Авторы: Сергей Виденин, Сергей Гризан
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 8 студентам
Уровень:
Для всех
Длительность:
13:56:00
Студентов:
1020
Выпускников:
33
Качество курса:
4.29 | 4.57
Разработка корпоративной системы все чаще подразумевает единовременное создание двух версий одного продукта – Windows и Web приложений, функциональность которых идентична. Оптимизацией решения задачи может служить синхронная разработка двух версий продукта средствами WPF и Silverlight технологий.
Использование единого опыта разработки настольных и Web-проектов кажется сложновыполнимой задачей даже после выхода их последних версий. Но при правильном проектировании архитектуры проекта разработчику представится возможность большую часть кода (а в большинстве случаев – весь код) использовать одновременно в обеих версиях корпоративного бизнес-приложения. WPF и Silverlight создают новую парадигму в разработке приложений, используя единую базовую технологию декларативного программирования. Они идеально накладываются на шаблон проектирования MVVM в качестве основного архитектурного решения, упрощающего использование разделенного кода и дальнейшее расширение приложения.
Темы: Программирование
Специальности: Программист, Архитектор программного обеспечения
Теги: .net, direct3d, directx, GDI, microsoft word, objective-c, RIA, setter, silverlight, theme, xml, библиотеки, графика, индексатор, интерфейсы, кроссплатформенность, логика, паттерн, паттерны, поддержка, потоки, приложения, разработка, целевая платформа, шейдеры, элементы
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
55 минут
Краткое знакомство с моделью программирования XAML
В лекции рассматривается технология декларативного программирования при помощи языка XAML.
Оглавление
-
Самостоятельная работа 1
29 минут
Размещение элементов управления
В лабораторной работе будут даны задания для самостоятельного выполнения на закрепление пройденной теоретической части лекции 1, а также рассмотрен пример, нацеленный показать пути решения поставленных в лабораторной работе задач.
Оглавление
-
Лекция 2
46 минут
Сведения о WPF и Silverlight: Введение и архитектура платформ
В лекции вы ознакомитесь с архитектурой WPF и Silverlight, узнаете, как платформы справляются с различными разрешениями экрана, и получите общее представление о сборках и классах, а также основных элементах управления.
Оглавление
-
Лекция 3
40 минут
Стили и шаблоны элементов управления WPF
Очень часто при разработке графического интерфейса пользователя на WPF программист сталкивается с необходимостью создать элемент управления, который бы отличался по виду и/или набору возможностей от уже имеющихся в Microsoft .NET Framework. Видя разнообразные сложные элементы управления, хочется сразу приступить к работе, создать свой User Control и таким образом решить задачу. Правильный ли это подход, мы будем разбираться в этой лекции.
Оглавление
-
Самостоятельная работа 2
21 минута
Стили и ресурсы
В лабораторной работе будут даны задания для самостоятельного выполнения на закрепление пройденной теоретической части лекций 2 и 3, а также рассмотрен пример, нацеленный показать пути решения поставленных в лабораторной работе задач.
Оглавление
-
Лекция 4
37 минут
Silverlight и WPF в Visual Studio 2010
Освещаются новые возможности Framework 4, WPF версии 4, а так же новые возможности Microsoft Visual Studio 2010, добавленные для поддержки реализованных нововведений.
Оглавление
-
Лекция 5
56 минут
Silverlight и WPF в Visual Studio 2010 (продолжение)
Освещаются новые возможности Silverlight 4. Рассматриваются новые возможности Silverlight версии 5.
Оглавление
-
Лекция 6
46 минут
Привязка данных в технологиях WPF и Silverlight
В лекции описываются принципы работы с данными, основные принципы связывания, разбираются интерфейсы INotifyPropertyChanged и INotifyCollectionChanged.
Оглавление
-
Лекция 7
45 минут
Пользовательские элементы управления
В лекции вы увидите как создавать пользовательские элементы управления и делать их полноценными "гражданами" сообщества классов WPF и Silverliht проектов. Это значит, что вы будете оснащать их свойствами зависимости, чтобы получить поддержку таких важных служб, как привязка данных, стили и анимация. Кроме того, вы узнаете, как создать элемент, лишенный внешнего вида — управляемый шаблонами элемент, который позволяет его потребителю применять различные визуальные представления для большей гибкости.
Оглавление
-
Самостоятельная работа 3
18 минут
Пользовательские элементы управления
В лабораторной работе будут даны задания для самостоятельного выполнения на закрепление пройденной теоретической части лекций 4 - 7, а также рассмотрен пример, способствующий общему видению решения поставленных в лабораторной работе задач. Для более частных решений опирайтесь на лекции 4 - 7.
Оглавление
-
Лекция 8
47 минут
Использование событий, команд и триггеров в технологиях WPF и Silverlight
Разбирается способ привязки поведения сущностей к средствам пользовательского интерфейса WPF и Silverlight. Описывается интерфейс ICommand.
Оглавление
-
Самостоятельная работа 4
9 минут
Использование команд в технологиях WPF и Silverlight
В лабораторной работе будут даны задания для самостоятельного выполнения на закрепление пройденной теоретической части лекции 11, а также рассмотрены 3 примера, способствующие общему видению решения поставленной в лабораторной работе задачи. Для более частных решений опирайтесь на лекцию 8.
Оглавление
-
Лекция 9
45 минут
Применение паттерна MVVM как оптимального при проектировании WPF и Silverlight приложений
Лекция дает краткий обзор паттерна MVVM и описывает, как реализовать его фундаментальные характеристики.
Оглавление
-
Самостоятельная работа 5
19 минут
Реализация WPF проекта с помощью MVVM toolkit’а
В лабораторной работе будут даны задания для самостоятельного выполнения на закрепление пройденной теоретической части лекций 8 и 9, а также рассмотрен пример построения WPF проекта, реализованного с использованием "легковесного" MVVM toolkit’а. При решении самостоятельной работы опирайтесь на материалы лекций 8 и 9.
Оглавление
-
Лекция 10
34 минуты
Проектирование приложения с учетом использования единого опыта разработки для настольных и Web-проектов
В лекции рассматривается подходы к разработке Silverlight/WPF приложений с максимальным разделением общего кода и XAML разметки.
Оглавление
-
Лекция 11
37 минут
Реализация паттерна MVVM с использованием IoC-контейнера, как метод избавления от зависимости между компонентами системы
В лекции рассматривается реализация MVVM шаблона с применением инверсии зависимостей и аспектно-ориентированного программирования для максимальной инкапсуляции слоев приложения.
Оглавление
-
Лекция 12
33 минуты
Особенности отображения диалоговых окон в WPF и Silverlight версиях приложения
В лекции рассматривается реализация логики отображения и управления окнами в соответствии с шаблоном MVVM для максимального повторного использования кода между Silverlight и WPF.
Оглавление
-
Самостоятельная работа 6
24 минуты
Построение кроссплатформенного Silverlight/WPF приложения
В лабораторной работе рассматривается дополнение реализованного в предыдущих частях каркаса до полноценного примера, иллюстрирующего наиболее часто используемые приемы разработки с синхронным использованием кода.
Оглавление
-