Новые возможности IBM Lotus Notes 6.5.1
В IBM Lotus Notes 6.5.1 вкладка "Сегодня" начальной страницы "Рабочее пространство" (новая возможность Notes 6.5) имеет новый макет, позволяющий быстрее выполнять прокрутку и предоставляющая дополнительные возможности управления размерами областей почты, календаря и списка задач.
Регулярные обновления справочной базы данных Notes доступны в Интернете. Для загрузки последней версии справочной базы данных Notes перейдите в библиотеку по адресу http://www.lotus.com/ldd/doc. В категории "Documentation Links" щелкните ссылки "by product" и "Notes", а затем в категории "Notes Client Help versions" щелкните ссылку "6.5.1" или другую, соответствующую более поздней версии.
Новые возможности IBM Lotus Notes 6.5
Для выполнения повседневных задач в IBM Lotus Notes 6.5 добавлено несколько новых возможностей.
Календарь
Новые возможности и улучшения в календаре и расписаниях:
- Изменение расписания повторяющихся собраний с разным временем начала и окончания
- Перетаскивание задач, записей календаря и почтовых сообщений для создания новых задач, записей календаря и почтовых сообщений.
Почта
Новые возможности и улучшения в почтовой базе данных:
- Использование экспресс-сообщений и получение сведений о состоянии подключения без установки отдельного клиента службы Lotus Instant Messaging
- Управление нежелательной почтой
- Пометка почтовых сообщений к исполнению
- Индикаторы отправленных ответов и пересылки
- Представление непрочитанных сообщений
- Столбец времени, добавленный ко всем почтовым представлениям
Печать
Новые возможности и улучшения при печати:
- Выбор, следует ли печатать список имен из полей "Кому" и "Копия" почтового сообщения полностью
Безопасность
Новые возможности и улучшения для обеспечения безопасности:
- Импорт сертификатов Интернета со смарт-карты
Обмен данными с другими приложениями
Новые возможности для обмена данными с другими приложениями:
- Экспорт данных представления Notes в файл формата CSV
Вариант начальной страницы "Рабочее пространство"
Новая возможность начальной страницы позволяет заменить страницу, используемую по умолчанию, на выполненную в стиле портала, которая называется "Рабочее пространство". Она содержит несколько областей, отображающих почту, календарь, список задач и т. д. Другие области могут быть легко настроены на отображение часто используемых баз данных Notes и Web-узлов. Это помогает организовывать ежедневные задачи и управлять ими, а также общаться с другими сотрудниками компании.
Новые возможности IBM Lotus Notes 6
Для выполнения ежедневных задач в IBM Lotus Notes 6 добавлено много новых возможностей.
Дополнительные сведения о конкретных новых возможностях см. в соответствующем разделе.
- Календарь
- Документы
- Поддержка стандартов Интернета
- Почта
- Переходы
- Автоматическая настройка подключения
- Параметры
- Печать
- Удаленное использование и роуминг
- Поиск
- Безопасность
- Совместная работа
- Начальная страница
Календарь
Новые возможности и улучшения в календаре и расписаниях:
- Выделение записей цветом
- Новые представления: рабочий месяц, рабочая неделя, сводка
- Настройка данных, отображаемых в каждой записи
- Более удобная смена дней, недель, месяцев и лет
- Отображение дополнительного часового пояса
- Выбор часового пояса для собрания
- Отображение дополнительного локализованного календаря
- Отображение и печать для собрания сведений о состоянии участников
- Более удобное обновление информации о запланированных собраниях
Документы
Новые возможности и улучшения в документах:
- Пропуск слов, содержащих цифры или состоящих только из прописных букв, при проверке орфографии
- Определение и обозначение языков, использованных в документе
- Перетаскивание файлов в пределах и за пределы окна Notes
- Размещение границы вокруг выделенного абзаца
- Изменение цвета и фаски кнопок
- Задание для кнопки ширины, не зависящей от шрифта, указанного в диалоговом окне "Параметры настройки", или от длины подписи кнопки
- Перемещение элементов вверх или вниз с целью упорядочения списка
- Скрытие абзацев на мобильных устройствах
- Размещение вкладок на любой стороне таблицы
- Выделение и перемещение (вырезание и вставка) целой таблицы
- Копирование представления в виде таблицы
- Использование сочетаний клавиш клавиатуры для перемещения содержимого строки таблицы вверх или вниз
- Создание таблицы с заголовками строк
- Блокировка документа для предотвращения конфликтов репликации и сохранения
Поддержка стандартов Интернета
Notes использует стандарты Интернета при обмене сообщениями, что позволяет просматривать почтовые сообщения Интернета, Web-страницы и группы новостей с максимально возможной точностью (благодаря поддержке MIME и HTML) и безопасностью (при помощи сертификатов SSL, S/MIME и X.509).
Можно читать и отправлять сообщения на любые серверы IMAP или POP3 (например, на сервер поставщика услуг Интернета). Кроме того, имеется возможность читать и отправлять сообщения в группы новостей NNTP и выполнять поиск в каталогах LDAP, таких как bigfoot.com. Это особенно полезно, когда при адресации сообщения электронной почты требуется быстро выполнить подстановку почтового адреса.
