Опубликован: 29.10.2013 | Доступ: свободный | Студентов: 4904 / 2495 | Длительность: 05:02:00
Авторские права: UNESCO, 2013; НОУ "ИНТУИТ" (задания), 2013
Специальности: Преподаватель, Журналист
Лекция 9:

Глоссарий

< Лекция 8 || Лекция 9

Метаданные (метаинформация, метаописание) – сведения, описывающие контент, как правило, по нескольким параметрам: автор-разработчик, дата создания, уровень сложности, данные о структуре, аннотация содержания, ключевые слова, техническая информация и т.д. Метаданные каждого созданного учебного объекта являются уникальными; находятся как в самом объекте, так и индексируются отдельно от него в базе данных объектов репозитория.

Образовательная модель – образовательная система, включающая в себя общие цели и содержание образования, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения

Оператор открытых образовательных ресурсов – организация или частное лицо, обеспечивающие обработку и использование открытых образовательных ресурсов одного или нескольких разработчиков на базе информационной системы, содержащие, как правило, метаописание ресурсов, инструменты поиска, каталог.

Открытая лицензий см. Свободная лицензия

Открытая модель обучения схожа с электронной моделью (e-learning), но в отличии от электронной предоставляет слушателям право выбора на проверку полученных знаний в результате обучения, как правило, не предполагает выдачу сертификатов, подтверждающих пройденное обучение.

Открытая среда курсов (OpenCourseWare (OCW) открытые образовательные курсы, размещенные в свободном доступе на веб-сайтах университетов.

Открытые информационные технологии и системы – такие, которые используют открытые спецификации или стандарты для интерфейсов, служб и форматов представления данных; открыты для всех как для свободного использования, так и для внесения тех или иных изменений с целью совершенствования или адаптации под свои нужды; последнее обеспечивается соответствующей открытой лицензией.

Открытые образовательные ресурсы – учебные и научные ресурсы, существующие в открытом доступе или выпущенные под лицензией, которая разрешает их бесплатное использование и модификацию третьими лицами

Профессиональное сообщество – это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач. Главной целью существования таких сообществ является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование.

Репозиторий учебных объектов – это пакет программ, предназначенный для хранения учебных объектов (УО) на протяжении всего его жизненного цикла, включая первую версию разработки, контроль версий, поставки УО в систему управления обучением. Репозиторий УО связывает метаданные и УО для поиска компонентов или УО. Учебные объекты репозитория характеризуются доступностью, то есть возможностью поиска и получения объекта. Это достигается за счет снабжения его подробной метаинформацией.

Свободная лицензиялицензионный договор, в котором содержатся условия и разрешения пользователю от правообладателя на конкретный перечень способов использования его произведения.

Свободное программное обеспечение (СПО)программное обеспечение, в отношении которого пользователь получает права на неограниченную установку, запуск, а также использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование). Права пользователей СПО обеспечиваются при помощи свободных лицензий.

Тест – набор вопросов с вариантами правильных и неправильных ответов для организации автоматического тестирования и самопроверки знаний. Проверка результатов тестирования выполняется автоматически СДО и фиксируется в базе результатов для последующего анализа.

Учебный объект – это необходимая и достаточная порция учебной информации, включающая в себя один или более компонентов, необходимых для достижения одной цели. УО обладает свойством многократного использования и является независимой частью учебного материала.

Asset – блок учебного материала, входящий в SCORM пакет, который не взаимодействует с СДО-сервером; это может быть html-страница, просто картинка, звуковой файл или flash-объект и т.п.

LMS(Learning management system) – система управления обучением.

LCMS (Learning content management system) – система управления образовательным контентом.

Podcasting – публикация аудио или видео-файлов (подкастов) на веб-серверах.

SCO (Sharable Content Object) – блок учебного материала, входящий в SCORM пакет, который взаимодействует с СДО-сервером: сообщает о ходе и результатах обучения, получает и передает дополнительные данные и т.п. (как минимум SCO сообщает о своем запуске и завершении), кроме того SCO является тем "кирпичиком", который может быть использован для построения другого обучающего курса.

Web 2.0 включает веб-технологии, позволяющие интернет-пользователям активно участвовать в создании веб-контента и размещать его в Интернете (Блог, Вики и др.).

Протокол передачи данных — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок при взаимодействии программного обеспечения разнесенной в пространстве аппаратуры.

< Лекция 8 || Лекция 9
Анджелика Шарапова
Анджелика Шарапова

Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"?

Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев

Я заввершаю обучение по программе "Современные образовтетельные технологии". Прошу прислать задание для итоговой работы.Мой адрес resoluteness@yandex/ru

Спасибо!