Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Опубликован: 04.04.2014 | Доступ: свободный | Студентов: 4019 / 1208 | Длительность: 06:03:00
Специальности: Экономист
Лекция 10:

Представление проекта перед инвесторами. Навыки публичных презентаций

< Лекция 9 || Лекция 10: 12
Аннотация: Подготовка презентации и секреты успешного выступления.

Презентацию к данной лекции можно скачать здесь.

Создание структуры презентации, подготовка содержания, навыки презентации

Если рассмотреть структуру работы проекта с инвестором, то получится следующая схема:

  1. Поиск инвестора. Личные связи, участие в мероприятиях, рассылки и т.д.
  2. Первое знакомство. Elevator Pitch или короткая презентация
  3. Презентация и начало переговоров. Презентация для конкретного инвестора
  4. Прединвестиционный анализ (оценка стартапа или due diligence компании)
  5. Заключение сделки.
  6. Развитие компании.
  7. Выход инвестора из проекта.

Чтобы подготовиться к первому контакту с инвестором, вам нужно иметь два готовых варианта выступления - в формате elevator pitch и презентации.

"Презентация в лифте" (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) - короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени - длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте - то есть около тридцати секунд или 100-150 слов.

Термин родился в Силиконовой долине и отражает тот факт, что инвесторы - чрезвычайно занятые люди, и найти время для общения с ними почти невозможно. Но если вы после какого-то мероприятия садитесь с инвестором в лифт, у вас есть несколько секунд (пока лифт идет вверх или вниз), и за это время у вас есть шанс рассказать инвестору о своем проекте. Дальше возможны два варианта развития событий: вам дают визитку и просят прислать презентацию (congratulations!) либо вам не дают визитку и вы свой шанс упустили.

Соответственно, качество Elevator Pitch имеет важное значение.

Правильно составленная презентация для лифта отвечает на вопросы:

  • Какой продукт мы предлагаем?
  • Какие преимущества имеет наш продукт?
  • Кто мы такие?

Важно понимать, что если вы являетесь автором проекта, то вы должны быть готовы в любом месте в любое время "пропитчить" (рассказать "Elevator pitch") потенциальному инвестору.

Составить короткий Elevator Pitch - крайне сложное занятие, вы в этом убедитесь, когда попробуете это сделать.

Правила составления презентации в лифте: опишите ваш бизнес в 2 предложения.

Есть очень емкое английское выражение : You only get one chance to make a first impression. Это точно про шанс рассказать о своем проекте в лифте. У вас есть только несколько предложений, чтобы описать то, что вы делаете, так что придется опускать детали. Все описание должно уложиться в пару предложений. При этом нужно сфокусироваться на уникальности вашего бизнеса. Вам не нужна хорошо подготовленная речь на данном этапе. Нужно просто избавиться от лишних слов. Хотя и нужно сказать, что вы делаете, гораздо важнее сосредоточить свое внимание на том, как ваш бизнес помогает людям. И почему это так.

2. Вдохновение.

Если ваш проект не впечатляет вас, то вряд ли он покажется заманчивым и окружающим. Сделайте речь такой, чтобы зажечь огонь в собеседнике. Видите ли вы реальную необходимость в вашей услуге? Фокусируясь на вдохновении, на реальной энергии, которая есть только у увлеченных людей, вы легко сможете создать действительно вдохновляющую речь, которая не оставит собеседника равнодушным.

3. Тестируйте.

Найдите несколько человек, которым вы сможете представить свою речь для того, чтобы получить отзывы. Вам нужны слушатели для тестирования. И будет просто великолепно, если они скажут, где было скучно, а где ваша речь была действительно волнующей. Ваш рассказ должен быть таким, чтобы у слушателей в конце появились не просто вопросы, но и желание их задать. Стройте рассказ, исходя из этого.

4. Адаптируйтесь к ситуации.

Необязательно начинать разговор в лифте с вашей идеи. Может так получится, что у вашего собеседника будут проблемы, которые как раз и может решить ваш проект. Возможно, что во время вашей беседы ваш собеседник уже описал эти проблемы. Если это так, то реагируйте незамедлительно. Расскажите слушателю именно то, что вы можете сделать для решения его проблемы.

5. Будьте открыты для перемен

Со временем ваша речь для лифта будет меняться. По крайней мере, вы должны ее менять, так как, постоянно практикуясь, вы начнете понимать, что работает (то есть что производит впечатление, а что - нет). Естественно, можно будет вести ваш рассказ, делая акцент на том, в чем вы действительно уверены. На том, что приносит плоды.

Если elevator pitch прошла удачно, то вас пригласят на встречу с инвестором и для вас наступит время подготовки презентации. Существуют разные варианты презентации для инвестора. Известны случаи, когда презентация состояла из одного слайда и проект получал инвестиции. Давайте обозначим пункты, которые, как правило, присутствуют в любой презентации для инвестора:

  • Представление проекта

    Название проекта, логотип, какую проблему вы решаете?

  • Для кого вы делаете проект?

    Ваше решение проблемы именно для этой целевой аудитории.

  • Бизнес-модель

    Ответ на главный вопрос инвестора: "На чем вы будете зарабатывать?" или "Как и когда инвестор вернет свои деньги?" А также "На что собираетесь тратить деньги?

  • Преимущества

    Что вы знаете о конкурентах и почему именно ваш проект лучше других?

  • Команда

    Особое внимание уделяется опыту членов команды. Если опыта нет, то лучше не заострять на этом внимание.

  • Будущее
    Тренды развития рынка
    Прогнозы роста вашей компании
    Прогнозы по возврату инвестиций
< Лекция 9 || Лекция 10: 12
Елена Шарунова
Елена Шарунова

Здравствуйте. Отправила документы почтой, по статусу сайты почты - получены.
Как узнать на каком этапе находятся мои документы, чтобы оплатить вторую часть за получение удостоверения?

Анна Федорова
Анна Федорова