Опубликован: 03.02.2016 | Доступ: свободный | Студентов: 5444 / 2067 | Длительность: 07:32:00
Тема: Медицина
Лекция 6:

Основы обучения в сестринском деле

< Лекция 5 || Лекция 6: 123 || Лекция 7 >

Особенности процесса обучения

Скажи мне – и я забуду покажи мне – и я запомню дай мне действовать самому и я научусь.

Китайская пословица

Цель обучения

Педагогика - наука о воспитании человека, включает процесс образования и обучения.

Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц.

Обучение в сестринском деле – это целенаправленная деятельность медицинской сестры и пациента для получения знаний и формирования навыков у пациента.

Процесс обучения пациента или его родственников зависит от профессионализма медицинской сестры, ее опыта, знаний и умений. Ведь она может выступить не только как специалист, но и как педагог-воспитатель, владеющий принципами медицинской этики и деонтологии, биоэтики и отличающийся культурой общения.

Задачи обучения в сестринском деле

  1. Удовлетворять нарушенные потребности пациента, обучить пациента самоуходу.
  2. Адаптировать пациента к болезни и способствовать повышению его качества жизни.
  3. Пропагандировать здоровый образ жизни или корректировать существующий.

Цель обучения в сестринском деле – обеспечить достойную жизнь пациенту в новых для него условиях в связи с заболеванием, чтобы жить в гармонии с окружающей средой.

Сферы обучения

  1. Познавательная - человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличает главную (приоритетную) информацию от второстепенной.
  2. Эмоциональная – получив информацию, человек изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением, оценкой фактов. Он активно слушает и реагирует вербально и не вербально.
  3. Психомоторная – человек обладает умениями. Благодаря умственной и мышечной деятельности, он обучился новым движениям, уверенно выполняет необходимые действия. Готов психологически, физически и эмоционально к выполнению действий.

Функции обучения

  1. Познавательная – стремление к получению и приобретению умений и навыков (навык – высшее проявление умения, способность выполнять действия самостоятельно).
  2. Развивающая – способность применить знания и умения на практике.
  3. Воспитательная – целенаправленное развитие личности.

Способы обучения

  1. Формальные – официальные. Цели для них задаются извне, вышестоящими инстанциями. Среди них различают:
    • фронтальные – занятия по усвоению и овладению новыми знаниями и умениями (лекции, санитарные бюллетени);
    • групповые – занятия с небольшими группами (школы здоровья, "Астма-школа", школа для страдающих гипертонической болезнью и др.);
    • индивидуальные – тематические беседы (например, о рациональном питании), практические занятия (обучение навыкам самоухода, уходу за тяжелобольным, приему лекарственных препаратов и др.).
  2. Неформальные – неофициальные, без чьего-либо указания.
< Лекция 5 || Лекция 6: 123 || Лекция 7 >
Заира Шаванова
Заира Шаванова
милана мадетханова
милана мадетханова

как долго высылают готовые сертификаты в электронном ввиде на почту. прошла курс. Оплатила, а сертификата нет!