Почта
- Использование клиента Notes для работы и с почтой Notes, и с почтой Интернета.
- Усовершенствованный интерфейс для настройки почтовой базы данных с целью использования новых возможностей в Интернете и работы вгруппах новостей.
- Использование простого формата для создания и пересылки сообщений без рисунков и вложений.
- Немедленное выполнение операции удаления (без необходимости обновления представления); отображение числа непрочтенных сообщений для папок.
- Адресная книга Notes совместима с электронными визитными карточками vCards.
- Средство архивации дополнено политиками, управляемыми администратором сети предприятия.
- Более удобные средства доступа к своей почтовой базе данных и управления почтовыми базами данных других пользователей.
- Настройка представлений почтовых баз данных с помощью мыши, перестановка или скрытие столбцов, а также задание цветов для обозначения отправителей. Хранение цветовой палитры и параметров сортировки.
Переходы
Новые возможности и улучшения в закладках и интерфейсе пользователя:
- Настройка представления данных
- Возможность выбора нескольких закладок и их папок
- Работа с закладками при помощи клавиатуры
- Отображение закладок аналогично значкам в рабочей области
- Поиск документа, представления, базы данных или Web-страницы, открывавшихся несколько дней назад
- Упорядочение кнопок окон путем перетаскивания
Автоматическая настройка подключения
Во время первого запуска клиента Notes выполняется мастер, позволяющий настроить начальные подключения. Во время работы мастера необходимо указать тип необходимой почтовой системы: почта Notes на сервере Domino и (или) почта с сервера Интернета, а также тип необходимого физического соединения: локальная сеть (в том числе широкополосная) или коммутируемая линия; после чего в личной адресной книге пользователя автоматически создаются необходимые документы с настройкой подключений. Кроме того, имеется возможность выбрать сервер NNTP для работы с группами новостей, а также сервер LDAP для поиска адресов пользователей Интернета. .
Завершив настройку начальных подключений, выберите команду: Файл - Параметры - Мастер настройки клиента, если требуется изменить существующие подключения или добавить новые. В результате в личной адресной книге будут созданы или отредактированы необходимые документы с параметрами настройки подключений.
Параметры
Новые возможности и улучшения в параметрах настройки:
- Использование меню Window для перехода между окнами
- Включить предупреждение о сохранении в формате MIME
- Отображение встроенных изображений MIME в виде вложений
- Задание особого формата для ввода времени или даты пользователем
- Использование языка формы, если язык документа не задан
- Вызов Notes двойным щелчком для файла vCard
Печать
Новые возможности печати:
- Печать в фоновом режиме
- Задание диапазонов времени при печати календаря
- Печать нескольких часовых поясов в соответствии с их отображением в календаре
- Печать представлений календаря (по дням, неделям или месяцам) в виде документа для складывания втрое
- Печать контактных записей адресной книги в виде списков рассылки
- Печать наборов рамок
Кроме того, при печати теперь можно более эффективно использовать свободное место. Например, при печати календаря по месяцам дни и недели с записями занимают больше места, чем дни и недели без них.
Удаленное использование и роуминг
Использование Notes вне работы, дома, в поездке, при отсутствии подключения к локальной сети или коммутируемой линии, а также на нескольких компьютерах еще больше упростилось. Заново переработанная страница репликатора поддерживает возможность перетаскивания баз данных или документов для создания локальных реплик, для которых можно выполнять быструю синхронизацию с серверными базами данных. Можно группировать реплики в папки и отображать эту страницу в виде закрепленной области, похожей на область закладок. Теперь некоторые шаблоны включают настраиваемые формы для выборочной репликации.
Кроме того, администратор Domino может настроить для вашей учетной записи режим "роуминг-пользователя", что облегчит использование Notes на нескольких компьютерах. При работе в качестве роуминг-пользователя личная адресная книга, закладки и другие объекты автоматически реплицируются на все используемые им компьютеры. Таким образом, личная конфигурация среды и все последние данные доступны для роуминг-пользователя в любом месте, где необходимо работать с Notes.
Поиск
Теперь можно выполнять поиск в результатах предыдущего поиска.
Безопасность
Новые возможности системы безопасности:
- Настройка всех параметров безопасности Notes в одном окне
- Вход в Notes с помощью смарт-карты
- Выяснение действительного уровня доступа пользователя или сервера к базе данных
- Инициализация таблиц управления действиями в соответствии с настройкой администратора
- Синхронизация паролей Notes и Интернета (если это разрешено администратором)
- Более удобная процедура смены пароля
База данных "Совместная работа"
Новые возможности и улучшения в базе данных для совместной работы:
- Создание объявлений для всей рабочей группы
- Быстрое и простое обновление ТУД для участников рабочей группы
- Создание личных отчетов о состоянии
- Быстрый доступ к содержимому выделенного документа с помощью области просмотра
Начальная страница
Новые возможности начальной страницы:
- Использование мастера для настройки внешнего вида начальной страницы
- Открытие закладок с начальной страницы
- Изменение содержимого рамок
- Область быстрых действий (Quick Notes) на начальной странице для создания и отправки почтового сообщения, добавления контакта в личную адресную книгу, добавления записи в личный журнал и настройки напоминания в календаре; при этом открывать базу данных не требуется.