Опубликован: 15.05.2007 | Доступ: свободный | Студентов: 7915 / 2208 | Оценка: 4.29 / 4.06 | Длительность: 11:41:00
Специальности: Фотограф
Лекция 5:

Устройство цифрового фотоаппарата

< Лекция 4 || Лекция 5: 1234 || Лекция 6 >
Аннотация: Современный цифровой фотоаппарат - сложное электронное устройство, объединяющее в одном конструктиве множество технологий. Разобраться в них - значит, понять принцип работы самой камеры. Что в конечном результате позволит в полной мере освоить съемочную технику.

Цель лекции - рассказать об устройстве и принципе действия основных узлов цифрового фотоаппарата.

Конструкция цифрового фотоаппарата во многом повторяет конструкцию пленочной камеры. Фотоаппараты для узкой 35-мм пленки в зависимости от устройства видоискателя подразделяются на шкальные камеры с установкой резкости по шкале, нанесенной на фокусировочное кольцо объектива, на дальномерные камеры, в которых объектив наводится на фокус при помощи оптического дальномера, и на зеркальные фотоаппараты, в которых фокусировка объектива производится по изображению на матовом стекле, встроенном в оборачивающую пентапризму.

По типу основного объектива пленочные фотоаппараты подразделяются на камеры со сменным объективом и на фотоаппараты с жестковстроенным объективом.

В настоящее время шкальные и отчасти дальномерные фотоаппараты не производятся - если не принимать во внимание дорогие механические дальномерные камеры, производимые для профессиональных применений компаниями Leica и Cosina (в модельном ряду камер компании Cosina есть один шкальный фотоаппарат Voigtlander Bessa-L). Место шкальных и дальномерных фотоаппаратов занято компактными камерами с автоматической фокусировкой (теми самыми "мыльницами") и зеркальными фотоаппаратами любительского класса.

Пленочный шкальный фотоаппарат Voigtlander Bessa-L

Рис. 5.1. Пленочный шкальный фотоаппарат Voigtlander Bessa-L

Цифровые фотоаппараты в целом соответствуют устоявшейся классификации пленочных камер. Правда, есть и отличия - наряду с "настоящими" зеркальными фотоаппаратами встречаются и камеры "псевдозеркальные", не имеющие аналогов среди пленочной аппаратуры. В "псевдозеркальных" цифровых фотоаппаратах функцию подъемного зеркала выполняет расщепляющая световой поток призма, расположенная между объективом и светочувствительным сенсором. Призма обладает свойством полупрозрачности. Часть светового потока используется в подобных камерах для построения изображения на матовой поверхности оборачивающей пентапризмы, часть - для экспонирования сенсора. В результате страдает светочувствительность сенсоров "псевдозеркальных" фотоаппаратов (оптические потери приходится компенсировать электронным способом), но упрощается конструкция камеры, уменьшается стоимость и одновременно повышается надежность, поскольку нет механического узла подъема зеркала. Пример подобной "псевдозеркальной" камеры выпускавшийся несколько лет назад фотоаппарат Hewlett-Packard PhotoSmart C912, сконструированный совместно с компанией Asahi Optical, выпускающей фототехнику марки Pentax.

Цифровой фотоаппарат Hewlett-Packard PhotoSmart C912

Рис. 5.2. Цифровой фотоаппарат Hewlett-Packard PhotoSmart C912

С другой стороны, среди цифровых фотоаппаратов есть камеры, напрочь лишенные оптического видоискателя. Вместо телескопического или зеркального видоискателя в них используется встроенный контрольный дисплей, выполняющий функции матового стекла, по которому можно судить о компоновке кадра и наводке на резкость. Еще необычней устроены видоискатели дорогих фотоаппаратов просьюмерского класса (то есть предназначенных для требовательных фотолюбителей), вроде той же камеры Sony DSC-R1. В эти фотоаппараты помимо большого контрольного дисплея встроен цветной дисплей очень небольшого размера, который выполняет функции окуляра телескопического видоискателя. То есть кадрирование и проверка наводки объектива на фокус осуществляется по небольшому, размером с почтовую марку, дисплею, который рассматривают через увеличительную линзу, приближая окуляр видоискателя к глазу.

< Лекция 4 || Лекция 5: 1234 || Лекция 6 >
Марина Варавина
Марина Варавина

Материал катастрофически устарел (11 лет для цифровой техники), кроме того избыточна приверженность автора к пленке, что очень чувствуется в повествовании, материал часто субъективен.

Оксана Орлова
Оксана Орлова

как давно обновлялся материал в лекциях курса "цифровые фотоаппараты"? в лекции 2 очень много устаревшей, неактуальной информации!