Опубликован: 17.03.2013 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Лекция 9:

Работа с виджетами (продолжение)

Аннотация: В лекции продолжается изучение работы с виджетами. Подробно рассмотрена процедура создания виджета Упражнение. Представлены типы используемых тестовых заданий, настройки их параметров. Показаны особенности создания заданий с выбором вариантов ответов и заданий на перетаскивание меток. Рассмотрены возможности работы с изображениями в тестовых заданиях. Рассмотрена процедура создания виджета с интерактивным изображением. Представлены возможности настройки видов изображения и меток на нем. Показаны варианты размещения меток, особенности настройки макета виджета. Рассмотрена процедура создания интерактивного виджета HTML.Указаны требования к добавляемому виджету. Представлены особенности настройки макета виджета, возможность замены изображения на странице книги. Рассмотрена возможность преобразования любого объекта книги в пользовательский виджет, особенность настройки его макета.
Ключевые слова: объект, макет

Работа с виджетом "Упражнение"

Добавление упражнения

Виджет Упражнения позволяет добавить в книгу комплект вопросов (заданий теста) для проверки читателем своих знаний.

Можно использовать два основных типа заданий:

  • выбор правильных ответов из нескольких вариантов;
  • перетаскивание метки в определенные места на изображении.

В первом типе заданий правильных ответов может быть один или несколько ( рис. 9.1). Максимальное число вариантов ответов – шесть. В вопросе задания можно использовать изображение ( рис. 9.2). В вариантах ответов также можно использовать изображения ( рис. 9.3). В одном задании невозможно использовать изображения одновременно как в вопросе, так и в ответах.

Задание с текстовым вопросом и выбором нескольких правильных ответов

Рис. 9.1. Задание с текстовым вопросом и выбором нескольких правильных ответов
Задание с текстовым вопросом и изображением и выбором нескольких правильных ответов

Рис. 9.2. Задание с текстовым вопросом и изображением и выбором нескольких правильных ответов
Задание с текстовым вопросом и графическими ответами

Рис. 9.3. Задание с текстовым вопросом и графическими ответами

Во втором типе заданий в качестве метки может использоваться текст ( рис. 9.4) или изображение ( рис. 9.5). Максимальное число меток – шесть.

Задание на перетаскивание текстовой метки

Рис. 9.4. Задание на перетаскивание текстовой метки
Задание на перетаскивание графической метки

Рис. 9.5. Задание на перетаскивание графической метки

Общее число заданий может быть любым и ограничено только здравым смыслом. Во время выполнения упражнения ведется автоматический подсчет результатов. В заданиях с множественным выбором положительным решением является только выбор всех правильных вариантов ответов. В заданиях на перетаскивание для положительного результата необходимо правильно разместить все метки. При любых других вариантах задание считается не выполненным. К невыполненным относятся и пропущенные задания.

После выполнения всех заданий читатель получает отчет ( рис. 9.6). При желании можно вернуться к пропущенным заданиям и неправильным ответам. Неуспешное выполнение упражнения не препятствует дальнейшей работе с книгой.

Отчет о результатах выполнения упражнения

Рис. 9.6. Отчет о результатах выполнения упражнения

Изменить внешний вид и содержание окна результатов выполнения упражнения в iBooks Author невозможно.

При чтении книги с заданиями работают, преимущественно, в полноэкранном режиме. Рекомендуется при создании упражнения сразу ориентироваться на полноэкранный режим, особенно если задания будут содержать изображения.

  • В окне iBooks Author отобразите страницу, на которую добавляется виджет.
  • В панели инструментов нажмите кнопку Виджеты и в появившемся меню выберите команду Упражнения (см. рис. 8-4 "Работа с виджетами" ).
  • В центре текущей страницы появится виджет, и автоматически будет отображена вкладка Взаимодействие окна Инспектора виджетов ( рис. 9.7).
    Добавленный виджет Упражнение

    увеличить изображение
    Рис. 9.7. Добавленный виджет Упражнение
  • Для того чтобы читатель с упражнением в книге на iPad работал в полноэкранном режиме и для удобства создания заданий в iBooks Author на вкладке Взаимодействие окна Инспектора виджетов (см. рис. 9.7) установите флажок Только полноэкранный режим. Следует иметь в виду, что если этот флажок не установить, при работе с книгой на iPad упражнение невозможно будет перевести в полноэкранный режим.
  • После появления миниатюры виджета нажмите кнопку Выйти из упражнения, после чего виджет будет отображен в iBooks Author в полностраничном размере ( рис. 9.8).
    Виджет Упражнение в процессе создания

    увеличить изображение
    Рис. 9.8. Виджет Упражнение в процессе создания

Можно приступать к формированию упражнения.

Надежда Радионова
Надежда Радионова

Как скачать программу, я не могу разобраться, по ссылке  не могу скачать

Ирина Давыдова
Ирина Давыдова

Записалась на курс, т.к. планировала создавать эл.книги в формате exe файла для студентов. Рабочий и домашний компьютеры  работают на Ос Windows. Получается, что я не смогу это сделать?!?

Наталия Мазур
Наталия Мазур
Украина
Татьяна Соловьева
Татьяна Соловьева
Россия