Российский Новый Университет
Опубликован: 27.10.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 3761 / 638 | Оценка: 4.30 / 4.06 | Длительность: 03:09:00
Специальности: Руководитель
Лекция 1:

Постановка задачи

Лекция 1 || Лекция 2 >
Аннотация: Теоретическо-практический экскурс по ответу на вопрос: С чего начать? А именно, на какие финансовые вопросы необходимо получить ответы, чтобы решиться открыть свой бизнес/ направление деятельности на предприятии. Какие существуют способы получения ответов на эти вопросы? Какой из способов финансово более выгоден?

В качестве примера будем рассматривать опыт слушателя данной программы в 2009 году. Применение описанных ниже методических рекомендации на практике при открытии своего бизнеса позволило слушателю программы за полгода двухкратно увеличить вложенные собственные деньги при первоначальном плане возврата через полгода 50% вложенных в бизнес денег.

Артем Царев в период изучения данной программы планировал открыть свой бизнес. А именно, предприятие по переработке мяса и поставке мясных продуктов магазинам, рынкам и частным клиентам.

Он изучил рынок и пришел к выводу, что конкуренция высока, так как на мясном рынке работает большое количество схожих предприятий. Среди них есть и очень крупные организации со своими сбытовыми сетями, раскрученными брендами. При более тщательном изучении предлагаемой мясной продукции в магазинах начинающий предприниматель обнаружил некоторые ниши, которые пользуются спросом у покупателей и не имеют большого количества производителей-поставщиков товара.

  1. Мясные продукты экономического класса (для не богатых).
  2. Экологически чистая продукция из мяса (для состоятельных и тех, кто особо следит за своим здоровьем);
  3. Мясные полуфабрикаты для быстрого приготовления (для работающих хозяек);
  4. Продукты из мяса для детей;
  5. Мясные продукты для национальных кухонь;
  6. Мясные продукты для животных;
  7. Сезонные мясные продукты (к различным праздникам);
  8. Мясные продукты для офисов (специальные наборы для фирм, снабжающих офисы обедами);
  9. Диетические мясопродукты;
  10. Мясопродукты под заказ.

При производстве этих товаров есть больше шансов открыть и развивать свое предприятие какое-то время без серьезного соперничества с множеством уже действующих фирм.

Каждое из вышеперечисленных направлений производства является потенциальным бизнес-проектом, реализация которого даст ему возможность приумножить вложенные деньги.

Бизнес-проект - это бизнес идея, целью которой является получение определенного финансового результата.

Финансовый результат - это выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (например, кол-во заработанных денег предприятием за год).

Артем выделил три бизнес-проекта, которые решил реализовывать на своем предприятии:

  1. Экологически чистая продукция из мяса;
  2. Мясные полуфабрикаты для быстрого приготовления;
  3. Мясные продукты для национальных кухонь.

Перед запуском данных бизнес-проектов (открытием бизнеса) молодому предпринимателю надо было по каждому бизнес-проекту ответить на ряд вопросов. Рассмотрим бизнес-проект № 3 "Мясные продукты для национальных кухонь".

Вопрос 1. Сколько денег он заработает за полгода?

Артем ответил на этот вопрос простым, но имеющим большую погрешность способом. Он узнал среднемесячные обороты и расходы схожих малых предприятий – 500 тыс. руб. и 170 тыс. руб. соответственно. От разницы между оборотами и расходами (330 тыс. руб.) отнял 50%, из расчета, что его предприятие только откроется и не сможет сразу выйти на большие обороты.

Таким образом, начинающий предприниматель получил, что через 6 месяцев при реализации бизнес-проекта по производству мясных продуктов для национальных кухонь он заработает 1 млн. руб. После применения другого способа вычислений, рекомендованного данным курсом, оказалось он заработает в 25 раз меньше грубой первоначальной оценки, а именно, 40 тыс. руб. (расчеты описаны ниже).

Вопрос 2. Есть ли финансовые препятствия в заработке планируемой суммы денег?

Этот вопрос оказался наиболее сложным. Ответ раскрыт в данном курсе.

Вопрос 3. Сколько дополнительно денег (инвестиции, кредит, заем) нужно для реализации данного бизнес-проекта?

Артем составил смету первоначальных расходов (оборудование, реклама, сырье и т.д.) и прибавил 13% на непредвиденные расходы, у него получилось 900 тыс. руб. Т.к. на реализацию данного бизнес-проекта у него было 50 тыс. руб., следовательно, необходим заем не менее 860 тыс. руб.

Но посчитав минимально необходимую дополнительную сумму способом, описанным в данном курсе, оказалось достаточно 380 тыс. руб. Это более чем в 2 раза меньше первоначальной оценки, без учета выплат процентов по займу.

Вопрос 4. Когда вернуть заемные средства?

Спрогнозировав примерные ежемесячные обороты и расходы, он вычислил период времени, к которому накопится сумма, равная займу и процентам по нему. Прогноз разницы между ежемесячным оборотом и расходами составил 165 тыс. руб. (из вопроса 1). Сумма требуемого займа (860 тыс. руб.) и его стоимости за 6 месяцев (предприниматель рассчитывал заем на 6 месяцев по 20% годовых) получилась равна 946 тыс. руб. Далее разделил затраты по возврату займа на среднемесячный доход (946\165 тыс. руб.). Это число он и взял за срок возврата заемных средств – 6 месяцев. В данном курсе рекомендуется технология расчета сроков возврата займа и его стоимости, которая показывает и будущие финансовые риски при взятии заемных средств. Применив технологию, предприниматель увидел, что в 3-ем и 4-ом месяцах возникает риск по невозможности уплаты процентов по ранее взятым кредитам.

Вопрос 5. Сколько денег он заработает через полгода с учетом возврата займа?

После ответа на вопрос 4 о сроке возврата займа первым способом, оказалось, что через 6 месяцев он все еще будет должен кредитору и собственных наличных средств, соответственного у него не будет. Но применив технологии данного курса Артему стало очевидно, что через полгода работы у него будут наличные денежные средства в размере 211,9 тыс. руб.

Этот, как и 10-ки других практических примеров, показывает высокую финансовую выгодность освоения приведенных ниже технологий. Рассмотрим последовательность методов, позволяющих получить более точные и финансововыгодные результаты.

Лекция 1 || Лекция 2 >
Надежда Белобородова
Надежда Белобородова

при переходе к предоплате продукции покупателями (сотрудничество с покупателями на новых условиях оплаты продукции) - перенесение 20% ежемесячных поступлений на предыдущий период – сдвиг части данных в строке 1 влево;

при переходе от оплаты предприятием сырья по факту к оплате в рассрочку (заключение нового договора с поставщиком сырья) - перенесение 20% ежемесячного платежа на следующий период - сдвиг части данных в строке 2 вправо.

Ярослав Пронько
Ярослав Пронько

Я пишу по поводу лицензии на курс Методы расчета и анализ финансовых потоков. Если у вас имеется лицензия, то прошу вас выслать её мне в лс. Заранее спасибо!

Алексей Янов
Алексей Янов
Россия, Москва, МГТУ им Н.Э.Баумана, 2002
Рустам Халитов
Рустам Халитов
Россия, Магнитогорск, Магнитогорский Государственный Университет, 2008