События, взаимодействие
Правила, персонажи и взаимодействия
Действия, события условия
Теория
Действия это
- куда-то пойти
- нарисовать
- издать звук
- что-то сказать
- сменить костюм
Условия
- Наступление события
- Состояние (Дима играет, малыш спит, на улице жарко, на улице 30 градусов, на улице больше 23 градусов, мяч в воротах, в игре, за границей поля)
События это
- рассвело солнце
- прозвенел звонок
- закипел чайник
- разбилась тарелка
События происходят во времени
Правила описывают, как надлежит действовать в зависимости от условий. Задачи в аудитории
На бытовых примерах: что является событием, что действием, что условием
Например, есть правила уличного движения.
- Переходить дорогу на … (какой?) свет
- Стоять и ждать на (какой?) свет
- Перед тем, как переходить дорогу надо посмотреть в … (какую сторону).
- Дойдя до середины дороги надо … (что сделать?)
Действия, события, условия в мирке скрэтч
Теория
Наши персонажи живут по правилам
Правило описывает, по каким событиям какие надо совершать действия.
Например,
- мы щелкнули мышку на экране – она спросила нас куда идти
- мы нажали кнопку на клавиатуре
- мышка коснулась мишени – она мяукает
Разбираем понятие события на примере проекта "эстафета"
Посмотрите на события в скретч.
Открываем проект "Эстафета".
Посмотрим, как бегают бегуны.
До сих пор мы либо учились, используя игры-задачи, либо сами составляли наши проекты. Теперь мы попробуем прочитать проект и понять, как она устроена и почему работает именно так.
Скрипт первого бегуна такой:
Желтые блоки с волнистым верхом обозначают начало описания правила реакции на события.
Первое правило с зеленым флажком: правило, которое описывает, какие действия совершает бегун по событию "пуск".
Мы видим, что бегун
- получает небольшой размер (50%), чтобы несколько бегунов свободно поместилось на поле.
- изготавливается на старт: "перейти к костюму" в скретч можно также читать как "принять положение". Положение ожидание названо "Эстафета-старт".
- далее он перемещается в свою начальную точку на эстафете: -144,96.
Второе правило "когда я получу" – означает реакцию на событие, которое мы сами придумали. В этом проекте 4 бегуна и 4 события: получение бегунами флажка. Получение флажка первым бегуном называется "флажок".
Получив флажок, бегун бежит.
Как мы это видим?
- Одевает костюм с флажком, который называется "Эстафета".
- Бежит к бегуну2 ("плыть (1) секунд" в точку…) - это и есть бег.
- После того, как он добежал, он передает флажок второму бегуну, и передает ему флажок: это и есть событие "флажок1".
- Больше бежать ему не надо. Теперь он снова переходит в положение "Эстафета-старт".
Скрипты остальных бегунов похожи, но нужно найти, чем они отличаются и почему.
Задачи:
- Какие условия, события и действия есть в этой игре?
- Чем отличаются бегуны?
- Удалите одного бегуна. Что будет? Как сделать, чтобы они опять начали передавать эстафету по кругу?
- Добавьте пятого бегуна. Подсказка: в меню спрайта есть команда "дублировать" – и получает еще один такой же спрайт