление
      -
      Тест 2
      24 минуты
      -
      Лекция 3
      53 минуты
      Педагогика проектно-группового обучения
      Проектная технология - система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. В лекции рассмотрены педагогические основы проектного обучения и организация работы над проектом. Подробно описана деятельность преподавателя и обучающихся на разных этапах работы над проектом. Представлены характеристика основных этапов проектного обучения и методы оформления и оценка выполнения проекта.
      Оглавление
        -
        Тест 3
        24 минуты
        -
        Лекция 4
        58 минут
        Элементы проектного менеджмента в учебном проектировании
        В лекции описаны основы проектного управления, представлены классификация проектов и функции проектного управления. Даны основные элементы проекта и типологические признаки метода проектов. Рассмотрен метод проектов в образовательном процессе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
        Оглавление
          -
          Тест 4
          24 минуты
          -
          Лекция 5
          47 минут
          Педагогическое проектирование
          В лекции описаны тенденции и проблемы развития инженерного образования в современных условиях, развитие мировой системы инженерного образования в эпоху глобализации. Рассмотрен метод проектов как педагогическая технология мотивации и личностно ориентированного обучения в высшей инженерной школе. Представлены структура выполнения проекта в команде, последовательность образовательного процесса по методу проектов Особое внимание уделено CDIO, Цель, принципы и ресурсы концепции (инициативы) CDIO. Комплексный подход CDIO. 12 стандартов CDIO к образовательным программам. Описаны результаты внедрения всемирной инициативы CDIO
          Оглавление
            -
            Тест 5
            24 минуты
            -
            Лекция 6
            57 минут
            Современная образовательная среда проектной деятельности студентов
            Лекция посвящена построению продуктивной проектноориентированной образовательной среды CDIO-обучения в инженерном вузе. Рассмотрено триединство "обучение–производство–НИР" – опора при подготовке высококвалифицированных кадров. Рассмотрены этапы управления проектом, современные подходы к организации проектноориентированного образовательного процесса, схема функционирования участников проекта, функции исполнителей проекта.
            Оглавление
              -
              Тест 6
              24 минуты
              -
              Лекция 7
              1 час
              Подготовка материалов проекта к презентации
              В лекции описаны формирование проектно-исследовательской компетентности у студентов инженерного вуза и уровни сформированности проектно-исследовательской компетентности. Описана система оценивания проектной деятельности студентов инженерных вузов. Рассмотрены характер поэтапных совместных действий студентов (исполнителей) и преподавателя в ходе выполнения проекта, основные характеристики проектно-исследовательской компетентности, организация проектной деятельности студентов инженерных вузов на основе технологии web-portfolio.
              Оглавление
                -
                Тест 7
                24 минуты
                -
                5 часов
                -
                Анджелика Шарапова
                Анджелика Шарапова

                Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"?

                Дмитрий Соболев
                Дмитрий Соболев

                Я заввершаю обучение по программе "Современные образовтетельные технологии". Прошу прислать задание для итоговой работы.Мой адрес resoluteness@yandex/ru

                Спасибо!

                Яна Прима
                Яна Прима
                Россия, МГИДА, 2003
                Светлана Иовлева
                Светлана Иовлева
                Россия, Симферополь, НУБиП "Крымский агротехнологический университет", 2011