Быть может кто-то из Вас знает игру Sims, к какому жанру она относиться? Жизненная симуляция, ролевая игра, там можно и дома строить..... |
Начало разработки игры: игровая документация
Концепт-документ
Разработка игры начинается с создания концепции игры. Собственно говоря, концепция – это та центральная идея, вокруг которой строится все остальное. Концепция игры выражается в виде концепт-документа.
Концепт-документ может строиться по следующей схеме:
- Введение
- Жанр и аудитория
- Основные особенности игры
- Описание игры
- Сравнение и предпосылки создания игры
- Платформа
- Контакты
Документ concepttemplate.doc содержит шаблон концепт-документа от 1С, документ conceptexample.doc – пример концепт-документа.
Введение
Во введении содержится краткая формулировка идеи игры. Введение должно содержать информацию, которая позволит читателю понять сущность игры, ее жанр, аудиторию. Фактически, введение – это тот минимум информации, который позволяет читателю – издателю, будущему члену команды разработчиков, будущему игроку – понять – интересна ли ему данная игра, хочет ли он иметь к ней отношение.
Жанр и аудитория
Сведения о жанре игры и о целевой аудитории очень важны, так как позволяют понять особенности позиционирования игры, особенности будущего продвижения готового продукта. Как правило, в данный раздел есть смысл включать информацию о целевых группах пользователей, которым может быть интересна игра. Здесь же полезно привести результаты предварительно проведенного исследования, например – небольшого опроса потенциальных игроков, а возможно – и игроков других групп. Такое исследование можно провести следующим образом: составить вопросник, состоящий из нескольких вопросов, которые предназначены для выяснения отношения игроков к тем или иным концепциям, положенным в основу игры. Вопросы имеет смысл составлять в виде анкеты, которая содержит варианты ответа на вопрос. Такую анкету можно использовать как в электронном виде – например- в информационных рассылках или на интернет-ресурсах, так и в печатном. Например, вопросник может содержать вопросы по следующим направлениям:
- Возраст
- Пол
- Род занятий
- Как вы относитесь к играм жанра Х?
- Сколько времени вы обычно проводите, играя в компьютерные игры?
- Как вы думаете, чего не хватает играм жанра Х, которые вы знаете?
- Отметьте ваше отношение к следующим нововведениям, которые можно сделать в игре жанра Х
- Нововведение 1
- Нововведение 2
- Нововведение n
Это – лишь шаблон для опроса потенциальных игроков, для практического применения он должен быть доработан.
Этот раздел может содержать не только сведения о жанре и о целевой аудитории игроков, но и дополнительные данные о позиционировании игры.
Основные особенности игры
Этот раздел должен включать описание ключевых особенностей игры, отличающих ее от игр того же жанра, рассчитанных на ту же целевую группу. В этом же разделе следует указать примерный объем игры. Объем игры может быть измерен в часах или в других единицах.
Описание игры
Здесь следует подробно описать сущность игры, особенности действий игрока.
Сравнение и предпосылки создания
Этот раздел должен содержать сравнительный анализ предлагаемой игры с существующими играми, анализ рыночных тенденций. Здесь же следует коснуться вопросов лицензирования.
Платформа
Этот раздел должен содержать информацию о платформе, на которой планируется создание игры. В качестве платформы может быть использован PC или игровая приставка. Возможно, игра будет создаваться для нескольких платформ. В случае с PC следует указать системные требования, выделив минимальные и рекомендуемые требования. В частности, здесь можно указать требования к процессору, ОЗУ, видеокарте, звуковой карте, сетевому оборудованию и т.д.
Контакты
В этом разделе указывают контактные сведения разработчиков игры.